Уважаемые пользователи ИМРЦ!Перед Вами очередной (№ 2) пресс-клипинг. презентация

Содержание

I. Рекомендуем Вам некоторый материал к темам данных разделов: 1. Личность. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованиям личности: - Общее понятие о личности; - Психические свойства личности; - Взаимосвязь социального и

Слайд 1Уважаемые пользователи ИМРЦ! Перед Вами очередной (№ 2) пресс-клипинг.
В нем кратко представлен

тематический обзор источников информации по предметной области «Основы общей психологии» и к разделам: психология личности, психология деятельности.

Слайд 2I. Рекомендуем Вам некоторый материал к темам данных разделов:
1. Личность. Теоретические

и экспериментальные подходы к исследованиям личности:
- Общее понятие о личности;
- Психические свойства личности;
- Взаимосвязь социального и биологического в личности;
- Формирование и развитие личности;
- Теории личности;
- Методология экспериментального исследования личности.
2. Индивидуальные особенности личности:
- темперамент;
- характер;
- способности;
- деятельность;
- психология межличностных отношений.
3. Направленность и мотивы деятельности личности. Мотивационно-потребностные свойства личности:
- Понятие о направленности личности и мотивации деятельности;
- Психологические теории мотивации;
- Основные закономерности развития мотивационной сферы;
- Мотивационное поведение как характерная система личности.
4. Проблемы психологической деятельности:
- Деятельность как условие развития;
- Эмоционально-волевая регуляция деятельности.

Слайд 3II. Необходимый материал к обозначенным разделам и темам Вы можете получить:
1.В

следующих учебниках, учебных пособиях, монографиях, хрестоматиях, словарно-справочных изданиях. (Данные источники информации относятся к обязательным для изучения):
Учебники (всего рекомендуем 4 ист.):
Дружинин,В.Н. Психология /Под ред. Дружинина В.Н. СПб.: Питер, 2001.
Маклаков А.Г. Общая психология.-СПб:Питер,2003
Петровский А.В. История и теория психологии: в 2т.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2001

Слайд 4Учебные пособия, учебно-методические пособия…
( всего рекомендуем 24 ист.):
Аверин В.А. Психология личности:

учебное пособие СПб.: Изд-во МихайловаВ.А., 1999.
Асмолов А.Г. Психология личности: учебное пособие Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2001. – 416 с.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы учеб. пособие. СПб.: «Питер», 2000.
Леонтьев, А.Н. Становление психологии деятельности :учеб. пособие :ранние работы /А.Н.Леонтьев ;под ред. А.А.Леонтьева, Д.А.Леонтьева, Е.Е. Соколовой.-М.:Смысл,2003.-439с.
и др.
Хрестоматии (всего рекомендуем 5 ист.):
Куликов,Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: хрестоматия. Сост. Куликов Л.В. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. (Серия «Хрестоматия по психологии»).
Райгородский,Д.Я. Психология личности :в 2т.
и др.
Практикумы (всего рекомендуем 5 ист.):
Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. (Серия «Практикум по психотерапии»).
Крылов,А.А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии :учеб. пособие для студ. вузов /под ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева .-2-е изд., доп. и перераб.-СПб:Питер,2004 .-559с.:ил.-(Практикум по психологии) .-ISBN 5-8046-0100-8 (в пер.)
и др.

Слайд 5
Словарно-справочные издания
(всего рекомендуем 12 ист.):
Карпенко,Л.А. История психологии в лицах. Персоналии/ред.

Л.А.Карпенко//Психол. лексикон. Энциклоп. словарь в 6 т.-М.:ПЕР СЭ,2005.-783С.
Мещерякова, Б.Г.Большой психологический словарь /под ред. Б.Г.Мешерякова, В.П.Зинченко.-СПб:прайм-ЕВРОЗНАК;М.:ОЛМА-ПРЕСС,2005.-666С.-(Психологическая энциклопедия).-ISBN 5-93878-086-1 ( в пер.)
и др.
Полный перечень источников Вы можете найти в базе данных «Психология. Образование. Педагогика. Естественные науки, Технические науки. Общественные и гуманитарные науки 2006-2007 уч.г.»: раздел 2.1.3. - учебники, учебные пособия, монография, Р. 2.1.4 – хрестоматии, Р. 2.1.5. - словарно-справочные издания.

Слайд 62. В источниках информации «Роспечать»:
научно-теоретического плана – журналы «Развитие личности», «Вопросы

психологии», «Мир психологии», «Психологический журнал», «Наука и школа», «Педагогика», «Перемены», «Вестник Московского университета»;
научно-методического – «Психология и соционика межличностных отношений», «Соционика, ментология и психология личности», «Соционика, психология межличностных отношений: коллектив, человек, общество»;
научно-практического направления – «Психологическая наука и образование», «Журнал практического психолога», «Прикладная психология и психоанализ», «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии»;
В газетах «Роспечать» - «Мы и мир», «Школьный психолог».

Слайд 7III. Из медиаресурсов имеющихся в ИМРЦ.
С материалами по обозначенным разделам и

темам Вы можете ознакомиться на 2-х видах медиаресурсов – CD-дисках, глобальной сети Интернет.
На CD-дисках размещен материал учебника «Психология», авт. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский и имеется хрестоматия «Психология личности» под редакцией Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея.
Кроме того, мы предлагаем Вам подборку, комплект тестов «Психологическое тестирование личности».

Слайд 8На сайтах «Интернет»:
Российская государственная библиотека: http://sigla.rsl.ru , Открытая Русская электронная

библиотека: http://orel.rsl.ru ,Библиотека психологической литературы: http://www.bookap.by.ru ,
Полнотекстовая электронная библиотека: www.socd/univ.kiev.ua/PUBLICAT/PSY,
Психологическая библиотека Киевского Фонда содействия развитию психологической культуры: www.psylib.kiev.ua
Вы можете найти и изучать материалы к данным разделам из учебников: Фрейджер Р. Фэйдимен Д. "Теории личности и личностный рост"Фрейджер Р. Фэйдимен Д. "Теории личности и личностный рост", Хьелл Л. Зиглер Д. "Теории личности".Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей Теории личности Перевод И.Б.Гриншпун, Абрахам Маслоу Мотивация и личность Перевод А.М.Татлыбаевой, Гордон Олпорт Становление: Основные положения психологии личности Перевод Л.Трубицыной и Д.Леонтьева и др.. Справочный материал по теории личности вы можете найти в источнике: Психологические теории и концепции личности Краткий справочник в кн.: Горностай П., Титаренко Т.

Слайд 9Также в поиске источников информации Вы можете обратиться к поисковой программе

по Российским и зарубежным библиотекам LibNavigator. С помощью этой программы Вы найдете полнотекстовые документы по обозначенным разделам и темам, например, Методы исследования личности. Елагина О.Б.: Практикум по общей психологии, Психологические механизмы волевой регуляции И.В. Андреев и др.


Слайд 10IV. Обращаем ваше внимание на некоторые материалы из выше перечисленных источников:
4.1.

Все перечисленные учебники к разделам рекомендуются Вам для обязательного изучения;
4.2.Из журналов научно-теоретического плана Вы можете обратить внимание на следующие статьи:
1. Абульханова К.А. Способность сознания личности как субъекта жизни// Мир психологии. 2006, №2
(к разделам «Личность. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованиям личности», «Индивидуальные особенности личности»).


Слайд 11
2. Гаджиев Г.М. Абдуразанов М.М. Сущность проектно- преобразовательной деятельности учащихся//Наука и

школа. 2006, №3
(к разделам «Психические свойства личности», «Формирование и развитие личности», «Деятельность личности», "Психология межличностных отношений», «Понятие о направленности личности и мотивации деятельности»).
3. Загвязинский В.И. Личностно-социальный подход в воспитании//Педагогика. 2006, №3
(к разделам «Психические свойства личности», «Формирование и развитие личности», «Деятельность личности», "Психология межличностных отношений», «Понятие о направленности личности и мотивации деятельности»).
4. Кондратьев М.Ю. Развитие личности к координатах моно- и поли деятельности// Мир психологии. 2006, №3
(к разделам «Взаимосвязь социального и биологического в личности», «Методология экспериментального исследования личности», «Формирование и развитие личности», «Психические свойства личности», «Деятельность»).

Слайд 12Кравцов Г.Г. Категория деятельности в психологической науке// Мир психологии. 2006, №2
(

к разделу «Деятельность как условие развития»).
Кудрявцева В.Г. К методологии исследования личности и личностного роста в культурно-исторической психологии//Перемены. 2005, №6
(к разделам «Взаимосвязь социального и биологического в личности», «Методология экспериментального исследования личности», «Формирование и развитие личности», «Психические свойства личности», «Деятельность»).
Лызь Н.А. Развитие безопасной личности: психолого-педагогической подход//Педагогика. 2006, №4
(к разделам «Взаимосвязь социального и биологического в личности», «Методология экспериментального исследования личности», «Формирование и развитие личности», «Психические свойства личности», «Направленность личности»).
Мартишина Н.В. Ценностный компонент творческого потенциала личности педагога// Педагогика. 2006, №4
(к разделам «Мотивационное поведение как характерная система личности», «Понятие о направленности личности и мотивации деятельности», «Психические свойства личности»).
Мдивани М.О., Кодесс П.Б. Методика исследования жизненных стратегий личности//Вопросы психологии. 2006, №4
(к разделам «Методология экспериментального исследования личности», «Психические свойства личности», «Формирование и развитие личности», «Понятие о направленности личности и мотивации деятельности», «Деятельность как условие развития»).

Слайд 13Мухина В. Васильченко А. «Кто я?» или самоописание личностных свойств//Развитие личности.

2006, №3
(к разделам «Общее понятие о личности», «Психические свойства личности», «Формирование и развитие личности»).
Обухова Н. Человек в экстремальной ситуации теоретическая интерпретация и модели психологической помощи//Развитие личности. 2006, №3
(к разделам «Психические свойства личности», «Взаимосвязь социального и биологического в личности», «Деятельность как условие развития», «Эмоционально-волевая регуляция деятельности»).
Родина О.П., Прудков П.Н. Изучение мотивации выбора профессии «педагог»: методический аспект// Вестник Московского университета. 2006, №3
(к разделам «Мотивационное поведение как характерная система личности»,«Понятие о направленности личности и мотивации деятельности», «Методология экспериментального исследования личности»)
Сенющенков С.П. Типы интериоризации в теории Л.С. Выготского// Вопросы психологии. 2006, №5
(к разделу «Деятельность»).
Слободская Е.Р., Князев Г.Г., Сафронова М.В. Краткая форма личностного опросника Айзенка (ЛОА-К) и ее использование для оценки риска употребления психоактивных веществ// Психологический журнал. 2006, том 27, №3
(к разделам «Методология экспериментального исследования личности», «Психические свойства личности»).

Слайд 14Все статьи в журнале «Развитие личности» носят комплексный характер. Они представлены

емкими названиями разделов:
- наша презентация;
- теория и исследования;
- рефлексия на себя и на других;
- памятные даты;
- архив,
однако, можно обратить внимание на особенно яркие публикации, представленные выше в общем перечне.
Обратите внимание на журнал «Мир психологии» 2006, №3 в 9 тематических статьях системно рассматривает деятельность в разделе «Деятельность. Активность. И снова деятельность».

Слайд 15Из журналов научно-практического направления Вы можете обратить внимание на следующие статьи:

1.

Петрова О. Влияние мотивационного профиля личности на производительность трудовой деятельности// Прикладная психология и психоанализ. 2006, №3
(к разделам «Понятие о направленности личности и мотивации деятельности»,«Психические свойства личности», «Формирование и развитие личности», «Методология экспериментального исследования личности», «Мотивационное поведение как характерная система личности»).
2. Гирич Я.П., Коробицина Т.В. Личностный аспект профилактики аддиктивного поведения//Психическое здоровье. 2006, №9
(К разделам «Формирование и развитие личности», «Общее понятие о личности»,«Эмоционально-волевая регуляция деятельности»).
3. Енин В.В. Влияние психотипологических особенностей личности на восприятие денег//Журнал прикладной психологии. 2006, №2
( к разделам «Эмоционально-волевая регуляция деятельности», «Психические свойства личности», «Взаимосвязь социального и биологического в личности»).

Слайд 164.3. Из журналов научно – практического, научно – методического направлений рекомендуем

ознакомиться со следующей информацией:

I. Ж. Прикладная психология и психоанализ:
1) №3, 2004 г., стр. 65.
Е. Мальцева «Диагностика развития личности учащихся».
2) №4, 2004 г., стр. 50.
И. Мазирка «Психологические и лингвистические аспекты исследования личности в научной и художественной литературе».
3) №4, 2004 г., стр. 72.
4) О. Тяжелова «Психологические и психолингвистические характеристики акцентуированных личностей».
№2, 2005 г.
Т. Горобец «Роль смысла жизни в акмеологической и саморазрушающей стратегии личности». (к р. 2, т.т. 1,2,3).
5) №4, 2005 г.
Б. Цуканов «Эволюционное ЭХО индивидуальных различий»
(к р. 1, т.т.1,2).


Слайд 17II. Ж. Прикладная психология:
№2, 2004 г., стр. 2.
А.М. Богомолов «Структурно –

динамические характеристики системы защиты личности».
2) №3, 2004 г., стр. 25.
Т.С. Золотавина «Проблемы изучения исторической личности».
3) №3, 2004 г., стр. 30.
В.В. Мухортев «социально – психологические исследования черт личности, способствующих успешности инвестиционной деятельности».
III. Психология и школа:
1) №3, 2004 г., стр. 3 - 23.
Т.В. Костян «Проблема индивидуальных особенностей личности и различные варианты её решения в психологии».
IV. Психолог в детском саду:
№2, 2004 г., стр. 3 – 14.
Е.Е. Кравцова «семья и развитие личности ребенка».
V. Психология в вузе:
1) №2, стр. 72 – 85.
Е.А. Бирюкевич «Зачем практическому психологу изучать теории личности».
2) №2, стр. 61 – 71.
Д.А. Леонтьев «Теория личности А.Н. Леонтьева».
3) №1, стр. 51 – 65.
Д.А. Леонтьев «Общее представление о мотивации человека».
Г.А. Шульман «Дополнения к работе «О некоторых принципах проведения исследований и изложения полученных результатов в соционике».

Слайд 18VI. Психологическая диагностика:
№3, 2004 г., стр. 125 – 130.
В.М. Бехтерев «Личность

и труд».
VII. Соционика, ментология и психология личности:
№2, 3, 2006 г., стр. 18, стр. 29.
2) №2, 2006 г., стр. 66.
«О динамике соционических типов».
P.S. Обе статьи к темам «Индивидуальные особенности личности», «Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности».
3) №3, 2006 г., стр. 44. (к р. Психологии личности).
В.В. Мегедь «Энергоинформационная модель формирования личности».
VIII. Психология и соционика межличностных отношений.
№4, №5, 2006 г., стр. 28. (к теме №1.)
С.И. Чурюмов «О модельном подходе в описании психики».
2) №6, 2006 г., стр. 37.
А.В. Букалов «Модель внутритипных различий и формула индивидуальной психики».
3) №6, 7, 2006 г. Функции К.Г. Юнга и психические состояния, (к теме №2) – «Психология межличностных отношений».
4) №7, 8, 2006 г.
А. Аугустинавичюте «О дуальной природе человека».
5) №8, 2006 г.
Е.Е. Бочкова, А.В. Трехов «Шкалы яркости признаков».
(к р. 1, т.т. 1, 2) – области теоретических исследований).

Слайд 19IX. Соционика, психология и межличностные отношения: человек, коллектив, общество.
Июнь, 2006 г.
В.В.

Мегедь «Зороастрийская типология».
2) Июль, 2006 г.
В.В. Мегедь «О создании авторской концепции вариативности типов личности».

X. Психологическая наука и образование.
1) №2, 2006 г. (к теме №3).
И.Р. Алтунина «Развитие мотивов и мотивация социального поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста».
О.В. Краснова «Современные методы исследования психологических особенностей подростков».
XI. Ж. Практического психолога.
Все номера журналов носят тематический характер, их необходимо просматривать, а в №4, 2006 г. – специальный выпуск:
Мастерская психологического консультирования и к разделам психология личности, психология деятельности на перспективу Вы можете получить бесценный материал по практической деятельности в области консультирования личности, межличностных отношений, проблем поведенческого характера.

Слайд 204.5. Из медиаресурсов в учебнике «Психология», авт. А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский

обратите внимание на ниже перечисленные главы - Личность как субъект межиндивидуальных отношений (к теме: «Психология межличностных отношений»), Структура личности, (к теме: «Общее понятие о личности»), Направленность личности (к теме: «Понятие о направленности личности и мотивации деятельности»), Основные теории личности в зарубежной психологии (к теме: теории личности), Индивидуально-психологические особенности личности (к разделу: индивидуальные особенности личности).
В хрестоматии «Психология личности» под редакцией Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. работа Ильенкова Е.В. Что такое личность?, монография Леонтьева А.Н. Деятельность. Сознание. Личность., работы Джемса У. Личность, Рубинштейна С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности, Мясищева В.Я. Структура личности и отношение человека к действительности (к разделу: Личность. Теоретические и экспериментальные подходы к исследованию личности), работа Леонтьева А.Н. Мотивы, эмоции и личность (к теме: мотивационное поведение как характерная система личности).

Слайд 21Из Интернет-ресурсов – учебники: Фрейджер Р. Фэйдимен Д. "Теории личности и

личностный рост": Фрейджер Р. Фэйдимен Д. "Теории личности и личностный рост", Хьелл Л. Зиглер Д. "Теории личности".Келвин С. Холл, Гарднер Линдсей Теории личности Перевод И.Б.Гриншпун, Гордон Олпорт Становление: Основные положения психологии личности Перевод Л.Трубицыной и Д.Леонтьева, справочник: Психологические теории и концепции личности Краткий справочник в кн.: Горностай П., Титаренко (к теме: Теории личности), Абрахам Маслоу Мотивация и личность Перевод А.М.Татлыбаевой ( к разделу: Направленность и мотивы деятельности личности. Мотивационно-потребностные свойства личности).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика