Слайд 1Ваш ребёнок идёт в школу
Советы и рекомендации
родителям будущих первоклассников,
а
также ответы
на часто задаваемые вопросы.
Слайд 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЛИЦЕЙ №32 ИМЕНИ И. М.
ВОРОБЬЕВА Г. ОРЛА
Слайд 3 Сайт лицея № 32 доступен по адресу
в сети интернет
лицей32орел.рф
Слайд 4Документы о порядке приёма в 1 класс
Положение о правилах приёма детей
в 1 класс лицея №32
Приказ Министерства образования и науки РФ
от 22 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Слайд 5Документы
Заявление (заполняется при приёме документов) или подаётся в электронном
виде на сайте «Уровневая система автоматизации образовательного процесса Орловской области ШКОЛА-ВСЕМ.РФ»
Оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении.
Оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации по месту жительства ребёнка на закрепленной территории.
Медицинская карта.
Слайд 6Приём документов
1. Для граждан, которые проживают на территории, закрепленной
органами местного самоуправления за лицеем, прием заявлений в 1 класс осуществляется
не ранее 1 февраля по 30 июня
вторник с 10.00 до 12.00 (секретарь)
во время учебного года
суббота с 12.00 до 13.00 во время учебного года
(заместитель директора по УВР)
Слайд 7Приём документов
2. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений
в первый класс начинается
с 1 июля текущего года
до момента заполнения свободных мест
ежедневно с 10.00 до 12.00 (секретарь)
Слайд 8Микрорайон лицея № 32
размещен на сайте лицея №32
ул. Московская
24, 28, 28а, 36, 36а, 42, 51, 58, 60, 61, 62, 66, 79
ул. Пушкина 2 - 20, 24, 44, 46, 31 - 65, 66 - 68, 82 - 130, 67 - 117
ул. Поликарпова 10
ул. Новосильская 17- 47
ул. Старо-Московская 1 - 55 (нечетн.); 20 (четн.)
ул. 1-ая Курская 1 - 8
ул. 2-ая Курская 2, 22
ул. 4-ая Курская 2, 8
ул. Герцена 2а
ул. Емельяна Пугачева1 - 69 (нечетн.); 2 - 62 (четн.)
ул. Грузовая 1 - 51 (нечетн.); 2 - 62 (четн.)
ул. Ново-Прядильная 2, 6, 7, 8, 9, 11, 16, 19, 21, 23
пер. Трамвайный 2, 2а, 2б, 2в, 4
пер. Культурный 1 - 31 (нечетн.); 2 - 32 (четн.)
ул. Белинского 1 - 17 (нечетн.); 2 - 36 (четн.)
ул. Прядильная 1 – 34, 56а
Слайд 9Микрорайон лицея № 32
размещен на сайте лицея №32
пер. Прядильный
1, 1а, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22
пер. Пожарный 1 - 23
пер. Шахматный 1 - 10
проезд Парковый 1 - 10, 12, 14
пер. Угловой 6
пер. Пеньевский 1, 2, 3
пер. Боковой 5, 14, 16
пер. Клинцовский 2, 4
пер. Брянцева 1, 2, 3
пер. Белгородский 1, 2, 2а, 2б, 3, 4, 4а, 5, 7, 9, 10, 11, 13
пер. Гаражный 1, 2, 3, 4, 6, 8, 8а, 10, 10а, 12, 14
пер. Никитский 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9
пер. Новосильский 1, 2а, 3, 4, 4/11
пер. Речной 63
Слайд 10Нормативные акты и документы ОУ
Устав. Главный документ учреждения.
Лицензия на осуществление образовательной
деятельности в лицее.
Свидетельство о государственной аккредитации.
Санитарно-эпидемиологическое заключение на осуществление образовательной деятельности.
Договор лицея с родителями о предоставлении общего образования.
Слайд 12Критерии готовности
ребёнка к школе
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ:
физическая,
нравственная,
психологическая,
мыслительная .
Слайд 13Физическая готовность
В первый класс принимаются дети 7-го и 8-го года жизни
по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной (6,6) лет.
Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу года, проводится в условиях детского сада.
Слайд 14Нравственная готовность
умение строить отношения с учителем;
умение общаться со сверстниками;
вежливость,
сдержанность, послушание;
отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки);
нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей;
надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Слайд 15Психологическая готовность
это желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения;
проявление интереса к получению новых знаний;
это умение слушать учителя и выполнять его задания;
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Слайд 16Развитие школьно-значимых психологических функций:
развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок
уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
Слайд 17Развитие школьно-значимых психологических функций (продолжение):
развитие логического мышления (способность находить сходства и
различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).
Слайд 18Мыслительная готовность
Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
Очень
полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова:«потому, что»; «поэтому».
Учите ребят задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса.
Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка - это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, и т.д.
Слайд 19Подготовка к чтению:
Желательно 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы
алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты.
Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом.
Слайд 20Подготовка к письму:
Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами.
Раскраски
замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки.
Слайд 21Подготовка к математике:
Помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо,
по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.
Слайд 22Запомните:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим
и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников.
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе вашего малыша.
Слайд 23Занятия в группе
«Готовимся к школе»
Платные дополнительные услуги
С 01.10.2015г. по 15.05.2016г.
по субботам
(за исключением выходных и праздничных дней, официально объявленных дней карантина или других форс-мажорных обстоятельств).
Подготовка осуществляется по программе, которая разработана на основе авторской учебной программы по подготовке детей 5-7 лет к школе «Преемственность» Н.А. Федосовой «Просвещение», 2012.
Слайд 24Проводится 3 занятия по 25 минут
Речевое развитие «От слова к букве»
Развитие
математических способностей «Математические ступеньки»
Экологическое воспитание «Зеленая тропинка»
Начало занятий в 12ч 00мин до 13ч 35мин
Оформляется договор с родителями на оказание платных дополнительных услуг
Оплата осуществляется по квитанциям бухгалтерии через Сбербанк России в конце месяца
Слайд 25Что необходимо для занятий
Пособия:
«От слова к букве» Н. А. Федосова
«Математические ступеньки»
С. И. Волкова
«Зеленая тропинка» А. А. Плешаков
Пособия закупаются родителями
Альбом
Шариковая ручка
Простой и цветные карандаши
Ластик
Линейка
Слайд 26Перечень и цены на платные дополнительные услуги
Слайд 28Внеурочная деятельность
Основные направления
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное
Виды деятельности
Игровая
Познавательная
Проблемно-ценностное общение
Досугово - развлекательная
Художественное
творчество
Социальное творчество
Техническое творчество
Трудовая деятельность
Спортивно-оздоровительная деятельность
Туристско-краеведческая деятельность
Слайд 29Обязательно ли ребенок
должен уметь читать и писать к 1 классу?
Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам.
Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, ответы на вопросы после чтения.
Слайд 30Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
Первое полугодие уроки длятся
35
минут, второе – 45 минут.
В середине каждого урока проводятся
1-2 физкультурные минутки.
После второго урока динамическая пауза 40 минут
Слайд 31Есть ли в 1 классе домашние задания?
Домашних заданий в 1
классе нет.
Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Слайд 32Как питаются первоклассники в школе?
Как правило, после второго урока для
первоклассников организуются горячие завтраки.
На данный момент питание учеников начальных классов бесплатное.
Слайд 33Что такое «группа по присмотру и уходу за детьми?
В 1
классе ГПиУ работает 3 часа до 14.30.
Во 2 классе ГПиУ работает до 17.30.
В ГПиУ принимаются обучающиеся по заявлению родителей, если ребенку не с кем быть дома после уроков.
В ГПиУ предусмотрены обед (бесплатный), прогулка, полдник (платный), внеурочная деятельность (кружки, секции).
Слайд 34Можно ли носить в школу мобильный телефон?
В нашей школе запрещено
пользование мобильным телефоном на уроке.
Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке.
Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
Слайд 35Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?
Учебники
выдаются обучающимся в школьной библиотеке бесплатно.
Тетради на печатной основе и хрестоматии покупаются родителями.
Слайд 37Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да.
Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
Слайд 39Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?
1. Обложки для книг.
2. Закладки для книг.
3. Обложки для тетрадей.
4. Тетради в клетку.
5. Тетради в косую линейку.
6. Веер букв. Веер цифр. Набор геометрических фигур (уточните у учителя).
7. Касса букв и цифр (уточните у учителя).
8. Счетные палочки.
9. Пенал.
10. Линейка, треугольник.
Слайд 4011. Шариковые ручки.
12. Простые карандаши.
13. Точилка.
14. Ластик.
15. Цветные карандаши.
16.
Фломастеры.
17. Альбом для рисования, кисти (натуральные), баночка для воды.
18. Цветная и белая бумага.
19. Цветной и белый картон.
20. Ножницы с тупыми концами.
21. Клей ПВА, кисточка для клея.
22. Пластилин, дощечка.
Слайд 4123. Ткань для вышивания, игла, нитки.
24. Папка для уроков технологии.
25. Бейдж.
26.
Ранец.
27. Школьная форма.
28. Сменная обувь.
29. Спортивная форма и спортивная обувь.
Примечание: всю одежду первоклассника следует пометить условным значком.
Слайд 42Выводы
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов
с родителями.
Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".
Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
Родители нужны нам, учителям!