Слайд 1ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В РАБОТУ С ДЕТЬМИ
С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Попелкова
Вероника Александровна,
воспитатель, I квалификационная категория
Слайд 2Особенности детей, имеющих речевые нарушения:
-
поверхностное (ключичное) дыхание, которое
сказывается
на жизненной емкости легких;
нарушена координация движений, затруднено согласование движений различных частей тела;
недостаточность в понимании и усвоении речевых инструкций, а значит, затруднены коммуникативные функции;
несформированность планирующей функции речи.
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ:
внедрение коррекционно-образовательных технологий оздоровительной направленности для детей дошкольного возраста, поскольку именно
в этот период закладываются основы здорового образа жизни, ценностное отношение к своему собственному здоровью.
Слайд 4ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
закаливание
психогимнастика
релаксационные упражнения
двигательные упражнения статического и динамического характера
подвижные
игры
логоритмика
пальчиковые упражнения
артикуляционные упражнения
дыхательные упражнения
литотерапия
фитотерапия
Слайд 5ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ
ТЕХНОЛОГИЙ:
природосообразность
социосообразность
амбивалентность
любовь в обучении и воспитании
глубинное общение
и воспитание
приоритет духовной поддержки над коррекцией поведения в воспитании
Слайд 6ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ:
педагог должен обладать «здоровьесберегающей компетентностью»
наличие «профессионального мотива и
ценностное отношение к ребенку»
у педагога
«практическая готовность» педагога.
Слайд 8АРОМАТЕРАПИЯ
Эфирные масла определенных растений используются в ароматерапии, так как способствуют гармонии
тела, разума и души.
Ароматерапию можно проводить во время дневного сна детей.
Слайд 10ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
РЕЛАКСАЦИЯ
Слайд 12ПАЛЬЧИКОВАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
ГИМНАСТИКА
Слайд 13ЛИТОТЕРАПИЯ
МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАМНЕЙ