Слайд 1
Программа
НР МОУ «ПСОШ №2»
«Здоровье и образование».
Слайд 2.
Срок реализации –
2004 - 2007 гг.
Слайд 3 В современных условиях высокой
технической оснащенности и психофизической
интенсивности труда одним
из главных
лимитирующих факторов становится
фактор здоровья.
Актуальность:
Слайд 4Проблема:
Сбережение здоровья,
его укрепление и
формирование.
Слайд 5
Создание условий
для сохранения, укрепления
и формирования
здоровья учащихся.
Цель :
Слайд 6 Задачи:
1. Обеспечить гигиенические условия
образовательного процесса,
просветительскую работу медиков.
2. Обеспечить комплексное системное
психолого-педагогическое
сопровождение ребенка
в учебно-воспитательном процессе.
3. Обеспечить процесс непосредственной
учебной деятельности ребенка
и индивидуально-
дифференцированный подход
учителя к каждому ученику.
4. Создать мониторинг здоровья учащихся.
Слайд 7Если мы обеспечим
гигиенические условия образовательного процесса,
просветительскую работу медиков,
* комплексное системное
психолого-педагогическое
сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе,
* процесс непосредственной учебной деятельности ребенка и
индивидуально-дифференцированный подход учителя
к каждому ученику,
то мы создадим условия,
сохраняющие, укрепляющие и формирующие его здоровье.
Гипотеза:
Слайд 8 - Медицинское.
- Валеологическое.
-
Психологическое.
- Педагогическое.
- Культурологическое
Приоритетные направления деятельности:
Слайд 9 Созданные в школе условия
способствуют сохранению, укреплению и
формированию здоровья учащихся:
-снижение количества по заболеваниям.
-уменьшение количества детей с вредными привычками.
-ориентация детей на здоровый образ жизни.
-повышение уровня адаптации к условиям
школьной жизни
-снижение уровня тревожности у учащихся..
Предполагаемый результат:
Слайд 10
Начальная ступень
Определены программы обучения и физического воспитания
Укомплектованы
группы занятий физической культуры в составе класса
(основная, подготовительная) группы корригирующей гимнастики и ЛФК
по индивидуальной программе обучения с согласия родителей.
Организована систематическая оздоровительная работа с учащимися
начальной школы.
Педагогическое направление
Слайд 11Практический этап:
Определены программы обучения и физического воспитания
13 групп КГ и
1 спецмедгруппа, занятия проводятся по методике
профессора О.В. Юхновой.
По результатам медицинского осмотра укомплектованы
группы занятий по физической культуре в составе класса, осуществляется
дифференцированное обучение.
Комиссией ПМПК регулярно проводятся заседания с детьми группы риска,
ведется индивидуальная работа с детьми и родителями.
Систематически ведется оздоровительная работа с учащимися:
оформлены уголки здоровья, выполняется план совместной
оздоровительной работы с родителями, кабинеты оснащены соответствующей мебелью, соблюдаются санитарно-гигиенические требования, на всех уроках используются здоровьесберегающие технологии,
в игровой форме проводятся физминутки, по расписанию проводятся динамические перемены, работают программы «БОС» и «ИБИС», организована работа ГПД.
Слайд 12Обобщающий этап
Организована систематическая оздоровительная работа
с учащимися начальной школы
Мониторинг
состояния здоровья учащихся 1-х классов за 2006-2007 уч.год
Примечание: группа 1 – основная группа
группа 2 – основная (нет хронических заболеваний)
группа 3 – хронические заболевания
группа 4 – специальная медицинская группа
Слайд 13Средняя и старшая ступень
1 Организационный этап:
Определены программы обучения и программы физического
и
валеологического воспитания учащихся, обеспечивающие сохранение,
укрепление и формирование их здоровья;
Укомплектованы группы занятий физической культуры внутри класса
и группы КГ.
Введено профильное обучение по индивидуальному выбору учащихся
и стратовое обучение по русскому языку и математике.
Подготовлены сценарии классных часов на валеологические темы
Слайд 14Практический этап:
Приведена в систему работа групп КГ и ЛФК;
Созданы профильные группы,
классы стратового обучения
Во всех классах выполняется план оздоровительной работы
совместно с родителями
Расписание уроков составлено согласно требованиям Сан Пин
Все классы участвуют в реализации положений «Самый здоровый класс»
Ведется контроль дозировки домашних заданий, нагрузки учителей и учащихся (по расписанию)
Слайд 15Обобщающий этап:
С оставлены мониторинги состояния здоровья учащихся в сравнении
с предыдущими годами
Составлен мониторинг состояния здоровья профильных классов
(состояние здоровья в данных классах стабильно)
В расписание введен 3-й час урока физкультуры
Проведены семинары на тему: «Использование на уроках
здоровьесберегающих технологий»
Проведены уроки-показы с использованием здоровьесберегающих
технологий учителями всех ШМО
Составлен мониторинг пропусков уроков по болезни за 3 года
Подведены итоги конкурса « Самый здоровый класс»
Слайд 16Мониторинг
состояния здоровья учащихся профильного обучения 10а класса
(2006-2007 уч.год)
Слайд 17Медицинское направление:
Подготовительный этап:
-Составлен комплексный план работы с ЦРБ№1
и медицинским
кабинетом школы;
-Обеспечено рациональное питание учащихся;
-Медицинский кабинет обеспечен необходимым инвентарем;
-Приведена в порядок медицинская документация
Слайд 18Практический этап:
-Составлен и реализуется комплексный план работы с ЦРБ№1
и
медицинским кабинетом школы
-Ежегодно проводится медосмотр учащихся
-По итогам медосмотра составлен мониторинг состояния здоровья учащихся;
-Ведется мониторинг состояния здоровья учащихся 1-х, 10-х, 11-х классов
-Обновлены личные карточки учащихся, вся документация приведена в порядок
-Приобретен «Тубус-кварц» в медпункт, а также компьютер и принтер
- 4 кабинета начальных классов обеспечены ионизаторами воздуха
-Организовано рациональное питание учащихся:
840 учащихся питаются на 21 рубль( из них 84 учащихся льготной категории получают двухразовое горячее питание)
-Оформлен медицинский уголок для ведения санитарно-просветительской работы
-Организована работа стоматологического кабинета
-Проводятся медицинские лектории и беседы со специалистами ЦРБ№1:
наркологом, невропатологом, терапевтом, инфекционистом, диетологом, гинекологом
-По итогам медосмотра составлены планы профилактики заболеваний, фельдшером школы ведется контроль продолжения
лечения специалистами
Слайд 19Обобщающий этап:
- Медицинский кабинет школы признан лучшим в районе и
занял
1-е место в конкурсе «Лучший медицинский кабинет района»
- Созданы все условия для сохранения здоровья учащихся
Динамика состояния здоровья учащихся всех возрастных групп
по основным видам заболеваний за последние три года.
Создание условий безопасности жизни и здоровья учащихся
Слайд 20
Сводная ведомость пропусков занятий по болезни НР МОУ
«ПСОШ №2» за
1-ю четверть 2007/2008 уч. года
Слайд 21Валеологическое направление:
Подготовительный этап:
-Включены уроки здоровья в учебный план школы и
интегрирована
программа «Здоровье» с другими учебными предметами
-Внедрены в учебную практику технологии, дающие возможность
построения для каждого ребенка индивидуальной программы развития
-Спортивные команды школы участвуют в соревнованиях поселка
«За здоровый образ жизни» и района «Олимпийская юность Югры»
-Проводятся подвижные игры на переменах
-Проведены беседы с родителями по теме «ЗОЖ»
-Оздоровлено эмоционально-поведенческое пространство школы
-Организован интерьер школы и классов с учетом влияния
на психику людей
Слайд 22Практический этап:
-В учебный план включен «Час здоровья»(2004-2006уч.год),
3-й час физкультуры (2006-2007уч.год)
-Программа
В.Н.Касаткина «Уроки здоровья» интегрируется с предметом
«Окружающий мир» в начальных классах, с предметами: физика,
химия, биология, математика в старших классах.
-Ведется контроль оздоровительного аспекта уроков; на уроках
используются здоровьесберегающие технологии; дифференцированная
работа, игровая, индивидуальная и парная форма работы, ЗФО, КСО ит.д.
-Организовано участие в соревнованиях «За ЗОЖ» и «Олимпийская юность
Югры» учащихся и педагогов школы. Учащиеся школы заняли 1 место
в данных соревнованиях; учителя школы-2 место
- Проводится школьная спартакиада за «ЗОЖ», к спортивным мероприятиям
привлекаются родители и учителя школы, проводятся дружеские встречи
с учащимися НРМОУ «ПСОШ№1» и «ПСОШ№4»
-Оформлен экологический уголок, озеленены кабинеты и рекреация школы
-60% учащихся заняты в спортивных секциях поселка и школы
-Успешно реализуется положение «Лучший спортсмен года»
-Ежегодно проводится итоговая конференция за «ЗОЖ»
-На хорошем уровне проводятся месячники «Спорт, спорт!»,«Здоровье каждого - богатство всех»
-Ежегодно проводится праздник «День открытых дверей»
Слайд 23Обобщающий этап:
-Созданы 13 групп КГ и работа приведена в систему (Поросенкова
С.Я.)
-В школе работают 2 секции волейбола, 2 секции баскетбола, ОФП,
учащиеся 6Г класса еженедельно посещают занятия по плаванию
в СОК «Нептун»
-На конференции за «ЗОЖ» подводились итоги оздоровительной работы и
награждены победители конкурсов и соревнований.
Школа занимает 1 место в спартакиадах за «ЗОЖ» в поселке
и «Олимпийская юность Югры» в районе.
Слайд 24Культурологическое направление:
Подготовительный этап:
Создана системы дополнительного образования, реального
детского самоуправления на уровнях
класса и школы, социального воспитания
подрастающего поколения.
Практический этап:
Созданы органы самоуправления в классах и в школе, демократическое
государство « КВАНТ».
-Министерством экологии проводятся рейды по проверке санитарного
состояния и озеленения кабинетов
-Министерство здоровья совместно с учителями физкультуры
организовывают спортивные мероприятия, помогают в организации
физкультминуток на уроках, анкетировании по вопросу «ЗОЖ»
-Создана система дополнительного образования ( кружки и клуб)
-Соц. педагогом школы составлен план профилактики асоциальных
явлений, план работы с детьми группы риска, проводятся круглые
столы, беседы, лекции по профилактике асоциальных явлений,
Организуются встречи с инспектором КДН, с врачом-наркологом
ЦРБ№1
Слайд 25Классные коллективы участвуют в конкурсе «Самый организованный
и культурный класс в
школьной столовой»;
В планы воспитательной работы кл. руководителями включен блок «Здоровье»
и составлен план оздоровительных мероприятий совместно с родителями
учащихся.
Обобщающий этап:
-Создана система дополнительного образования;
-Создано детское самоуправление « Квант», ведется работа по всем
направлениям детского самоуправления;
-Соц. педагогом составлена подпрограмма «Психологическое здоровье педагогов и учащихся к разделу « Психологическое направление»
Слайд 26Психологическое направление
Организационный этап:
-выявление проблем в обучении и поведении учащихся;
-подбор соответствующего диагностического
инструментария;
-проведение диагностики по соответствующим методикам;
-формирование коррекционных групп.
Практический этап:
-на планерках при завуче, семинарах дана общая информация о стрессовых
ситуациях, об основах саморегуляции, о принципе биологической обратной
связи и технологии игрового биоуправления, о методах работы с детьми
« группы риска », с детьми с нервно-психическими заболеваниями
-составлена программа « Психологическое здоровье педагогов и учащихся»
-проведена конференция для родителей по теме: «Методы приемы работы
с детьми с нервно-психическими заболеваниями»
-проводится декада психологов с использованием нетрадиционных форм
работы с учащимися;
-для устранения стрессовых ситуаций используется программа
«ИБИС»
Слайд 27Обобщающий этап:
проведено повторное обследование учащихся с нервно- психическими
заболеваниями;
-прослеживается динамика психологического здоровья.
Слайд 28Выводы:
Созданные в школе условия способствуют сохранению, укреплению
и формированию
здоровья учащихся
Снизилось количество следующих заболеваний:
Уменьшилось количество детей с вредными привычками.
Уменьшилось количество детей «группы риска».
Слайд 295. Уменьшилось количество учащихся, состоящих на учете в ВШУ,
ИДН, КДН.
Слайд 30Предложения:
Педагогическое направление:
Начальное звено: всем кл. руководителям активно включиться в реализацию
программы «
Облегченный портфель»
Основная школа: по мере возможности соблюдать требования ГОСТа к мебели
в кабинетах; улучшить качество уроков с использованием
здоровьесберегающих технологий; строго следить за учебной нагрузкой в
профильных классах.
Медицинское направление
Улучшить комплексную профилактическую работу с ЦРБ№1
Валеологическое направление:
Систематизировать проведение физминуток на уроках в среднем и
старшем звене; улучшить проведение динамических перемен в начальной
школе; всем кл. руководителям вести активную работу по профилактике
травматизма.
Культурологическое направление:
Улучшить качество и разнообразить формы проведения оздоровительных
мероприятий в классах; организовывать совместную работу
с родителями учащихся
Слайд 31Психологическое направление
Составить и реализовать программу работы с подростками
Реализовать программу «Психологическое здоровье
педагогов и учащихся»
Улучшить совместную работу с кл. руководителями, родителями,
фельдшером школы, соц. педагогом
Проводить анкетирование педагогов на тему: « Какие темы в психологическом
направлении в работе с детьми считаете нужной изучить?»,по данным
анкетирования проводить семинары для педагогов школы, организовать
посильную практическую помощь
Слайд 32Спасибо за внимание!
Будьте здоровы!