Слайд 1Виды корней. Типы корневых систем.
Слайд 2Цели урока:
Сформировать у учащихся новые понятия – корневая система, главный корень,
боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы, корневой чехлик;
познакомить с особенностями строения и функциями корня, строением и образование корневых систем.
Слайд 3Вспомни, ответь и покажи!
Какие растения называют цветковыми?
- Что такое орган?
- Посмотрите
на растение, которое я вам показываю и скажите , как оно называется ?
- Назовите и покажите органы этого растения.
- На какие две группы делятся органы цветковых растений?
-Нужно назвать и показать вегетативные и генеративные органы растения.
Слайд 4 Отгадай загадку!
Царства темного жильцы
Ползут в разные концы,
Неустанно влагу пьют,
Всем растениям жизнь дают.
Слайд 5Функции корня:
закрепляет растение в почве;
-активно поглощает из нее воду с минеральными
веществами, т.е. отвечает за почвенное питание;
-используют для вегетативного размножения;
- запасает питательные вещества.
Слайд 8Что это за растение? Определи тип корневой системы.
1.Каждый, думаю , узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Вам известный…….
Слайд 102.Не огонь, а жжётся,
в руки не даётся.
выросла под ивой,
звать её?
Слайд 123. Голова на ножке,
В голове горошки.
Слайд 144. В поле росла,
под жерновом была,
Из печки на стол.
Караваем
пришла.
Слайд 165. Его до конца так доесть и не смог
Уж
очень он жгучий, этот …………
Слайд 186.Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
И не будет ничего.
Слайд 207. Посадили зёрнышко-
Вырастили солнышко-
это солнышко сорвём-
много зёрен соберём.
Их поджарим, погрызём, Приедут гости –
Им дадим по горсти.
Слайд 22Домашнее задание:
1. Изучить параграф 7, знать основные понятия, рис. 25,26, 28.
2.
Составить сказку о значении корней, или найти пословицы со словом корень .