В этой презентации представлены материалы из пособия по химии Решение расчетных задач школьного курса химии 8-11 классов Решение задач 1-го типа Решение. презентация

В этой презентации представлены материалы из пособия по химии «Решение расчетных задач школьного курса химии 8-11 классов» Решение задач 1-го типа Решение задач 2-го типа

Слайд 1
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
ХИМИЯ


Слайд 2В этой презентации представлены материалы из пособия по химии «Решение расчетных

задач школьного курса химии 8-11 классов»

Решение задач 1-го типа
Решение задач 2-го типа


Слайд 3




Какова масса образовавшегося оксида фосфора (V), если сгорело 5 грамм фосфора?
Дано:
m(P)=5г.
m(P2O5)=?
5г.

Х г.
4 P + 5 O2 = 2 P2O5

m=ν*M

M(P2O5)=142г/моль

ν1=( К1 / К2 )ν2

ν(P2O5)=(2/4)ν(P)

ν=m/M

M(P)=31г/моль

ν(Р)=5/31=0,16моль

ν(P2O5)=(2/4)*0,16=0,08моль

m(P2O5)=0.08*142=11,45г.

Решения 1-го типа задач.


Слайд 4Алгоритм решения 1-го типа задач.
Какова масса образовавшегося оксида фосфора (V),

если сгорело 5 грамм фосфора?

Производим расчет массы оксида фосфора (V). m(P2O5)=0.08*142=11,45г.

Масса равна произведению количества вещества на молярную массу вещества.

-молярную массу рассчитываем по ПСХЭ M(P2O5)=142г/моль

-количество оксида выражаем через количество фосфора ν1=( К1 / К2 )ν2
Коэффициент 2/4 берем из уравнения химической реакции
ν(P2O5)=(2/4)ν(P)
4 P + 5 O2 = 2 P2O5

Количество фосфора равно отношению массы к молярной массе фосфора. ν=m/M

-молярную массу фосфора определяем по ПСХЭ M(P)=31г/моль

-масса фосфора дана по условию m(P)=5г.

Производим расчет количества фосфора ν(Р)=5/31=0,16моль

Производим расчет количества оксида фосфора (V) ν(P2O5)=(2/4)*0,16=0,08моль


Слайд 5Условие примера: Какая масса оксида фосфора (V) образуется при взаимодействии 6

г. фосфора и 7 г. кислорода ?

m= ν *M

Дано
m(P)=6г.
m(O2)=7 г
m(P2O5)=?г.

6 г 7 г Х г.
4 P + 5 O2 = 2 P2O5

M(P2O5)=142 г/моль

Определяем вещество для расчетов.

Решения 2-го типа задач.

ν (P2O5)= 2 / 5 ν (O2)

ν (P2O5)=(2/К(?) ) * ν (?)





ν(P2O5)=2/5*0,219=0,088 моль
m(P2O5)=0,088 *142 =12,496г.


Слайд 6определяем избыток и недостаток .ν 1/K1 сравниваем с ν 2/K2

Меньшее

из значений отношения количества вещества к коэффициенту, стоящему перед ним в у.х.р. задачи, будет принадлежать веществу, взятому в недостатке.


ν =m/M

M(P)=31г/моль, М(О2)=32г/моль

Массу фосфора и кислорода берем из условия задачи.

ν (P)=6/31=0,194моль ν (O2)=7/32=0,219 моль

0,194/4=0,049 (фосфор) и 0,219/5=0,044 (кислород).

В недостаточном количестве в этой задаче взят кислород, т.к. 0,049>0,044


К1=4, К2=5



Слайд 7Производим расчет массы оксида фосфора (V). m(P2O5)=0,088 *142 =12,496г.
Алгоритм решения 2-го

типа задач.
Условие примера:Какая масса оксида фосфора (V) образуется при взаимодействии 6 г. фосфора и 7 г. кислорода ?

Масса вещества равна произведению количества вещества на молярную массу .
m= ν *M 

-Молярную массу оксида рассчитываем по ПСХЭ. M(P2O5)=142 г/моль
-Количество оксида выражаем через количество вещества , взятого в
недостатке. ν1=(K1/K2)*ν2-

Производим расчет количества оксида фосфора (V).
ν(P2O5)=2/5*0,219=0,088 моль

Коэффициенты для оксида фосфора (V) и выбранного для расчетов вещества №2 берем из у.х.р.К1=2,К2=?  кислород взят в недостатке , значит К2=5. Количество оксида фосфора ( V ) равно 2/5 от количества кислорода.
ν (P2O5)=2/5 ν (O2)


Слайд 8
Определяем , фосфор или кислород взяты в недостаточном количестве.

Меньшее из значений отношения количества вещества к коэффициенту, стоящему перед ним в у.х.р. задачи, будет принадлежать веществу, взятому в недостатке. 
Количество вещества равно отношению массы вещества к молярной массе. ν=m/M 
-Молярную массу фосфора и кислорода рассчитываем по ПСХЭ. -M(P)=31г/моль, М(О2)=32г/моль -Массу фосфора и кислорода берем из условия задачи. 
Рассчитываем количество фосфора и кислорода.
ν (P)=6/31=0,194моль ν (O2)=7/32=0,219 моль  
Рассчитываем отношение количества фосфора и кислорода к соответствующим им коэффициентам у.х.р. Сравниваем значения отношений и определяем вещество взятое в недостатке.
0,194/4=0,049 (фосфор) и 0,219/5=0,044 (кислород).
В недостаточном количестве в этой задаче взят кислород,
т.к. 0,049>0,044 



Слайд 9Сведения о пособии, авторы.
Автор пособия: Тархов Сергей Вячеславович
Авторы презентации:
1)Бармута Александр Иванович-
-информатик

гимназия;
2)Жанайдарова Алмагуль Курмангалиевна-
-информатик сш№5;
3)Тархов Сергей Вячеславович-
-химик сш№5.
Пособие «Решение расчетных химических задач 8-11 классов.» содержит:
-решение расчетных химических задач школьного курса химии;
-классификацию типов решения задач;
-подробные решения наиболее важных задач, краткие решения и алгоритмы задач.
Объем работы 42 страницы.Пособие предлагает рассмотреть решение химической задачи.
Предназначена в помощь ученикам, может быть полезна учителям химии в подготовке и проведении уроков.
Серия КСТ. Лицензия №0297





Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика