Влияние уровня развития группы на межличностные взаимоотношения сотрудников презентация

Содержание

Актуальность иследования Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой

Слайд 1«Влияние уровня развития группы на межличностные взаимоотношения сотрудников»
Автор: Попова Марина,
ОГБОУ

СПО «Галичский индустриальный колледж»
Руководитель: Осокина Ольга Павловна, преподаватель общеобразовательных дисциплин

Слайд 2Актуальность иследования
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом.

Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность сотрудников, их трудовые возможности и способности обусловливают воздействие коллектива.

Слайд 3Цель исследования
Познакомиться с разными психологическими методами изучения коллектива, апробировать некоторые из

них на практике для дальнейшего использования в практической деятельности.


Слайд 4Задачи исследования
Исследовать понятие «коллектив», показать важность его изучения.
Познакомиться с различными психологическими

методами изучения коллектива (группы).
Провести диагностическое исследование коллектива сотрудников
Наметить пути дальнейшего формирования коллектива.


Слайд 5Гипотеза исследования
Знание и использование на практике психологических методов изучения коллектива психологом

и руководителем, создают благоприятные условия для организации дальнейшей работы с сотрудниками по формированию коллектива.


Слайд 6Программа исследований
Проведение констатирующего эксперимента, который позволит выяснить уровень развития взаимоотношений в

группе.
Разработка рекомендаций по улучшению и оптимизации внутригрупповых взаимоотношений.


Слайд 7Основной методикой исследования коллектива является методика выявления социометрической структуры группы


Слайд 8Инструкция
Перед Вами список в алфавитном порядке. Слева от фамилии стоит номер,

который является шифром соответствующего сотрудника. Выберите из списка пять человек в порядке предпочтения или отвержения, и укажите их шифры в прямоугольниках, расположенных ниже вопроса
1. С кем из сотрудников вы общаетесь или хотели бы общаться в свободное от работы время?
2.С кем из группы Вы менее всего общаетесь или хотели бы общаться в свободное от работы время?


Слайд 9Оформление опросных листов
По данным опросных листов заполняется социометрическая матрица по критерию

эмоционального тяготения,
Подсчитывается количество положительных и отрицательных выборов для каждого участника группы
Строится социограмма. Она представляет собой графическое изображение эмоциональных связей между участниками группы. На схеме символически обозначаются участники группы, указываются их выборы и направления этих выборов стрелками.
Определяются значения показателя эмоциональной сплоченности группы:
C = NB/ [N(N – 1)],


Слайд 10Выводы по результатам социометрического исследования
Высокостатусными в данной группе являются - Испытуемый

9, так как он общительный и целеустремленный человек.
Среднестатусными являются – Испытуемая 1 и Испытуемая 10. Они имеют много контактов в группе, занимают достаточно высокое положение, им даны средние положительные количества выборов.
Низкостатусным является Испытуемый 3 и Испытуемый 14. – это преподаватели-мужчины, не имеющие особых эмоциональных привязанностей в коллективе.
Уровень эмоциональной сплоченности в группе достаточно высок.


Слайд 11Рекомендации руководителям по оптимизации развития личности и группы 
Организовать совместную деятельность;
Использовать коллективные

формы занятий (когда общий результата зависит от оптимального взаимодействия и усилий всех участников группы);
Создать ситуации совместных переживаний (когда участники группы вместе радуются общим успехам или огорчаются по поводу неудач).


Слайд 12Руководителю необходимо
Применять методы опосредованного взаимодействия (через референтных лиц);
Взаимодействовать в первую очередь

с участниками, занимающими «полярные позиции»

Слайд 13Типологии групп
По количеству человек выделяют большие группы, малые группы и микрогруппы.



Слайд 14Типология групп
По уровню развития выделяют группы не организованные или слабо организованные,

с низким индексом сплоченности

Слайд 15Общий вывод
Уровень развития группы оказывает непосредственное влияние на взаимоотношения внутри группы.
Чем

выше уровень групповой сплоченности, тем положительнее взаимоотношения в группе и выше продуктивность работы группы.
Коллектив педагогов находиться на уровне просоциальной ассоциации, то есть в этой группе так же не наблюдаются признаков истинного коллектива. Наблюдаются внутренние группировки, также мало взаимных выборов. Участники исследования предпочитают не общаться за пределами работы.


Слайд 16Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика