Слайд 1Визитная карточка
Кимаковской Ирины Ивановны -
учителя русского языка и
литературы
Теоретического лицея им. Льва Толстого
г. Глодень
Слайд 2Вместо предисловия:
Если ученик в школе не научится сам ничего творить,
то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать.
Л.Н.Толстой
Слайд 3Тема профессионального исследования
Тема исследования:
«Самостоятельная работа как условие эффективного усвоения материала»
Мотивация:
Способствует формированию
творческой личности;
Способствует формированию самообразовательных навыков;
Обеспечивает прочные знания;
Даёт право выбора и свободное развитие;
Увеличивает интерес познавательной деятельности, посредством вовлечения в различные программы и проекты.
Слайд 4Цели и задачи исследования:
Формировать конкурентно-способную личность 21 века;
Повысить эффективность обучения учащихся,
их интеллектуальные способности , с учетом индивидуальных, психолого-педагогических и возрастных особенностей;
научить учащихся самостоятельно добывать знания из различных источников;
способствовать формированию навыков и умений;
способствовать формированию креативного мышления на основе самостоятельной работы.
Вовлечь учащихся в научно-творческий процесс, как во время урока, так и во внеклассных мероприятиях, конкурсах.
Слайд 54 уровня самостоятельной деятельности учащихся:
Воспроизведение данных (копирование по образцу);
Репродуктивная деятельность (выполнение
простых мыслительных операций);
Продуктивная деятельность (логические мыслительные операции);
Творческое мышление (выработка гипотетического мышления).
Слайд 6Основные принципы работы
- дифференцированный подход;
- планомерное возрастание
интеллектуальных нагрузок;
- постепенное отдаление учителя и
занятие им позиции пассивного
наблюдающего за действием;
- переход от контроля учителя к
самоконтролю.
Слайд 7
руководитель
соучастник
организатор
учитель
Слайд 8При обучении человек усваивает:
10% прочитанного,
20% услышанного,
30% увиденного,
90%
того, что он
сделал сам.
Слайд 9Формы работы:
работа в парах постоянного состава;
работа в группах и микрогруппах;
работа
с пакетом заданий по определенной теме;
Разноуровневые карточки;
контрольные срезы, тесты.
Слайд 10Методы :
!!! Сочетание классических методов с современными:
Метод проблемного изложения
Кластер
Brainceting
Brainstorming
Постер
Схема - таблица
(научного материала)
Таблица «Т»
Синквейн
Свободное письмо
Ассоциативное колесо
6 шляп
др.
Слайд 12Виды деятельности:
Составление опорного конспекта;
Составление схем, таблиц;
Редактирование текста;
Доклады;
Читательские конференции;
Литературные вечера, кафе;
Викторины;
Сочинение –
миниатюра;
Эссе;
драматизация;
Презентации POWER-POINT
Слайд 15Внеклассная работа
Литературный вечер:
«А любовь была так возможна!»
(по страницам романа
А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)
Слайд 16Внеклассная работа
Викторина по роману А.С.Пушкина
«Евгений Онегин».
Кто был примером во всём
для Евгения Онегина?
Как учил молодого Онегина Monsieur?
Какой талант был у Онегина?
Как долго просиживал Онегин перед зеркалом?
На какой день роща, холм, поле в деревне стали «наводить сон» на Онегина?
Как звали Ленского?
Поклонником кого был Ленский?
Какого цвета были волосы у Ленского?
Сколько лет было Ленскому?
Почему подружились Онегин и Ленский – столь разные люди?
Как называет Татьяна Онегина в своём письме?
На чём, по мнению Онегина, «вертится мир»?
Чем занимался накануне дуэли Онегин? Ленский?
С кем прощается Татьяна перед отъездом?
Слайд 17Оценивание
Инициативное тестирование;
Текущее;
Суммативное;
Претестирование;
Итоговое.
Слайд 18Оценочный лист
Примечание:
Сегодня лучше всех работал(а) _______________________________
Хотелось бы отметить работу _______________________________
В
целом наша группа работала сегодня:
Очень хорошо ___________
Хорошо ___________
Удовлетворительно _______
Неудовлетворительно _________
*** первая колонка в оценочном листе заполняется на первом уроке изучения петербургских повестей Н.В.гоголя
Слайд 20
Результаты учебной деятельности
учащихся за 2005-2009 ( 1 семестр )
Слайд 21Результаты учебной деятельности
(учащихся 10 «а» класса )
Слайд 22Результаты учащихся:
(районные предметные олимпиады)
2005 год Норок
Татьяна 12 класс I – ое место
Мрачковская Юлия 12 класс II – ое место
Усатая Евгения 11 класс I – ое место
2006 год Акру Ирина 9 класс I - ое место
Банько Анастасия 10 класс I - ое место
Усатая Евгения 12 класс I - ое место
Белоус Анна 12 класс II - ое место
Шлёнский Александр 12 класс III - ое место
Ковальский Александр 12 класс поощрение
2007 год Гораш Евгения 10 класс I - ое место
Акру Ирина 10 класс III - ое место
2008 год Швидченко Валерия 9 класс I - ое место
Оливская Елена 9 класс II - ое место
Гораш Евгения 11 класс II - ое место
Акру Ирина 11 класс поощрение
Выборных Наталья 12 класс II - ое место
Банько Анастасия 12 класс III - ое место
2009 год Буймистрюк Наталья 10 класс I - ое место
Швидченко Валерия 10 класс II - ое место
Оливская Елена 10 класс II - ое место
Акру Ирина 12 класс I - ое место
Гораш Евгения 12 класс II - ое место
Слайд 23Профессиональное образование
1982-1992 – СШ №2 г. Глодень;
1993-1998 – Тираспольский государственный
университет, филологический факультет;
1999-2006 – учитель русского языка и литературы, Теоретический лицей им. Льва Толстого г. Глодень;
2006-2007 – методист РУНО г. Глодень;
2007-2010 - учитель русского языка и литературы, Теоретический лицей им. Льва Толстого г. Глодень.