В.К.ЗагвоздкинРабочая модель управления факторами качества образовательной среды ДОУ как условия психологического благополучия дошкольников презентация

Содержание

Слайд 1В.К.Загвоздкин Рабочая модель управления факторами качества образовательной среды ДОУ как условия психологического

благополучия дошкольников

Разработка, описание и способ реализации


Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ МОДЕЛИ
Новое понимание задач, роли и значения ДОУ в общей системе

образования (ДОУ как полноценная образовательная ступень)
Все страны-лидеры в ПИЗА поставили дошкольную ступень во главу системы образования.
Данные научных исследований: а) новые открытия в области нейрофизиологии; б) статистически значимая разница в результатах у детей, посещавших и не посещавших ДОУ; в) статистически значимая разница в учебных успехах детей, посещавших разные ДОУ; г) Высокая экономическая эффективность вложений в ДОУ.
Значение для системы образования страны: количество ДОУ и качество образовательной среды ДОУ.


Слайд 3ЧЕТЫРЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДОУ
Факторы, обеспечивающие психологическое благополучие детей и целостное

эмоциональное, социальное, личностное и когнитивное развитие.
Стратегия оценки и измерения качества (шкалы качества) для внутренней и внешней оценки.
Системные программы улучшения качества работы ДОУ, базирующиеся на оценке качества, выявлении сильных и слабых сторон работы ДОУ.
Сертификация – присвоение знака качества. (добровольно).




Слайд 4МОДЕЛЬ ФАКТОРОВ КАЧЕСТВА ДОУ
Качество структуры (рамочные условия) – заданные параметры

условий, которые персонал ДОУ не может изменить (соотношение числа взрослых и детей, уровень образования воспитателей, внутренние и внешние пространственные условия, образ ребенка, программы обучения, ориентации и ценности, заданные обществом).
Работа администрации (менеджмент, обеспечение ресурсами).
Качество процессов (качество педагогической работы и организации среды, зависящей от персонала ДОУ).
Связь с семьей.
Контекст – местонахождение ДОУ.

Слайд 5ОБЛАСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО


Слайд 6ДОЛЯ ФАКТОРОВ МОДЕЛИ В КАЧЕСТВЕ
Данные эмпирических исследований:
От 25%

до 50 % уровня качества определяется рамочными условиями, то есть высокое значение рамочных условий для педагогического качества ДОУ.
Качество процесса определятся не только заданными условиями. От 75% до 50% уровня качества зависит от самого ДОУ (Tietze, Rossbach & Grenner 2005).


Слайд 7ИЗМЕРЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ДОУ
Для оценки качества были разработаны специальные шкалы, в

которых каждый признак качества оценивается по 7-ступенчатой шкале.
Каждый признак может быть не выражен (1), выражен минимально (3), выражен средне (4), хорошо (5) и отлично (7)

Слайд 8МОДЕЛЬ ФАКТОРОВ (ОБЛАСТЕЙ) КАЧЕСТВА
Данная модель разработана на основе

анализа исследований, проводившихся в разных странах, опроса большого числа экспертов, педагогов и родителей.
На основе обобщения литературы, опросов, дискуссий и т.п. составлен «национальный каталог критериев».
Признаки, собранные в каталоге критериев, описывают «лучшую практику».

Слайд 9МОДЕЛЬ ФАКТОРОВ, ИЛИ ОБЛАСТЕЙ КАЧЕСТВА (21 ОБЛАСТЬ)


Организация пространства
Организация дня
Здоровье
и уход


за телом

Прием пищи/питание

Интеграция детей с нарушениями

Переход детский сад-школа

Сотрудничество с семьей

Безопасность

Речь и общение

Покой и сон

Руководство

Приветствие и прощание

Привыкание

Знания об окружающем мире

Культурное много-образие

Социальное и эмоцио-нальное развитие

Искусства, музыка, танцы

Строительство и конструирование

Когнитив-ное развитие

Игра-воображение/ролевая

Движение


Слайд 10ФОРМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОТДЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ КАЧЕСТВА
Каждая область качества подразделятся на общую часть,

условия и индикаторы (параметры) качества
Общая часть дает общую характеристику данной области и ее обоснование
Пример: Область «Социальное и эмоциональное развитие»
Из формулировки общей части: «способ и интенсивность человеческих отношений глубоко влияет на образ себя и образ мира ребенка.
Поэтому для ребенка так важно присутствие человека, к которому он эмоционально привязан, которому он полностью доверяет».



Слайд 11ФОРМАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЛАСТЕЙ КАЧЕСТВА (ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК)
Область «социальное и эмоциональное развитие»; раздел

«условия»: «пространственные условия», «интеракции воспитатель-ребенок», «планирование», «индивидуализация», «многообразие и использование материала» и т.п.
Аналогичные условия формулируются и для других областей качества.


Слайд 12ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВКИ ИНДИКАТОРОВ КАЧЕСТВА
Область: социальное и эмоциональное развитие
Условие: интеракция воспитатель-ребенок
воспитательница

поощряет кооперацию между детьми путем комментария и констатации. Если дети проявляют различные формы социального поведения, например, ребенок дает другому ребенку игрушку или предлагает попробовать фрукты, воспитательница сопровождает это действие словами и поддерживает детей в этом действии.




Слайд 13ПРИМЕРЫ ФОРМУЛИРОВОК ИНДИКАТОРОВ КАЧЕСТВА
Социальное и эмоциональное развитие Условие: наблюдение.
Формулировка индикаторов: воспитатель

наблюдает регулярно и систематически, как дети выражают свои потребности и чувства, например, потребность в симпатии, страх, радость, неуверенность;
как дети вступают в контакт, как они кооперируют с другими детьми и завязывают и развивают социальные отношения.

Слайд 14ПРИМЕРЫ ФОМУЛИРОВКИ ИНДИКАТОРОВ В РАЗДЕЛЕ «ПОКОЙ И СОН»
Раздел «Покой и сон»;

условие «Индивидуализация», подраздел: учет индивидуальных потребностей и интересов
формулировка индикатора: время покоя и сна определено в соответствии с возрастом и индивидуальными потребностями детей. При этом воспитательница избегает жесткого соблюдения принципа деления детей на «бодрствующих и спящих».


Слайд 15ПРИМЕРЫ ФОМУЛИРОВКИ ИНДИКАТОРОВ В РАЗДЕЛЕ «ПОКОЙ И СОН»
Дети могут удовлетворить свою

потребность в отдыхе и покое в любое время дня, для чего предусмотрены специальные места. Маленьких детей сопровождает воспитатель, к которому дети эмоционально привязаны.
Дети, которым нужно больше времени бодрствования, поддерживаются воспитателями. Они в случае необходимости находятся под особым присмотром. Воспитатели проявляют терпение к этим детям.


Слайд 16ПРИМЕР СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ (ИЗМЕРЕНИЯ)ОБЛАСТИ «ПРИВЕТСТВИЕ И ПРОЩАНИЕ»


Слайд 17СЕРТИФИКАЦИЯ



Слайд 19Результаты диагностики социальных компетенций по методике «ДЖиН 5 +» (метод экспертных

оценок)

Слайд 20
Результаты диагностики социальных компетенций методикой «ДЖиН 5 +»: дефицитарные навыки


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика