Внеурочная воспитательная деятельность в рамках ФГОС презентация

Содержание

   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся. .  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей

Слайд 1Внеурочная воспитательная деятельность в рамках ФГОС


Слайд 2
   Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из

форм организации свободного времени учащихся. .  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности

Слайд 3  Цели внеурочной деятельности(ВУД):
   -Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для

жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Слайд 4Задачи  внеурочной деятельности:
1.      Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с

социумом, общественными организациями, театрами, библиотеками, семьями учащихся.
2.      Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
3.      Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4.      Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5.      Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
6.      Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)-  для формирования здорового образа жизни. 
Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
8.     Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
9.      Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
10.  Организация информационной поддержки учащихся.
11.  Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Слайд 5Принципы внеучебной деятельности:
Включение учащихся в активную деятельность.
Доступность и наглядность.
Связь теории с практикой.
Учёт

возрастных особенностей.
Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к    сложному).

Основными понятиями ВУД являются: направления ВУД,
модели ВУД, формы и методы ВУД, воспитательные результаты
ВУД, типы программ внеурочной образовательной деятельности


Слайд 6В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития

личности:


Направления внеурочной деятельности как содержательный ориентир представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности и являются основанием для построения соответствующих образовательных и воспитательных программ.

- спортивно-
оздоровительное

 военно-
патриотическое

художественно-
эстетическое

научно-
познавательное  

общественно-
полезная
деятельность

проектная
деятельность


Слайд 7В ходе внеурочной образовательной деятельности могут быть осуществлены следующие виды внеурочной

деятельности:

Игровая деятельность
Познавательная деятельность
Проблемно-ценностное общение
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)
Художественное творчество
Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)
Трудовая (производственная) деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность


Слайд 8Внеурочная проектная деятельность.
Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие

ряд общих признаков:
1) направлены на достижение конкретных целей;
2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4) в определенной степени неповторимы и уникальны.

Слайд 9Цель работы над проектами в школе – развитие личности и создание

основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
- формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
- воспитание целеустремленности и настойчивости;
- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).


Слайд 10Проекты отличаются друг от друга
результатом
Продолжитель-
ностью
набором и
иерархией ролей
числом этапов

и
наличием промежуточных
результатов

необходимостью
привлечения
взрослых

числом детей

соотношением времени выполнения
действий в школе и вне школы


Слайд 11Организационные модели внеурочной деятельности
модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или)

муниципальной системы дополнительного образования детей);
модель «школы полного дня»;
оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения);
инновационно- образовательная модель.

Слайд 12Модель дополнительного образования
Цель:создание условий для развития творческих интересов детей и включения

их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность
Формы ее реализации : факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору
Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.

Слайд 13Модель «школы полного дня»
Основа: реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного

дня.
Данную модель характеризует:
-создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня;
-содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов в рамках воспитательной системы и основной образовательной программы;
-создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и включающую рациональную организацию процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;
-создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления;
-построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в оу;
-опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.
Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня

Слайд 14Оптимизационная модель
Основа: в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного

учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие).
Особенность модели: координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель
Преимущества : минимизация финансовых расходов на внеурочную деятельность, создание единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательное и организационное единство всех его структурных подразделений.

Слайд 15 Инновационно- образовательная модель.
Основа: опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой)

площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в ОУ.
Особенность модели: тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами.
Преимуществами данной модели являются: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.

Слайд 16Воспитательным результатом внеурочной образовательной деятельности должно стать непосредственное духовно-нравственное, личностное, деятельностное

приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде ВУД

Уровни планируемых результатов внеурочной образовательной деятельности:
- первый уровень достигается в процессе взаимодействия с педагогом: приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.);
- второй уровень достигается в дружественной детской среде: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
- третий уровень достигается во взаимодействии с социальными субъектами: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.


Слайд 17Типы программ внеурочной деятельности:
комплексные;
- тематические;
- ориентированные на достижение результатов определённого уровня;
‑ по конкретным видам

внеурочной воспитательной и образовательной внеклассной деятельности;
- возрастные;
- индивидуальные.

Слайд 18Наиболее удобные формы представления результатов внеурочной деятельности :
- портфолио ученика;
- самооценка;
- выставка достижений учащихся

Воспитание

детей происходит в любой момент их деятельности.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика