Буев Владимир
Вице-президент «НИСИПП»
buyev@nisse.ru
Никитченко Алексей
Руководитель проектов «НИСИПП»
Генеральный директор o2Consulting
alex@o2consulting.ru +7 (495) 6699854
Буев Владимир
Вице-президент «НИСИПП»
buyev@nisse.ru
Никитченко Алексей
Руководитель проектов «НИСИПП»
Генеральный директор o2Consulting
alex@o2consulting.ru +7 (495) 6699854
2
Стимулы возможного роста на фоне стагнации
3
Укрупненные точки роста МСБ и ключевые факторы их формирования
4
Перечень укрупненных точек роста
Ключевые факторы
«Ориентированные на гос. спрос»
Существующий объем и структура гос. спроса
Наличие условий прямого или косвенного доступа субъектов МСП к гос. спросу
Существующие мероприятия гос. поддержки
«Отложенный спрос»
Отложенный спрос на товары долгосрочного пользования
Рост реальных доходов населения г. Москвы за рассматриваемый период
«Обусловленные мировыми и локальными трендами»
Развитие отдельных направлений в соответствии с зарубежными и отечественными трендами
Название группы
Продажа мобильных устройств и гаджетов
Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области
Обработка данных
Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов
Деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита
Рекламная деятельность
Услуги в подборе персонала
Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники
Перевозка сборных грузов и товаров, приобретенных через интернет
«Обусловленные мировыми трендами»
Развитие отдельных ниш в соответствии с зарубежными и отечественными трендами (в т.ч. тренда на аутсорсинг)
Интернет магазины
Продажа товаров через вендинговые автоматы
«Связанные с использованием успешных бизнес-моделей»
Копирование успешных бизнес-моделей
Производство станков
Производство машин и оборудования спец. назначения
Аренда строительных машин и оборудования
Продажа спец. транспортных средств
Энергосервисные компании
НИР
Деятельность в области архитектуры и т.д.
Технические испытания, исследования и сертификация
«Зависящие от гос. спроса»
Соответствие приоритетам гос. политики
Название группы
Источники: оценка АНО «НИСИПП» на основании данных Росстата и данных из отчетностей компаний исследуемых отраслей (СПАРК), результатов экспертных опросов, а также проведения практических отраслевых мероприятий
6
Импортозамещение
Гос. спрос + Импортозамещение
Наличие потенциала развития в рассматриваемых сегментах
«Отскок» после кризиса
Рост объема гос. заказа (в т.ч. оборонного)
Высокий объем гос. заказа
Положительная макроэкономическая динамика
Неразвитость розничной торговли
«Розничная торговля»
«Ориентированные на гос. спрос»
«Отложенный спрос»
«Обусловленные мировыми и локальными трендами»
—
—
2000-2008 гг.
2009-2012 гг.
2013г . +
Высокие темпы роста возможны при реализации определенных факторов
Высокие темпы роста
Низкие темпы роста
Мировые тренды
Государственная поддержка
Мировые и Российские тренды
«Локальные точки роста»
Мировые и Российские тренды
Импортозамещение
Акцент на ключевых факторах устойчивости в разрезе различных видов деятельности
Создание дополнительной ценности
Бизнес способен развивать
Государству следует поддерживать
Новые бизнес-модели
Поиск технологических решений во внешней среде для:
решения конкретных проблем бизнеса
развития бизнеса: повышения эффективности или создания конкурентных преимуществ
Разработка методологии поиска лучших технологических решений по всему миру и их экспертизы
Анализ возможных механизмов передачи технологий, адаптация механизмов для бизнеса
Поиск возможностей финансирования технологий
Решение – проект по поиску технологических решений по запросам корпораций
Импортозамещение предоставляет ряд возможностей для развития бизнеса
9
Экспорт в страны дальнего зарубежья
Импорт из стран дальнего зарубежья
Бизнесу следует:
Искать и использовать возможности импортозамещения
Искать и использовать возможности развития экспорта
Государству следует:
Декларировать возможности импортозамещения
Стимулировать импортозамещение в приоритетных видах деятельности
В январе-марте 2014 г. прослеживается тенденция к импортозамещению
Факторы успеха компаний отрасли в кризис
Источники: по данным Опоры России: «Индекс Опоры 2010-2011» и «Индекс Опоры 2012-2013»
Акцент на ключевых факторах устойчивости в разрезе различных видов деятельности
10
Лесопромышленный комплекс
Отрасль
Продуктовый портфель, ориентированный на устойчивые рынки
Долгосрочные контракты
Наличие высокотехнологичных мощностей
Интеграция в добычу сырья
Производство строительных материалов
Продуктовый портфель, ориентированный на устойчивые рынки
Доступ к государственной поддержке
Положительная динамика и большой размер аудитории медиа-бренда
Интеграция с технологической и контентной цепочкой медиа-отрасли
Медиа-отрасль
Продуктовый портфель, ориентированный на устойчивые рынки
Незначительная доля экспортных продаж
Доступ к дешёвому финансированию
Низкая долговая нагрузка в предкризисный период
Автомобильная промышленность
Продуктовый портфель, ориентированный на устойчивые рынки
Доступ к государственной поддержке
Разветвленная инфраструктура
Монопольное положение на рынке
Телекоммуникации
Создание дополнительной ценности для клиента
11
В 2008 г. продажи компании HUNDAI снизились на 37%. Компаний исследовала мнения потребителей и выявила опасения по поводу потери рабочего места. Создав продукт, фактически страхующий данные риски, компания в течении года вернулась к докризисному уровню.
Успешные стратегии создания ценности для клиента
Выявление и реализация новых потребностей
В то время, как продажи на рынке новых автомобилей в России снизились в 2008 г. на 51%, в сегменте элитных машин снижение было существенно ниже (11% для Audi и 16% для BMW).
Создание и использование статусных преимуществ
В кризис 2008 г. многие автомобильные компании предпринимали попытки повышения качества обслуживания с целью привлечения дополнительных клиентов. Тем не менее, в кризисной среде эффект от данных мер незначителен.
Повышение качества обслуживания
В кризис 2008 г. многие автомобильные компании предлагали клиентам подарки и скидки, стоимость которых измерялась сотнями тысяч рублей. Тем не менее в условиях, когда большинство компаний использует подобную стратегию она неэффективна.
Использование материальной ценности (деньги, подарки и т.д.)
Неудачные стратегии создания ценности
12
Компания «Избенка». Рыночная ниша — продажа молочных продуктов в день их изготовления. Компания создана в 2009 г, уже по итогам 2010 г. оборот составил 4 млн долл., в 2011 г – 20 млн долл.
Компания TravelRent — первый в России онлайн-сервис бронирования частного жилья. Уже через месяц после запуска проекта база данных сайта насчитывала примерно 10 тыс. объектов по всей России.
Компания «Мастерфайбр» — производитель резиновых безопасных покрытий для детских и спортивных площадок, стадионов, кортов и бассейнов. Компании удалось создать максимально практичную и экономичную продукцию .
Примеры реализации бизнес-модели
Нишевые компании
Тип бизнес-модели
Компания TopDelivery. Особенность – единая стоимость доставки для всех регионов в рамках одного интернет-магазина. цена едина для всех и обозначена крупно на видном месте. Эта четкость, кстати, дополнительно стимулирует к покупке
Трендовые компании
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть