Внедрение элементов дистанционного образования в практику работы школы презентация

Содержание

Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое

Слайд 1Внедрение элементов дистанционного образования в практику работы школы
26 января 2012 года
Департамент

образования Администрации городского округа город Рыбинск
МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»
МОУ СОШ №10

Слайд 2Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в

стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.).

Слайд 3Отличия дистанционного образования от заочной формы обучения
Организация интенсивного диалога между обучающимся

и преподавателем.
Учебный материал позволяет усилить деятельностную основу образования.
Управление учебным процессом благодаря современным средствам коммуникаций.
Усиление индивидуального учебного компонента. Дистанционная форма - это форма личностно-ориентированного образования.
Организация совместной работы обучающихся: конференции, семинары, совместные проекты...
Уменьшение затрат сил, средств и времени, связанных с переездами.
Возможность любому человеку обучаться в любом образовательном учреждении вне зависимости от места его жительства и места расположения образовательного учреждения.

Слайд 4

Схема процесса дистанционного образования
Учебный
материал
Педагог
управляет учебной
деятельностью
Обучающийся
самостоятельно
учится
Выполненное
задание


Слайд 5Характерные черты дистанционного образования:
Гибкость
Модульность
Экономическая эффективность
Новая роль педагога (управление образовательным процессом; координирование

познавательного процесса; консультирование при составлении индивидуальных планов работы, выполнении практических заданий; руководство учебными проектами; организация общения обучающихся)
Специализированные формы контроля
Использование специализированных технологий

Слайд 6Организация дистанционного образования
Содержание курса
Требования к преподавателям
Требования к обучающимся
Требования к

учебной среде






Слайд 7Представление содержания
Содержание курса представляется в виде развитой гипертекстовой структуры в понятийной

части, а также в логике изложения учебного материала (последовательность, взаимозависимость частей и т.п.).
Принципы гипертекстовой организации информации:
- свобода перемещения по тексту;
- сжатое (реферативное) изложение информации;
- необязательность сплошного чтения текста;
- наличие справок в структуре информации;
- использование перекрестных ссылок.
Структура учебного содержания: - учебный материал, включая необходимые иллюстрации; - инструкции по освоению учебного материала; - вопросы и тренировочные задания; - контрольные задания и пояснения к их выполнению.



Слайд 8Требования к преподавателям
знание назначения, особенностей устройства и функционирования телекоммуникационной среды;
знание методических

основ организации работы преподавателя и обучаемых в сети;
знание основных правил поведения пользователей в сети;
умение работать с электронной почтой, телекоммуникациями, сетевыми информационными службами;
умение отбирать и обрабатывать информацию, полученную по сети;
умение готовить информацию к передаче по сети с использованием различных редакторов;
умение управлять и организовать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся.



Слайд 9Требования к обучающимся

Дистанционное образование базируется на принципе самостоятельного обучения!

знание назначения, особенностей устройства и функционирования телекоммуникационной среды;
знание основных правил поведения пользователей в сети;
умение работать с электронной почтой, телекоммуникациями, сетевыми информационными службами;
умение отбирать и обрабатывать информацию, полученную по сети;
умение готовить информацию к передаче по сети с использованием различных редакторов;
умение работать самостоятельно.





Слайд 10Требования к учебной среде:
управление процессом дистанционного образования (программа работы, образовательный контракт,

памятки, графики консультаций…);
оптимальное распределение учебных ресурсов (временных, содержательных, человеческих…);
обеспечение диалога между преподавателем и обучающимся (постоянные и переменные обучающие материалы),
обеспечение диалога между обучающимися;
обеспечение обратной связи от обучающегося; диагностики и контроля за деятельностью обучающихся





Слайд 11Дистанционное обучение (distance training) - способ реализации процесса обучения, основанный на

использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющий обучать на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателями и учащимися.

Слайд 12Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении

образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
К компетенции образовательного учреждения относятся:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);
4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.


Слайд 13Технологии дистанционного обучения Классификационный признак – способ доставки учебного материала от

образовательного учреждения к обучаемому и результатов его работы обратно.

Кейсовая технология
Интернет-технология (сетевая технология)
Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология

С сайта Института Информационных технологий // http://www.ins-iit.ru/distanczionnoe-obuchenie/45-distanczionnye-obrazovatelnye-texnologii.html





Слайд 14Кейсовая технология -
дистанционная образовательная технология, основанная на предоставлении обучающимся информационных

образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения с использованием различных видов носителей информации.



Слайд 15Интернет-технология сетевая технология) – .
это дистанционная образовательная технология, основанная на использовании

глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов.



Слайд 16Телекоммуникационная (информационно-спутниковая) технология - .
дистанционная образовательная технология, основанная на использовании преимущественно

космических спутниковых средств передачи данных и телевещания, а также глобальных и локальных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам, представленным в виде цифровых библиотек, видеолекций и других средств обучения.



Слайд 17Для размышления…
Расчётные показатели таблицы «Дистанционное обучение»


Слайд 18Задачи:
Представить опыт МОУ СОШ № 10 по внедрению элементов дистанционного образования

в практику работы
Создать условия для осмысления и обсуждения механизмов применения дистанционных образовательных технологий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика