Слайд 1 Внеурочная деятельность
Особенности реализации при введении ФГОС НОО
Директор МБОУ «Борковская СОШ»
Шеркунова Л. М.
Слайд 2 Внеучебная (внеурочная) деятельность
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной,
и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 3 Задачи:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Слайд 4 Направления
спортивно- оздоровительное
духовно- нравственное
социальное
общеинтеллектуальное
общекультурное
Слайд 5 Формы
экскурсии
кружки
секции
конференции
диспуты
школьные научные общества
олимпиады
соревнования
поисковые и
научные исследования
социальные проекты
общественно полезные практики и др.
Слайд 6
Модели организации
внеурочной деятельности
модель дополнительного образования
модель «школы полного дня»;
оптимизационная модель
Инновационно - образовательная модель.
Слайд 7 Модель реализации
внеурочной деятельности
ВНЕУРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Инновационная площадка
(Разработка, апробация и внедрение новых образовательных
программ)
Иные педагогические работники
(педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог)
Учебный план образовательного учреждения
Дополнительное образование образовательного учреждения
Дополнительное образование учреждений культуры
Группы продлённого дня
(Деятельность воспитателя ГПД)
Классное руководство
(экскурсии, диспуты, соревнования)
Слайд 8 Модель дополнительного образования
опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования
и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей
Слайд 9 Модель «школы полного дня»
реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного
дня и использование потенциала внутришкольного дополнительного образования
Слайд 10 Оптимизационная модель
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов
образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения:
учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие.
Слайд 11 Инновационно- образовательная
модель
опирается на деятельность
инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.
Слайд 13 Воспитание
на социокультурном опыте
Слайд 25 Работа учителя
Образовательное направление
Воспитательная работа
Слайд 26 Образовательное направление
Викторины, познавательные игры и беседы
Детские исследовательские проекты
Внешкольные акции познавательной
направленности (олимпиады, конференции обучающихся, интеллектуальные марафоны)
Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы…
Слайд 27В курсе «Истоки»
Создание проектов:
Традиции праздника,
Традиции семьи,
Традиции рода,
Моя родословная,
С верой приходит доброе
дело,
Слово родителей,
Сказка ложь, да в ней намёк...,
Добро желаешь - добро и делай и др.
Слайд 28 В курсе «Литературное чтение»
Проекты:
Создание костюмов для сказочных персонажей.
Постановка спектакля
по мотивам одной из сказок.
Создание собственных сказок.
Сборник сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).
Герои сказок в лепке.
Герои сказок в рисунках.
Коллаж «Сказочный город»
Коллаж «Домиками для сказочных героев».
Слайд 29 В курсе «Математика»
Проекты:
Математический праздник.
Конкурс математических развлечений.
Бумажный домик с
мебелью.
Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,).
Чемпионат класса по логической игре.
Энциклопедия математических развлечений.
Слайд 30 В курсе «Окружающий мир»
Организация проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания
в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием.
(«Путешествие капли воды», «Редкие растения Вологодской области», «Исчезающие растения Никольского района», «Типы животных», «Охрана здоровья» и др.)
Слайд 31 В курсе «Технология»
индивидуальная творческая деятельность по интересам в семье с
последующим представлением творческих достижений на праздниках и выставках;
кружки, творческие группы и клубы по интересам:
Слайд 32 В курсе «Технология»
технические объединения: «Умелые руки», «Юные конструкторы», «Юные изобретатели»,
ЛЕГО-клуб и др.;
художественно- прикладные кружки: «Театр на столе», «Подарки и сувениры», «Книжкина больница», «Украшения - своими руками», «Юный скульптор», «Золотая соломка», художественная вышивка, вязание, макраме, мягкая игрушка, бисероплетение, и т. п.);
Слайд 33 Образовательные результаты внеучебной
деятельности школьников
Первый уровень результатов – приобретение школьником
социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Слайд 34 Результаты
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым
ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Слайд 35 Результаты
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Слайд 36Воспитательная работа в классе
Процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых
по определению целей, содержания и способов организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классном сообществе
Слайд 37 Направления
воспитательной работы
Патриотическое
Образовательное
Проектная деятельность
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Общественно-полезная деятельность
Слайд 38 Патриотическое воспитание
Образовательные и краеведческие экскурсии
Классные часы на изучение правовых норм
государства, законов
КТД, праздники, викторины, познавательные игры
Смотры-конкурсы, выставки
Исследовательская деятельность
Школьный музей
Этические беседы, уроки мужества, встречи с ветеранами ВОВ
Слайд 41 Художественно-эстетическое
Культпоходы в театры, музеи, выставки
Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса
и школы
Кружки художественного творчества
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе
Приглашение артистов театров города в школу
Праздничное оформление школы и классных комнат
Слайд 42 Спортивно-оздоровительное
Спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия: турниры, соревнования, Дни Здоровья
Утренняя зарядка, физкультминутки
на уроках, активные оздоровительные перемены и прогулок на свежем воздухе
Соблюдением санитарно-гигиенических требований
Оформление уголков по технике безопасности, инструктаж.
Тематические беседы
Интерактивные игры, викторины, проекты «Здоровье - плюс», обсуждение СМИ по теме «Спорт»
Агитация и запись учащихся класса в спортивные секции
Организация походов выходного дня
Слайд 43 Результативность воспитательного процесса
Достижение педагогом такого качества организации совместной деятельности воспитанников,
ее видов и форм, при котором обеспечивается реальная возможность: разностороннего личностного проявления, обогащения личного опыта социально и личностно-значимым содержанием, продуктивности их деятельности, выражаемой в соответствующих предметно-практических достижениях.
Слайд 44 Результаты
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
2-й уровень
– школьник ценит общественную жизнь
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни