Слайд 1Власть и управление силовым балансом в организации, в простых инструкциях
Каждый требует
для себя столько власти в государстве, сколько у него сил»
Цицерон
Слайд 2 – это найти способ взаимодействия, соорганизованности и объединения усилий
внутри своей компании.
Одна из самых сложных задач современного бизнеса
Слайд 3Почему слабо взаимодействуют разные подразделения и конфликтуют?
Почему логичные и очевидные
проекты проваливаются?
Почему часто не срабатывают принципы проектного менеджмента?
Почему управленческие влияния проваливаются?
Слайд 4 Сотрудника отдела управления персонала, обязали прописать процессы департамента
финансов, и во время работы выявить «белые пятна» в управлении.
Работу он должен проводить с Финансовым директором.
Чем закончится эта работа?
Слайд 5
В сети ритейла, выполнение процессов, до мелочей, контролирует
служба безопасности.
Почему не могут добиться клиент-ориентированного сервиса?
Слайд 6 Один из основных руководителей, пользуется очень большим авторитетом
у владельца бизнеса. Владелец, очень часто прислушивается к советам и оценкам этого специалиста.
Чем закончится эта ситуация
для компании?
Слайд 7Ни для кого не секрет, что …
Организация представляет собой сеть взаимосвязанных,
взаимозависимых и взаимовлияющих групп.
А группы - это сеть взаимоотношений людей объединенных взаимодействием.
Слайд 8Это тоже не секрет, но про это, часто забывают.
В организации группы и индивиды стараются усилить свои позиции посредством идентификации себя с профессиональными группами, посредством лучшей презентации, завоеванием ресурсов, влиянием на ЛПР и т.д.
Слайд 9А если подробнее то, есть четыре ключевых тезиса взаимодействия в компании
Слайд 101 Тезис
Отделы и люди беспредельно борются между собой за влияние и
независимость, единственными ограничениями которых, являются взаимозависимость.
Слайд 11Тезис 2
Поведение людей в организации , в большинстве, обусловлено мотивом удержания
или завоевания позиции, хотя это может и не приводить к открытому конфликту.
Слайд 12Тезис 3
Люди хорошо осознают свою силовую позицию и осознанно удерживают ее.
Слайд 13Тезис 4
Борьба за «зависимости» генерирует огромное количество энергии, которая может быть
направлена на …
Слайд 14Выводы:
Базовой движущей силой в развитии организации являются взаимоотношения «автономии-зависимости».
Напряжение зависимости
является основой для прогресса.
Снижение взаимозависимости ведет к «рассыпанию» организации.
Слайд 15Длительное смещение баланса в одну сторону, приводит к
Сокрытию проблем и информации.
Соглашательству
и покорности.
Негативному отношению к другим.
Немотивированной агрессии к другим.
Обвиняющему поведению.
Появлению вечно виноватых.
Слайд 16Чего нужно добиваться?
Равновесия силового баланса подразделений и сотрудников.
Создания уравновешенной взаимозависимости между
подразделениями
Слайд 17При усилении В, Н склонный
Скрывать информацию.
Стараться быть неопределенным в соглашениях и
договоренности.
Быть ригидным при определении собственных зон ответственности.
Создавать подпольную солидарность и сопротивление В.
Уничтожать «активных» членов группы.
Создавать эффект «незаменимости».
Создавать системные отсрочки и ошибки.
Существенно снижать свою самооценку.
Принимать соглашательскую позицию.
Слайд 18Некоторые выводы по взаимодействию ВН:
Н может существенно изменять поведение и восприятие
при изменении силового баланса.
Н может быть очень нерешительным даже после изменения силового баланса в его сторону.
Н могут быть агрессивным и неадекватным в ответ на «заносчивость» В.
Нигилистическая позиция Н к В и перспективам, могут сделать невозможными дальнейшее развитие.
Слайд 19Векторы влияния по изменению баланса сил.
Силовые отношения
Деловые отношения
Эмоциональные отношения
Отношения переговоров
Правило «Один
на три»
Слайд 20Взаимодействия разворачиваются в четырех видах отношений
ДО. Деловые отношения (инструментальные) – отношения
возникающие в следствии продуктового взаимодействия, регламентации взаимодействия, способов принятия решений и продуктового взаимодействия.
СЭ. Социально-эмоциональные отношения – симпатии и антипатии, тенденции создания групп по разным мотивам, внутрикорпоративные стереотипы восприятия и поведения, идентификация с компанией , уровень принятия «требуемых» ценностей, неформальные правила и ценности, неформальные принципы оценки.
ОП. Отношения переговоров – это отношения в процессе распределения ресурсов, бюджетирования. Характеризуются напряженностью в связи с потребностью увеличить свою долю в получении ресурсов, доходов, авторитета. Зависят от навыков и традиций компании вести переговоры.
СЗ. Отношения силы зависимости – основаны на влиянии людей друг на друга и групп друг на друга. Это наиболее скрытый и важный тип отношений.
Слайд 21Что бы добиться баланса сил и взаимозависимости изменить …
Структуру взаимодействия.
Полномочия.
Систему оценки.
Систему
оплаты.
Функции.
Прозрачность процессов .
Информированность.
Распределение ответственности.
Слайд 22Простой пример
В филиальной структуре проваливаются
все инициативы по повышению продаж и управляемости работой филиалов. Офис не знает, что на самом деле, происходит филиалах. Все попытки проконтролировать продажи, вызывают или агрессию, обиду директора, угрозы уволиться.
Директор заслуженный сотрудник и обладает «связями» с основными клиентами, и возможность потери такого сотрудника, вызывает опасения офиса.
Слайд 23Усиление противоречия между подразделениями в ритейле.
Активного, агрессивного профсоюзного лидера, сделали руководителем.
Квартальные
отчеты о проделанной работе, где оценку проводят все подразделения.
Конфликт между закупкой и сбытом решили путем создания двух центров прибыли. После трудного становления схема заработала.
При сильной децентрализации сотрудников центрального офиса отправили работать в филиалы, но они остались сотрудниками ЦО.
Перевод Эйчаров из компаний в управляющую компанию, но оценка их работы связана с результатами компаний в которых они непосредственно работали.
Слайд 24 Устранять проблемы взаимодействия без изменения баланса «силы
– зависимости» мало эффективно.