Виды упражнений для развития критического мышления презентация

Содержание

Группы коммуникативных упражнений респонсивные (или вопросно-ответные), ситуативные, репродуктивные (пересказ текста или видеоряда), дискутивные, композиционные (устное выступление по предложенной теме, импровизация, драматизация), инициативные, игровые.

Слайд 1Виды упражнений для развития критического мышления


Слайд 2Группы коммуникативных упражнений
респонсивные (или вопросно-ответные),
ситуативные,
репродуктивные (пересказ текста или видеоряда),


дискутивные,
композиционные (устное выступление по предложенной теме, импровизация, драматизация),
инициативные,
игровые.

Слайд 3Учебная речевая ситуация -
это модель такой совокупности обстоятельств, условий и отношений,

которая побуждает потенциальных собеседников к общению путём использования языковых средств.

Слайд 4 Модель коммуникативно-ситуативного упражнения



Слайд 5Примеры ситуативных упражнений
«Вы моделируете урок … в 9 классе. Предложите

модель практикума (тему определите самостоятельно). Презентуйте свою модель»,
«Вы – участник проблемного семинара. Сформулируйте (устно) методические рекомендации по интенсивному курсу речевого поведения/использованию художественного текста на практических занятиях/методике применения компьютерных технологий».

Слайд 6Пример 2
«Вы проводите обучающий урок в … классе. Хотите использовать один

из методов интерактивного обучения (например, кластер/пазл). Обоснуйте свой выбор»,
«Вы проводите урок в 10 классе. Объясните учащимся, как необходимо выполнить лабораторную работу или практическое занятие. Можете представить образец».

Слайд 7Пример 3
«Вы проектируете дифференцированное четырёхуровневое домашнее задание. Сформулируйте и презентуйте его.

Докажите, что эти задания репродуктивного, репродуктивно-конструкторского или собственно конструкторского, конструкторско-творческого, творческого типа. Желательно дать образец выполнения задания III-го или IV-го уровня».

Слайд 8Технология проведения коммуникативного практикума/тренинга
МОДЕЛИ:
«лидер» / «спикер»

«снежинки»
«снежный ком»
«альтернатива»

Слайд 9ТЕХНОЛОГИЯ КООПЕРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ


Слайд 10Форма (вид) презентации коммуникативного акта
1
5
2
4
3
Модель “Лидер”/”Спикер”


Слайд 116
3
5
4
1
2
Модель “Сніжинка”


Слайд 12Модель “Снежный ком” * каждый участник мини-группы формирует текст (от 1 до 4

предложений по кругу)

Слайд 13 Модель “Альтернатива" * * один участник или несколько участников имеют

противоположную/другую(ие) точку(и) зрения

Слайд 14Методический портфель педагога
как фиксатора его методических достижений (образцы самостоятельно выполненных учителем

во время прохождения курсов повышения квалификации работ репродуктивного, репродуктивно-конструкторского, собственно конструкторского, конструкторско-творческого, творческого типа, компилятивного, поискового, исследовательского характера, проектного вида; материалы для коммуникативных практикумов и тренингов, алгоритмические предписания, критерии оценивания, образцы и т.п.)

Слайд 15Литература
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика

преподавания языков). – СПб: «Златоуст», 1999. – 472 с.
2. Соосаар Н., Замковская Н. Интерактивные методы преподавания. Настольная книга преподавателя. Часть I. – СПб: Златоуст, 2004. - 188 c.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика