Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД « РУЧЕЁК»№3 Р.П. ВАРНАВИНО.
2011 ГОД
Слайд 2
Визитная карточка Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад « Ручеёк»№3 р.п.Варнавино.
МДОУ детский
сад « Ручеёк»№3 р.п. Варнавино функционирует с 1978 года.
Имеет 6 групп: 4 группы дошкольных и 2 группы для детей раннего дошкольного возраста.
Учредителем дошкольного учреждения является администрация Варнавинского района.
Место нахождения дошкольного учреждения: Нижегородская область, Варнавинский район, р.п. Варнавино , ул. Советская д.5 а
5 групп охвачены изучением правил дорожного движения ( 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Всего 75 человек изучают правила дорожного движения.
Образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Всего в учреждении работает 13 педагогов, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель. Из них 11 человек имеет среднее специальное образование (84%), 2 - высшее (16%). Все педагоги прошли квалификационную аттестацию. Таким образом образовательный ценз и квалификация педагогических кадров учреждения позволяют решать профессиональные задачи на современном уровне.
Слайд 3
Щади здоровье,
Жизнь щади.
За движением следи
Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.
О.Базаров.
Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности нашего дошкольного учреждения. Программа « Основы безопасности детей дошкольного возраста» (раздел « На улицах города»), является частью программы воспитания в детском саду и мы активно осуществляем работу по реализации этой программы.
Сегодня МДОУ детский сад « Ручеёк»№3 стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице мы проводим уже с младшего возраста. При этом педагог должен четко знать все особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников!
Слайд 4
Воспитывая дошкольников, педагоги
детского сада
применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В дошкольном возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Педагоги воспитывают детей постоянно: в процессе игр, прогулок, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т.д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.
переходе из одной возрастной группы в другую наши дети уже знают определённые знания по основам безопасного поведения на улице.
С детьми младших групп, на занятиях, воспитатели прибегают к наглядному моделированию дорожных ситуаций. Наилучший способ для воспитателей-подталкивать детей к играм с машинками, в ходе которых дети вслух проговаривают каждое действие ( автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и др).
Дидактические знания по дорожной тематике педагоги проводят в виде художественного творчества ( рисование, аппликация, лепка).
Слайд 6
С детьми среднего дошкольного возраста воспитатели любят мастерить
поделки, а потом использовать их в своих играх. Педагоги заметили, что с самодельными игрушками они играют охотнее, чем с готовыми. Этот интерес воспитатели активно используют при изготовлении атрибутов к дидактическим играм « Дорожное движение».
Слайд 7
В старшей группе продолжается знакомство детей с особенностями дорожного
движения транспорта и пешеходов. На прогулках за территорией детского сада рекомендуется обращать внимание дошкольников на правильные и неправильные действия других пешеходов.
Слайд 8
Особенно внимательно нужно относиться к детям подготовительной группы, ведь они –
будущие школьники, которым совсем скоро придется самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира.
Слайд 9
В течении года воспитатели проводят с детьми практические занятия, викторины,
конкурсы, соревнования, игры, читают художественную литературу на заданную тему. Организовано взаимодействие со службой ГИБДД. В детский сад был приглашён сотрудник Варнавинского ГИБДД – старший лейтенант Крылов С.А.от него воспитанники узнали много познавательной информации о работе ГИБДД, правила дорожного движения.
Слайд 10
Старшим воспитателем детского сада Аршиновой И.Л. с педагогами были проведены:
1.Семинар-
практикум на тему: « Внимание: ребёнок и улица»;
2.Тематический контроль во всех возрастных группах на тему: « Мы соблюдаем правила дорожного движения»;
3. Проведена выставка детского рисунка « Соблюдай правила дорожного движения».
4. Проведён педсовет на тему « Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице».
Слайд 11
Среди родителей организовано анкетирование по теме « Взрослые и дети на
улицах города».( Анкета прилагается). По результатам анкетирования видно, что родители проявляют заинтересованность к вопросам дорожной безопасности. На родительском собрании 30.09.2010г. до сведения родителей были доведены результаты анкетирования. Инспектор ИАЗ ОГИБДД ОВД Лунина О.В.выступила с сообщением для родителей на тему: «Предупреждение детского дорожно –транспортного травматизма».
Слайд 12
Результатом проводимой работы являются знания наших детей дорожной азбуки, взаимодействие детей,
воспитателей, родителей, сотрудников ГИБДД по вопросу профилактики детского дорожно – транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.
Работа коллектива детского сада «Ручеёк»№3 в данном направлении будет совершенствоваться .