Влияние рынкаобразовательных услугна развитие трудовых ресурсов современной России презентация

Содержание

А.П. Егоршин, И.В. Гуськова 2 Показатели системы образования России

Слайд 1










Влияние рынка образовательных услуг на развитие трудовых ресурсов современной России
Егоршин Александр Петрович
ректор

НИМБ, заслуженный деятель науки РФ, доктор экон. наук, профессор, академик МАМ

Гуськова Ирина Владимировна
канд. экон. наук,
доцент кафедры экономики НИМБ




МОСКВА
Апрель 2011


Слайд 2
А.П. Егоршин, И.В. Гуськова

2

Показатели системы образования России


Слайд 3
Показатели системы образования России (продолжение)
А.П. Егоршин, И.В. Гуськова

3

Слайд 4
Прием в средние профессиональные и высшие учебные заведения
204
215
279
268
152
52
-
В негосударственные вузы, тыс.

чел.

1195

1330

1363

1372

1140

629

584

В том числе:

В государственные вузы, тыс. чел.

1399

1544

1642

1640

1292

681

584

Прием студентов в высшие учебные заведения, тыс. чел.

705

694

703

854

867

669

754

Прием студентов в средние профессиональные учреждения, тыс. чел.

2010

2009

2008

2005

2000

1995

1990

Годы

Показатели

А.П. Егоршин, И.В. Гуськова 4


Слайд 5
Показатели развития системы высшего и среднего профессионального образования России
А.П. Егоршин, И.В. Гуськова

5

Слайд 6
Рейтинги стран по ИРЧП
А.П. Егоршин, И.В. Гуськова

6

Слайд 7
Международные сравнения в области развития человеческого потенциала
А.П. Егоршин, И.В. Гуськова

7

Слайд 8Распределение выпускников вузов по группам специальностей в 2009 г.

А.П. Егоршин, И.В.

Гуськова 8

Слайд 9Ключевые проблемы высшего экономического образования в России
недостаточное госфинансирование вузов

(50-60 %), вынуждающее развивать обучение в технических вузах по широкому спектру и непрофильным специальностям;
старение профессорско-преподавательского состава, снижение общественного статуса ученого-педагога, слабый приток молодежи;
низкая оплата труда преподавателей по сравнению с работниками материального производства (6% в 1990 году, 53% 2005 году и 70% в 2009 году);
снижение уровня научно-экономической и методической работы в вузах (НИР, УМК, мультимедиа и др.);
конкуренция вузов за прием студентов на специальности экономического и управленческого профилей в условиях сокращения потребности в специальностях;
значительная дифференциация в цене обучения и качестве образования периферийных и столичных вузов (от 18 до 200 тыс. руб. в год);
подготовка экономистов, юристов и менеджеров в технических и отраслевых вузах, где отсутствует научная экономическая школа;
резкое снижение качества заочного (дистанционного) обучения экономистов в малых городах и районах из-за отсутствия МТБ и ППС.
трудоустройство бакалавров и специалистов на предприятиях, организациях и учреж- дениях отраслей экономики по профилю приобретенной специальности в вузе.

А.П. Егоршин, И.В. Гуськова 9


Слайд 10Показатели, характеризующие население России
А.П. Егоршин, И.В. Гуськова

10

Слайд 11
Основные показатели трудовых ресурсов
А.П. Егоршин, И.В. Гуськова

11

Слайд 12Структура потоков поступающих, 2001 (млн. человек)
Полная школа 10,11, (12) класс
НПО
СПО
ВПО
Рынок труда,

служба в ВС, другие страны

Дополнительное образование взрослых

Основная школа 5-9 классы

1-4 классы

Дошкольники

Не ходят в детские сады

0,26

0,46

0,18

0,37

1,6

0,03

0,24

0,13

0,61

0,43

0,22

0,68

0,50

0,74

0,04

0,024

0,17

2,32

1,54

0,67

0,61

0,69

1,1

0,01

0,46

0,02

Это численность ушедших из программ соответствующего уровня

* Из презентации ректора НИУ ВШЭ Я.И.Кузьминов на форуме «Гайдаровские чтения»

А.П. Егоршин, И.В. Гуськова 12


Слайд 13Структура потоков поступающих, 2009 (млн. человек)
Полная школа 10,11, (12) класс
НПО
СПО
ВПО
Рынок труда,

служба в ВС, другие страны

Дополнительное образование взрослых

Основная школа 5-9 классы

1-4 клас-сы

Дошколь-ники

Не ходят в детские сады

0,29

0,24

0,08

0,21

0,76

0,03

0,14

0,49

0,42

0,17

1,37

0,64

0,63

0,02

0,023

0,22

1,29

0,95

0,54

0,63

1.41

1,07

0,04

0,34

0,01

А.П. Егоршин, И.В. Гуськова 13

* Из презентации ректора НИУ ВШЭ Я.И.Кузьминов на форуме «Гайдаровские чтения»


Слайд 14Средняя заработная плата в зависимости от уровня образования, руб.












11383
17799
24366
7722
11830
15276
8123
12136
15321
0
5000
10000
15000
20000
25000
30000
2005
2007
2009
руб.
А.П. Егоршин,

И.В. Гуськова 14

Слайд 15
Структура занятых в экономике России по категориям и годам (тыс. чел.)
А.П. Егоршин,

И.В. Гуськова 15

Слайд 16Реалистичный прогноз занятых по группе специальностей «Экономика и управление»
А.П. Егоршин, И.В. Гуськова

16

Слайд 17 За последние 19 лет с 1990 года произошло изменение структуры

численности студентов по техническим и естественнонаучным направлениям с 49 % до 38 % и роста специалистов экономико-гуманитарного профиля с 23 % до 42 %.
Впервые в научной литературе разработаны пессимистичный, реалистичный и оптимистичный сценарии развития рынка труда и системы образования России и рекомендуемые стратегии развития от условий социально-экономического развития.
Решена двойственная задача прогноза спроса и предложения специалистов на рынке труда и высшего экономического образования России. Результаты исследования могут быть использованы для определения государственного заказа на бюджетные места и оценки рыночного спроса на подготовку кадров России.

Краткие выводы

А.П. Егоршин, И.В. Гуськова 17


Слайд 18Благодарю за внимание!










Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика