В помощь выпускнику(Инструкция по работе над частью №3 экзамена по русскому языку в 9 классе по новой форме) презентация

Работа с частью № 3 Ваша задача - написать небольшое сочинение-рассуждение (не менее 80 слов) Необходимо

Слайд 1 В помощь выпускнику (Инструкция по работе над частью №3 экзамена

по русскому языку в 9 классе по новой форме)



Презентация
учителя русского языка МОУ СОШ №1 г.Осташкова Тверской области
Шишковой Юлии Никитичны


Слайд 2Работа с частью № 3

Ваша задача - написать небольшое сочинение-рассуждение (не менее 80 слов)
Необходимо
Использовать информацию из прослушанного и прочитанного текстов.
Выразить свою позицию по данной теме.
Привести не менее 2 аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.


Слайд 3Любое рассуждение содержит тезис, аргументы, вывод.
Тезис может быть заложен в тему

сочинения: например, «Заботиться о памятниках культуры своей страны – значит любить своё Отечество», или «Любовь к животным – важная черта в характеристике человека», или «Басни Крылова живы и работают спустя века», или «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…»

Слайд 4Тогда свою работу можно начать прямо с тезиса.
Далее логично высказать свою

позицию, но она должна быть заявлена предельно чётко.

Можно использовать такие выражения: « Я согласен с этим утверждением…», или «Нельзя не согласиться с этим мнением…», или «Я разделяю позицию автора статьи. Действительно, …», или «Бесспорно, автор прав в том, что…»


Слайд 5Иногда тема формулируется в качестве вопроса. В этом случае уже в

теме заявлена проблема.

Например, «В чём противоестественность крепостничества?»
( проблема – крепостное право противоестественно, так как убивает человека в человеке, делает из человека раба)
или «Чем опасно потребительское отношение к природе?»
(проблема человек и его варварское отношение к природе)

Тогда свою работу можно начать с формулировки тезиса: например, «В предложенной статье автором поднимается очень важная проблема – потребительское отношение человека к природе. Действительно…»


Слайд 6Тема может быть сформулирована так: «Что значит быть интеллигентом?»
Вам предлагают поразмышлять,

высказаться по данному вопросу.
Начать свою работу можно сразу с рассуждения. Например, «Что значит быть интеллигентным? На мой взгляд,…» (По-моему,… По моему мнению,… Я считаю,… Я думаю,…)
Не забудьте заглянуть в толковый словарь! Он ваш помощник!

Слайд 7Где брать убедительные аргументы?
Обязательно должна быть опора на предложенные

тексты. Найдите и извлеките из текста мысль, которая послужила бы доказательством.
Её можно оформить как прямую речь. (Ю.Сохряков справедливо считает: «Варварское, потребительское отношение человечества к природе вплотную столкнулось с угрозой экологической катастрофы…»
Можно прибегнуть к косвенной речи, оформив как сложноподчинённое предложение.( Ю.Сохряков справедливо считает, что «варварское, потребительское отношение человечества к природе столкнулось с угрозой экологической катастрофы…»)
Можно использовать частичное цитирование. (Ю.Сохряков справедливо считает, что «варварское, потребительское отношение» человека к природе ведёт к экологической катастрофе.)



Слайд 8Чтобы достойно аргументировать, можно опираться на примеры из произведений, изученных на

уроках литературы.

Но будьте внимательны! Вы должны точно помнить имена авторов, героев и название произведения, чтобы не допустить фактической ошибки.

Если память вам изменила, примените перифраз! Например, герой Тургенева или классик 19 века, или известный критик считал…


Слайд 9В качестве аргумента можно использовать высказывание классика и присоединиться к его

тонкому замечанию.

Для этого заведите блокнотик с афоризмами великих людей.

Каждый аргумент выделяйте в абзац!


Слайд 10Вывод обобщает и возвращает нас к теме!
К выводу можно перейти, используя

такие вводные слова, как «Следовательно,…Таким образом,… Итак,…Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что… В заключении хочу вернуться к предложенной теме и ещё раз подчеркнуть, что…»

Слайд 11Не забудьте про грамотность!
Загляните в орфографический словарь!
Вспомните правила орфографии и пунктуации.
Перечитайте

черновик: ясно ли у вас изложена мысль, нет ли неоправданных повторов, разнообразны ли синтаксические конструкции (БСП, ССП, СПП, причастный и деепричастный обороты, ряды однородных членов)
Обязательно используйте вводные слова и конструкции, только тогда получится рассуждение.


Слайд 12Успеха на экзамене!!!


Слайд 13 Приложение (из опыта учителя)
В 2007-2008 учебном году девятиклассники впервые

сдавали государственную итоговую аттестацию по русскому языку в новой форме. Чтобы нацелить учащихся на выполнение части №3, была разработана данная инструкция.

Диаграмма показывает, насколько успешно шла работа по подготовке к экзамену. Это видно из результатов пробных работ, которые писались в декабре 2007 и апреле 2008 года и самого выпускного экзамена.
В диаграмме представлены результаты работ учащихся 9б класса СОШ №1 г. Осташкова Тверской области.

Слайд 14Динамика достижений по русскому языку учащихся 9б класса (экзамен в новой

форме)

балл

1

2

1

3

4

5555

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


Слайд 15Учащиеся 9б класса, результаты которых заявлены в диаграмме. ( около 70%

учащихся значительно улучшили свои результаты)

Бубненкова Юлия (22-20-27)
Волкова Яна (10-14-20)
Голубева Мария (11-16-20)
Ефимов Александр (23-26-29)
Журавлёва Александра (17-21)
Иванов Евгений (6-15)
Лебедев Виктор (11-11-16)
Нетёскина Алёна (18-18-21)
Новак Владимир (10-12-15)
Пыркин Алексей (14-16-24)
Семёнова Екатерина (11-13-16)
Силиванова Анастасия (11-18)
Фадеева Анна (20-21-27)
Храмцов Евгений (22-30)
Бодров Михаил (5-15-19)


Слайд 16Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика