Слайд 1Влияние компьютерных игр на психику человека
Выполнил ученик 9 класса
Терехов
Игорь
Руководитель
Андреева И.Н.
Слайд 2Почему я решил взять эту тему для работы?
Работа за компьютером является
неотъемлемой частью жизни совре-менных школьников. Очень важно выявить и предотвратить неблаго-приятное влияние компьютера на здоровье школьников.
Слайд 4
Цель:
выявить влияние компью-терных игр на психику человека
Слайд 5 Задачи:
Изучить литературу по классификации компьютерных игр и их влиянию
на здоровье человека.
Классифицировать компьютерные игры по психологическому влиянию на человека.
Выяснить, актуальна ли для учащихся нашей школы такая проблема, как игромания
Выяснить, чем опасны и полезны компьютерные игры
Слайд 6Объект исследования:
психика человека, под влиянием компьютерных игр.
Предмет исследования: компьютерные игры.
Слайд 7Методы исследования:
Поиск информации при работе с литературными источниками, Интернетом и др.
Анкетирование
– опрос учащихся 5-11 классов школы
Описательной статистики
Графическое изображение данных
Анализ полученных результатов
Слайд 8 Первая гипотеза – допустим, что ПК игры влияют на психику человека.
Вторая
гипотеза – предположим, что может происходить интеллектуальное развитие детей через компьютерные игры.
Слайд 9Виды
компьютерных игр
Ролевые
Неролевые
Слайд 10Ролевые компьютерные игры
Основная их особенность – наибольшее влияние на психику играющего,
наибольшая глубина «вхождения» в игру, а также мотивация игровой деятельности, основанная на потребностях принятия роли и ухода от реальности.
Слайд 11Виды ролевых игр
Игры с видом «из глаз» «своего» компью-терного героя
Игры
с видом извне на «своего» компью-терного героя
Руководительные игры
Слайд 12Неролевые компьютерные игры
Основанием для выделения этого типа является то, что играющий
не принимает на себя роль компьютерного персонажа. Мотивация игровой деятельности основана на азарте «прохождения» и (или) набирания очков.
Слайд 13Виды неролевых игр
Аркады
Головоломки
Игры на быстроту реакции
Традиционно азартные игры
Слайд 14Исследование
Проведя анкетирование мы выявили, что большинство учащихся нашей школы имеют домашний
компьютер
Слайд 15 Первый раз учащиеся сели
за компьютер в возрасте
Слайд 19 Как, по вашему, опасна зависимость от компьютерных игр?
Слайд 20Время, которое проводят учащиеся за компьютером
Слайд 21Делаете ли вы перерыв во время
игры за компьютером?
Слайд 22Знаете ли вы санитарные нормы
работы за компьютером для вашего возраста
Слайд 23Выполняете ли вы упражнения
для глаз во время работы за компьютером?
Слайд 24Какие жалобы возникают
при работе на ПК?
Слайд 25Как вы считаете, влияет ли ПК
на ваше здоровье?
Слайд 27На сколько важны компьютерные игры в твоей жизни?
Слайд 29Выводы:
С одной стороны
были случаи, когда люди погибали, сидя перед компьютером, кого-то
забирали в больницу, а кто-то терял чувство реальности.
Те, кто чрезмерно увлечен компьютерными играми, рискует не только испортить зрение и набрать лишний вес из-за постоянного сидения в одной позе у экрана.
Пристрастившийся к компьютерным играм ребенок, по результатам многочисленных исследований, становится агрессивным и нервным. Такой ребенок плохо учится, у него практически нет друзей, он не перенимает навыков, необходимых ему в реальной жизни.
Компьютерные игры основаны на эмоциях, бессознательных реакциях, а не на сознательных действиях. Поэтому, вместо того чтобы развивать собственные интеллектуальные способности, ребенок осваивает компьютер. Чем эмоциональнее игра, тем больше она привлекает ребенка
Слайд 30
С другой стороны
любители компьютерных игр обретают четкость и координацию в движениях.
игры помогают детям и подросткам учиться принимать решения и правильно формулировать свои мысли. Особенно это актуально для детей младшего и среднего школьного возраста, у которых еще не развито во всей полноте абстрактное мышление. Решая задачи, представленные игрой, такой ребенок учится думать быстро и четко выражать то, о чем подумал.
ценность игр видят в накапливании опыта сотрудничества, противостояния, отстаивания своих целей, интересов.
А еще компьютерные игры продолжают лучшие традиции воспитания детей на примере сказок, где добро побеждает зло. Только в играх ребенок получает возможность не просто читать о волшебных или фантастических мирах, но и стать их активным героем, действующим лицом.