Слайд 2
Недостаток внимания и усидчивости составляет 90% жалоб родителей
и учителей
начальных классов.
Слайд 3Результаты диагностики
А С К
ж ф с я ф б ц у и
к е н г ш щ з х ф м о ы в а и р о о л д ж з я ч м и т ь с т в о б ю е а в ы р е н о л б ж д л о р у к ц у к е н г ш щ з х ф ы в а п р о л д ж я ч с м и т ь б ю э ж д л о р п а в в ы е а е ф а я ч с м и т б ю ф ы в а к й ц я ф й ц ы ч с в у м а к и п е п т р н ь о г б л ш ю д щ ж з э х я с и т б ф в п р л ж й у е н ш з ч м т б ы а р л ж ц к н ш з я ы у а и н о б д з э ф ц в с м п н о б д з э й ы ч в к п и н о х ж ю д ш о т е а с в ц ф й ц у к е ф ы в а п я ч с м и н г ш щ з х р о л д ж э т ь б ю й у е г щ х ф в п о д э ч м т б й к г з ф а о ж ч и б й е щ ф п д ч т й н х а д с б е х р я ь е ф л м иц з р с у ъ д ь ш р и ж ф с я ф б ц у и к е н г ш ц к н ш з я ы у а и н о а и н о б д з э ф ц в с м п н б ф в
Слайд 4Средние нормативы
для учеников 3 класса
Количество просмотренных строк – 5-8
Количество допущенных
ошибок – 0-7 знаков
Более 20 ошибок – очень низкий уровень развития концентрации внимания
Слайд 5Умение быть внимательным и контролировать собственные действия связано с самостоятельностью ребёнка.
А степень самостоятельности во многом зависит от стиля воспитания.
Постоянный контроль со стороны взрослых – враг №1 для развития самостоятельности.
Слайд 6Воспитание самостоятельности
У ребёнка должны быть домашние обязанности, за которые отвечает только
он сам
Не делать за ребёнка то, что он может сделать сам
Привлекайте ребёнка к обсуждению совместных планов; в конфликтных ситуациях ищите выход вместе, обговаривая все «плюсы» и «минусы»
Слайд 7Воспитание самостоятельности
Ребёнок, привыкший, что каждое его действие контролируют, никогда не научится
самостоятельно работать.
Поощряйте вопросы со стороны ребёнка, но не «разжовывайте» ему задания – он должен научиться понимать их сам.
График работы с временными рамками поможет ребёнку организовать свою деятельность.
Слайд 8Учёт индивидуальных особенностей
Легко утомляемому ребёнку рекомендуется работать, разделив одно задание на
2-3 по 10-15 мин. каждое
Если ребёнок медленно включается в работу, начинайте с более лёгких и интересных заданий
Слайд 9Организация деятельности
Если на дом задано выучить стихи, начинайте делать уроки с
этого задания
Обустройте ребёнку постоянное комфортное рабочее место
Не позволяйте во время приготовления уроков включать телевизор, компьютер
Обеспечьте тишину в квартире
Собирать портфель ученик должен сам, ничего не забыть ему поможет список предметов, которые необходимо взять в школу в тот или иной день.
Слайд 10
Существует большое количество методик
коррекции нарушений развития внимания.