Слайд 1В мир виртуальных экскурсий.
Буторова Светлана Геннадьевна,
учитель высшей категории биологии и химии
МОУСОШ №4.
Слайд 2На экскурсии учащиеся учатся:
ориентироваться на местности,
наблюдать,
сравнивать,
видеть нужные объекты,
находить
примеры взаимосвязи организмов друг с другом и условиями окружающей среды.
Слайд 3Особенности подросткового возраста:
мало читают художественной, научно – популярной литературы,
имеют узкий
кругозор,
но большая тяга к использованию компьютера не по назначению.
Слайд 4 Цель:
научить учащихся пользоваться разными источниками информации для нахождения
нужной ему информации и способам ее обработки.
Слайд 5Виртуальные экскурсии -
это информационные проекты, которые требуют :
сбора
информации,
ознакомления с ней заинтересованных лиц,
анализа и обобщения фактов,
требуют презентации и ее разработки.
Слайд 6Работа над виртуальной экскурсией
состоит из следующих этапов:
погружение в проект,
организация
деятельности учащихся,
осуществление деятельности учащимися,
презентация проекта.
Слайд 7Источники информации:
школьная библиотека,
библиотека Бажова,
Интернет,
краеведческий музей,
станция юных натуралистов,
посещение
изучаемого объекта,
и другие…
Слайд 8Рекомендации:
помните, что даже виртуальная экскурсия не прогулка, а обязательная часть учебных
занятий;
определите тему экскурсии, изучите место проведения ее, составьте план экскурсии;
придерживайтесь темы экскурсии, не отвлекайтесь на случайные вопросы;
рассказывайте на экскурсии только о том, что можно показать;
избегайте длинных объяснений;
не оставляйте экскурсантов только слушателями, привлекайте их к активной работе;
не перегружайте экскурсантов новыми названиями, они их забудут;
умейте сконцентрировать внимание экскурсантов на нужном объекте;
умейте вовремя прекратить экскурсию, не утомляя излишне учащихся;
закрепите материал экскурсии в памяти учеников на последующих уроках.
Слайд 9За виртуальными экскурсиями будущее…
Слайд 11Экскурсии:
«Самородки земли Невьянской» (химия 9класс, тема: «Силикатная промышленность»);
«Охраняемые природные территории Невьянского
района» (биология 6, 7, 9, 11 классы, тема: «Природные биогеоценозы»).
«Жизнь млекопитающих и птиц зимой» (биология 6, 7 классы);
«Жизнь животных весной» (биология 6,7 классы);
«В глубине мусорной кучи…» (биология 7, 9, 11 классы, тема: «Экология»).