Визитная карточка педагогической деятельности презентация

Содержание

Слайд 1Визитная карточка педагогической деятельности
Учитель русского языка и литературы Савченко Зинаида Николаевна

I квалификационная категория
МОУ-ООШ №16
пос. им. Н.К. Крупской
2008 г.

Слайд 2Учитель в МОУ-ООШ
№ 16 пос. им. Крупской

с 1969 года
педагогический стаж 39 лет
Новосибирский государственный педагогический институт, факультет русского языка и литературы, 1984
общий стаж 39 года
Первая квалификационная
категория



Слайд 3Повышение квалификации


Слайд 4Награды и поощрения


Слайд 7 Картинки с натуры 9 апреля 1993 г.,

№ 14 (8344) ПРИОБСКАЯ ПРАВДА

ЗИНАИДУ НИКОЛАЕВНУ мы, нако­нец, застаем, она только что верну­лась из
школы. У нее после тесной избы Мульцыных прямо городские хоромы. Три
просторных комнаты, большая кухня, длинный коридор. В гостиной — много книг,
цветов. Мне всегда симпатичны люди, что укра­шают свой быт цветами, а досуг
делят с книгами. Тонкое изящное лицо, белые кудряшки на высоком лбу:
хороша! Говорим с ней про учи­тельскую ее жизнь, про деревенское нелегкое
житье. Корову держит отец, маму недавно похоронила, теперь бегает доит три
раза в день. От всех этих забот убегает в книги, обожает Гоголя, «Мертвые души»
перечиты­вает бесчисленное количество
раз.
— Это мое спасение, мой остров очарования среди беспредела рыночного,—
делится она своим сокровенным
- Я и «Героя нашего вре­мени» часто читаю и испытываю на­слаждение. Какое
счастье, что есть у нас великая литература, великая культура, оставленная нам в
наслед­ство. Там - непроходящая духов­ность, ясный свет, от которого спо­койно
на душе, легче пережить се­годняшние тревоги, бесконечные брани депутатов с
президентом. Сельская учительница. Какая это высокая миссия. Здесь Зинаида
закончила школу, потом вернулась в нее педагогом, училась профессии у старших
коллег, среди которых была Агния Павловна. Ей повезло с первым директором,
он был отцом родным молоденьким девушкам, с робостью перешагивающим порог
школы. И с Валентиной Петровной они живут в полном согласии, она в этой школе
начинала пионервожатой, все ступени прошла.
-Не обидно, что молодость выпала на маленькое село, не очень-то густо было с
женихами, сама призналась, что замужество вышло неудачное,— интересуюсь я.
— Да нет, не жалею. Я здесь уже привыкла, все вокруг родное, даже мой сын-студент не хочет жить в городе.
Негромко, без пафоса, делают сельские учителя свое дело, это их особая, жизненно осмысленная роль. Зинаида
Николаевна старается вынести уроки литературы за рамки школьной программы, говорит с ребятами о жизни, приобщает к насто­ящей культуре: одно время вела детский театр, факультативы. Вдали от городского беспредела, от бурных страстей и неправедных поступков встретить таких людей - большая удача.
Маргарита Королева.
На снимке: 3. Н. Савченко с се­мейным альбомом.



Слайд 8Учебно-методический комплект
Программа
Программа для общеобразовательных

учреждений Министерства образования РФ, 2008 г.
Учебники
Комплект учебников под редакцией Т.Ф. Ладыженской.
Методические и дидактические пособия: «Русский язык. 5 класс. Поурочные планы» Автор- составитель И.В. Карасева. Волгоград, 2003 г., издательство «Учитель». «Уроки русского языка в 6 классе», Г.Богданова. «Просвещение». 2005 г., «Русский язык. » Поурочные планы. 8 класс, А.А. Тропкина. Волгоград, Учитель. 2003г.» Сборник текстов для изложений 5-9 классы с лингвистическим анализом «Просвещение», Москва, 2001г. «Словарная работа на уроках русского языка» Л.К.Скороход, «Просвещение», 2000 г., В.М.Панов «Занимательная орфография». Москва, «Просвещение», 1994г.,

Слайд 9Тема самообразования:
Со времени последней аттестации работаю над темой «Работа по предупреждению

ошибок в словах с безударными гласными как средство развития орфографической зоркости».
Актуальность темы:
Классы в которых работаю небольшие, но состав их неоднороден. Большинство детей из «трудных» семей, где они предоставлены самим себе, где нет контроля и некому оказать помощь в приготовлении уроков. Детям трудно грамотно выражать свои мысли, в речи зачастую отсутствует логика, ясность, выразительность.

Слайд 10Моя роль как учителя - на всех уроках создавать для учеников

атмосферу заинтересованности в изучении предмета, доверия учеников к учителю и друг другу, т.к. основная работа переносится в класс. Для создания таких условий руководствуюсь принципами:
принимать ребенка таким, какой он есть;
нести полную ответственность за него;
не оставаться равнодушным к его победам и неудачам;
поддерживать и помогать ребенку в трудной ситуации.

Слайд 11 Главная цель работы
формирование коммуникативных

навыков учащихся,
обучение детей осознанному чтению, письму, правильной речи,
привитие учащимся ответственного отношения к учебе.


Слайд 12Задачи:
формировать у учащихся навыки грамотного письма;
развивать у детей основные виды речевой

деятельности;
развивать творческие способности детей;
создавать на уроках условия для сотрудничества учеников и учителя.


Слайд 13Принципы:
доступность изложения материала,
учет индивидуальных особенностей учащихся и развитие самостоятельности,
развивающая

направленность обучения,
повышение уровня сознательности чтения, речи.

Слайд 14Система работы:
Диагностика (Мониторинг)
Анализ контрольных работ показывает, что
Большинство учащихся 5-9

классов допускает ошибки в
правописании безударных гласных корня. Мною сделана
попытка объединить разрозненные приемы работы над
ошибками этого типа и создать систему в работе по
предупреждению и исправлению ошибок в словах с
безударными гласными в корне. Прежде всего, я
проанализировала причины ошибок на это, казалось бы, самое
простое и известное всем правило.
Они в следующем:
некоторые учащиеся не видят орфограммы даже тогда, когда на это специально обращается их внимание;
другие дети не могут подобрать однокоренные или проверочные слова;
многие учащиеся орфограмму найти могут, правило знают, но во время письма эти знания и умения не применяют.





Слайд 15II. Периодичность
Учет этих трудностей и был

положен в основу работы над безударными гласными. Взяла себе за правило на каждом уроке хотя бы одну минуту уделять внимание правописанию слов с безударными гласными (включать их в различные диктанты, разбирать по составу и т.д.)

Слайд 16III. Использую различные приемы
1. Для слабых и средних учащихся готовлю

карточки-консультации, на одной стороне которых указывается способ проверки, а на другой даются упражнения для тренировки.
2. Особое внимание уделяется словам, корни которых сходны по звучанию (слизать – слезать, покарать – покорить, обижать – обежать и т.д.) С такими словами составляем словосочетания, предложения, подбираем цепочки однокоренных слов к каждому из двух данных.
3. Для слабых учеников слова, в которых они допустили ошибки, записываю на закладках для учебников. Закладку ученик держит у себя неделю, затем возвращает ее учителю, который проверяет, как он усвоил выписанные для него слова.
4. Постоянно использую сигнальные карточки.

Слайд 175. В течение длительного периода в конце каждого урока ученики находят

и подчеркивают в тексте, который был записан на уроке, слова с безударной гласной (сначала два – три, затем больше), а на полях записывают проверочные слова. Таким же заданием можно усложнить и домашнее задание.
6. Систематически провожу диктанты «По следам ошибок».
7. Большую помощь в предупреждении и исправлении ошибок оказывают игры. («Собери ромашку», «Орфографическое лото» и др.)
8. Легче запоминаются слова с безударными гласными, если учитель дает сведения по этимологии слов.

Слайд 18IV. Подходы и формы организации работы
При отборе содержания

учебного материала учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка: природные задатки, личностные качества, настроение. Так как у большинства моих детей неустойчивое внимание, в свои уроки обязательно включаю игровые элементы познавательного характера на всех этапах урока. Применяю следующие виды работ:
работа с учебником;
работа с различными словарями;
применение плакатов, таблиц;
работа с карточками по изученной теме.


Слайд 19Использую в работе различные формы организации деятельности: фронтальная работа, индивидуальная, работа

в парах. Например, для словарных диктантов используются взаимодиктанты с взаимопроверкой, взаимодиктанты с самопроверкой и др., это позволяет учащимся лучше усваивать материал.
Использую, где возможно, и групповой метод работы. В группе работаем в таком порядке:
чтение и разбор задания;
выполнение задания, обсуждение;
выводы.
Применяю дифференцированный подход.

Слайд 20Положительная мотивация
введения интересных фактов,
разнообразной структуры уроков,
применения наглядных пособий, карточек,
введения новых видов

деятельности, элементов игры, соревнования,
формирования представления о значимости изучения русского языка.

Слайд 21V. Внеклассная работа по предмету


Слайд 22VI. Измерение результатов работы
Для измерения результатов своей деятельности применяю следующие формы:


самостоятельные работы;
объяснительные диктанты;
контрольные словарные диктанты;
проверочные диктанты;
тематические контрольные диктанты с заданиями и без;
контрольные диктанты за четверть, годовые;
обучающие изложения;
контрольные изложения, а также изложения с элементами сочинения;
сочинения-миниатюры;
сочинения различного типа;
административные контрольные работы;
контрольные работы по текстам РМК;
общие и дифференцированные домашние задания; тесты.

Слайд 23Результатами своей работы считаю следующее:
У учащихся сформирован интерес к изучению русского

языка.
На протяжении нескольких лет по предмету не было неуспевающих
(Диаграмма №1, №2).
Все учащиеся сдают выпускные экзамены.
Все поступающие в техникумы, колледжи успешно сдают вступительные экзамены по русскому языку.

Слайд 24Результаты работы


Слайд 25Результаты работы


Слайд 26 Поступление в техникумы и колледжи со сдачей экзамена по русскому языку


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика