Влияние Интернета на русский язык презентация

Содержание

Компьютерный сленг или литературный язык? Что победит?

Слайд 1Влияние Интернета на русский язык
Авторы: Романовская Анастасия, Попова Юлианна, Атаманова Елизавета,

6 "Б" Араева Александра, Борисяк Дарья, 11 "Б"

Слайд 2
Компьютерный сленг или литературный язык?
Что победит?


Слайд 3Проблемные вопросы:
Какие же процессы происходят в языке под воздействием Интернета?

Как

меняется современный русский язык по сравнению с литературными нормами?

К чему ведут эти изменения?
Действительно ли в Сети возникает какой-то новый язык?

Влияет ли компьютерный и SMS сленг на грамотность и владение чистым русским языком?

Выживет ли русский язык во времена его интернетизации?

Что победит:
Интернет или русский язык?


Слайд 4Мнения
Кто-то придерживается мнения, что живому организму, которым является русский язык, не

могут повредить ни заимствования, ни перлы вроде «аффтар, жжош», кто-то считает, что пора бить тревогу и спасать родную речь, пока ее носители еще способны понимать друг друга.

Слайд 5Мнения
Для русского языка свойственна игра. Интернет-язык явился очередной игрой и

уже сейчас сходит на нет.
В любом случае, русский язык намного мудрее и жизнеспособнее, чем думают некоторые. И он никогда не умрет.










М. А. Кронгауз
(директор Института лингвистики РГГУ, профессор, доктор филологических наук )


Слайд 6Мнения
Линар Феткулов:

«Своеобразие

интернет-общения можно определить тремя факторами:

анонимность,

стремление к элитарности,

необходимость максимально кратко выражать свои мысли».

Слайд 7Мнения
Речевое поведение отражается на повседневном поведении человека. Привычка общаться на интернет-сленге

сказывается и на грамотности. Человек привыкает писать слова так, как слышит, и со временем начинает сомневаться в своих знаниях русского языка. Спасение от беды только в одном: у молодежи должны быть перед глазами достойные примеры для подражания.









В. Семенцов
(кандидат педагогических наук, директор школы «Гуманитарий» г. Пушкин)


Слайд 8Мнения
Забавы с языком в Интернете напоминают комнату смеха. Смех отражает вполне

реальную проблему: трудность нашей орфографии. Необходимо понять, что родной язык — не скучный набор правил, которые нужно запомнить, что это целый мир со своими тайнами и загадками. Разрушить «великий и могучий» интернет-языку не по силам.










В. Свинцов
(главный редактор интернет-портала «Грамота.ру»)




Слайд 9Мнения
Интернет-сленг распространяет в Сети молодежь, потому что он стал символом принадлежности

к определенной группе, субкультуре. Это своеобразный протест против традиционной культуры, которая учит правильно говорить, размышлять о достойных вещах, хорошо выглядеть в глазах окружающих. Молодежь, изъясняющаяся на «албанском», наслаждается ощущением свободы и вседозволенности.











Александр Стрешнев
(психолог)


Слайд 10Компьютерный язык


профессиональный язык

молодежный
язык


Слайд 11Основная особенность
Основная особенность молодежного компьютерного сленга заключается в намеренном нарушении норм

орфографии русского языка в сторону фонетического письма (декоративных транскрипций).
Из омофонических способов записи выбирается то, которое не соответствует орфографической норме. Иными словами, это «антинорма», основанная на отталкивании от существующей нормы (то есть для того, чтобы писать на иртернет-сленге фактически надо
владеть существующей нормой
русского языка).

Слайд 12Нарушения норм русского языка в молодежном компьютерном сленге:
употребление а вместо

безударного о и наоборот (автор – аффтар, сатана – сотона, красавчик - кросафчег)

взаимозамена безударных и, е и я ( смешно – смишно, ресурс – рисурс, пиши ещё – пешы исчо)

употребление цц или ц вместо тс, тьс, дс (смеркается - смеркаицца, получается – получаицца, нравится – нравицца, подстричь - пацтричь, под столом – пацталом).

употребление жы и шы, чя и щя вместо жи и ши, ча и ща (мыши - мышы, жизнь – жызнь, час – чяс)

щ вместо сч и наоборот (ещё – исчо, счастье – щастье).

йа, йо, йу вместо начальных я, ё, ю (язык – йазыг, ежик - йожыг)
замена ё на о и наоборот (зачёт – зачот, жёстко – жосско)

Слайд 13Нарушения норм русского языка в молодежном компьютерном сленге:
взаимозамена глухих и

звонких на конце слова или перед глухими (красавчик - кросафчег, давай - дафай зачет – зачод)
написание сочетаний чк, чн и др. с мягким знаком (готично – гатичьно)

отсутствие ь после шипящих в конце слова (жжёшь – жжош)

приставка «под-» преобразуется в приставку «пад-» (подняться – падняцца)

не преобразуется в приставку ни- (не осилил – ниасилил)

-чег - аналог суффикса -чик ( мальчик - мальчег) -ыг, -ег - аналоги суффикса -ик (столик - столег) -аф - аналог окончания «-ов» (поростков – падросткоф)

окончания слов (зачастую на а, л) по возможности исправляются на о, ль (блондинка – бландинко, смеялся – смеялсо)

Слайд 14Нарушения норм русского языка в молодежном компьютерном сленге:
предлог «в» русского

языка преобразуется в приставку «ф-» (в топку - фтопку, в пятерке – фпятерке, в тему - фтему)

вопросительное слово «как» русского языка преобразуется в приставку «каг-» ( как дела - кагдила?)

происходит слияние слов воедино, при этом каждое из слов словосочетания так же предварительно искажается (под столом – паццталом; ржу, не могу – ржунимагу, убей себя об стену - упейсибяапстену)

в случаях, когда фонетическое написание является нормой, нарушение нормы происходит в сторону, противоположную фонетической (превед, зачот)

общелитературным словам приписываются особые значения (падонок, аффтар, выпей йаду и т.д)

Слайд 15Смайлики
Ребята считают:

без смайлика не было бы в виртуальном мире эмоций и простоты;
смайлик придал письменной речи характер речи разговорной;
смайлик является новой формой синтаксиса;
смайлик необходим для поднятия настроения;
смайлик – это хороший выход, когда не знаешь, что ответить;
смайлик помогает точнее выразить
чувства и т.д.

Слайд 16Анкетирование Как часто Вы пользуетесь ICQ?


Слайд 17 Анкетирование Изменяете ли вы слова при общении в ICQ?


Слайд 18- Превед, медвед, - хладнокровно взвел курок Дубровский.
- Слиф защщитан! -

возвестил Моисей, когда морские воды сомкнулись над армией фараона.
- Аффтар, выпей йаду, - просили Сократа благодарные ученики.
- Афигеть, дайте две! - умилялись троянцы на деревянную лошадку.
- Аффтар жжот, - Гоголь кинул в камин рукопись второго тома "Мертвых душ".
- Пеши исчо, - одобрили крепостные указ Александра II.
- Ниасилил, многабукаф! - отложил Сталин донесения.

Перлы...или речевые бяки?


Слайд 19Будущее нашего общества
и языка зависит от того, как мы относимся

к искажению норм языка!

Слайд 20 Руководитель проекта:
учитель русского языка и литературы
ГОУ ЦО №1748

«Вертикаль»
Романовская Е.Г.

Слайд 21Борцы за чистоту русского языка:
ученицы 6 «Б» класса ГОУ

ЦО №1748 «Вертикаль»
Атаманова Елизавета
Романовская Анастасия
Попова Юлианна

Слайд 22
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика