УЦПУправление циклом проекта Войцех Мархлевски презентация

Содержание

День I Проект – введение

Слайд 1 УЦП Управление циклом проекта Войцех Мархлевски


Слайд 2День I Проект – введение


Слайд 3Разработка программ в ЕС


Слайд 4Планирование
мыслить перспективно и готовиться к будущему
идти в правильном направлении
определять проблемы, которые

нужно будет решать
рассмотреть возможность реализации проекта
наилучшим образом использовать ресурсы и мотивировать персонал
обеспечивать бесперебойную реализацию проектов

Слайд 5Разработка программы
На этой фазе мы обращаем внимание на:
опыт предыдущих проектов;
"оценку"

социально-экономического эффекта предыдущих проектов;
связь с долгосрочными планами развития;
связи с другими проектами;
изменения, которых мы хотим добиться;
возможности обеспечения долгосрочного эффекта.

Слайд 6Планирование
чётко определять цели и вырабатывать видение
устанавливать причины, для чего

необходимо выполнение всех работ
выбирать из нескольких вариантов
получать средства и другие ресурсы
распределять ресурсы и обязанности
управлять реализацией проектов
добиваться максимальных результатов.


Слайд 7Проект

Проект – это ряд мероприятий, направленных на достижение чётко определённых целей

в установленный срок в рамках выделенного бюджета.

Слайд 8Проект
Чётко определённые заинтересованные стороны – основная целевая группа и бенефициары;
Чётко определённая

структура координации, управления и финансирования;
Система мониторинга и оценки;
Надлежащий уровень финансово-экономического анализа – указывающий на то, что польза от проекта превысит затраты на него.


Слайд 9Проект
Требует активного участия ключевых заинтересованных сторон и направлен на обеспечение чувства

ответственности;
Требует применения Подхода на основе логической матрицы;
Требует определения ключевых критериев оценки качества на всех этапах цикла проекта;
Требует формирования качественных ключевых документов в каждой фазе для обеспечения принятия решений на основе соответствующей информации.


Слайд 10Совместный проект
Повышение эффективности;
Ускорение реагирования;
Повышение результативности;
Повышение устойчивости и устойчивое

воздействие;
Расширение возможностей и усиление самообеспеченности;
Улучшение прозрачности и подотчётности;
Укрепление справедливости;


Слайд 11Цикл проекта


Слайд 12Идентификация
На этой фазе мы обращаем внимание на:
"бенефициара идентификации" – кто должен

получить пользу и каковы его потребности;
"оценка потребностей" позволит сформировать обзор проблем (сообщества / организации);
"оценка возможностей" поможет выявить, на решение какой именно проблемы должен быть направлен проект;


Слайд 13Формулирование
На этой фазе основное внимание мы уделяем:
определению проблемы;
идентификации проблемы

и тех, с кем она связана;
определению целей;
определению допущений и рисков, связанных с реализацией проекта;
выработке подходов к измерению эффективности проекта.


Слайд 14Цикл проекта
Логическая матрица
проекта


Слайд 15Осуществление
На фазе осуществления проекта мы обращаем внимание на:
мониторинг осуществления конкретных

мероприятий;
контроль надлежащего выполнения различных работ;
оценку того, насколько проект приблизился к достижению своих целей;
анализ экологической структуры и возможность отрицательного воздействия на результаты проекта;
осуществление изменений и корректировок, необходимых для достижения целей проекта.


Слайд 16Оценка
должна проводиться в момент завершения проекта или после него
может проводиться

через несколько месяцев или лет после завершения проекта
направлена на оценку долгосрочного воздействия и устойчивости результатов проекта.


Слайд 17Принципы цикла проекта
1. На каждой фазе устанавливаются критерии и процедуры принятия

решений (включая ключевые потребности в информации и критерии качественной оценки);
2. Фазы цикла являются последовательными – необходимо полностью завершить выполнение предыдущей фазы, чтобы успешно осуществить следующую фазу;
3. Новый процесс разработки программ и определения проектов опирается на результаты мониторинга и оценки в рамках структурированного процесса обратной связи и обучения организации.

Слайд 18Цикл проекта
Решение о
финансировании
ИЛИ
Решение о
финансировании


Слайд 19Упражнение I – Определение проекта
Предложите проект, в результате

выполнения которого будут удовлетворены потребности местных территориальных общин.
Что?
Когда?
Где?
Для кого?
Кто?
Почему?
Как? ( каким образом)


Слайд 20Основные подходы к рассмотрению плана
Услуги
Клиенты
Нынешние
Новые
Проникновение на рынок или уход с

него

Развитие услуг или их замена другими

Нынешние

Новые / потенциальные

Развитие рынка или совершенствование услуг

Диверсификация услуг и привлечение новых клиентов


Слайд 21Разработка проекта
Разработка проекта состоит из:
анализа заинтересованных сторон
исследований, в

т.ч. анализа проблем
логической матрицы
анализа рисков
планирования мероприятий
составления бюджета.
Внимание: анализ – заинтересованных сторон, проблем и риска – может выполняться до начала этапа разработки

Слайд 22Фазы в логической матрице

↓ Анализ заинтересованных сторон – определение и

описание потенциальных заинтересованных сторон; оценка их возможностей
↓ Анализ проблем – определение ключевых проблем, ограничений и возможностей; определение причинно-следственных связей
↓ Анализ целей – выработка решений для выявленных проблем; определение путей прекращения связей
↓ Анализ стратегий – определение различных стратегий решения проблем; выбор наиболее благоприятной стратегии.


ФАЗА АНАЛИЗА


ФАЗА ПЛАНИРОВАНИЯ

↓ Разработка логической матрицы – определение структуры проекта, проверка его внутренней логики и рисков, формулирование поддающихся измерению показателей успешной реализации проекта
↓ Составление графика работ – определение последовательности и взаимосвязей работ; оценка их продолжительности и распределение обязанностей;
↓ Составление графика использования ресурсов – разработка графиков использования ресурсов и бюджета на основе графика работ.


Слайд 24Заинтересованные стороны
ПОЛЬЗОВАТЕЛИ – те, кто использует ресурсы или услуги на соответствующей

территории
ГРУППЫ ПО ИНТЕРЕСАМ – те, кто заинтересован; те, кто имеет особое мнение; те, кто способен оказывать воздействие
на использование ресурса или услуги
БЕНЕФИЦИАРЫ проекта
РУКОВОДИТЕЛИ
ТЕ, КТО ЗАЧАСТУЮ ИСКЛЮЧЁН из процесса принятия решений.


Слайд 25Заинтересованные стороны - Бенефициары
Заинтересованные стороны: Лица или институты, на которых проект

или программа может (прямо или опосредовано) оказать влияние (положительное или отрицательное).
Бенефициары: Те, кто получает любую выгоду от реализации проекта.
Целевые группы: Группы / организации, влияние проекта на которых на уровне Целей проекта является непосредственным и положительным. К ним можно отнести и персонал организаций-партнёров;
Конечные бенефициары: Те, кто получает пользу от проекта в долгосрочной перспективе на уровне общества или сектора в целом: например, "дети" – благодаря увеличению расходов на здравоохранение и образование; "потребители" – благодаря повышению качества производимой сельскохозяйственной продукции и её маркетингу.
Партнёры Проекта: Те, кто занимается осуществлением проектов в стране (они также являются заинтересованными сторонами и могут быть "целевой группой").


Слайд 26Анализ заинтересованных сторон
Заинтересованные стороны – это:
люди, находящиеся под воздействием мероприятий

проекта
люди, которые могут повлиять на воздействие мероприятий проекта
это могут быть люди, группы, общины или общественные институты

Слайд 27Анализ заинтересованных сторон
улучшить понимание потребностей тех, кто находится под воздействием проблемы,

со стороны проекта;
определить тех, кто потенциально проиграет и выиграет в результате проекта;
снизить потенциал негативного воздействия со стороны проекта;
выявить тех, у кого есть права, интересы, ресурсы, навыки и способности, необходимые для принятия участия в проекте или оказания воздействия на него;
выявить тех, кого нужно привлекать к участию в планировании и осуществлении проекта;
выявить полезные альянсы, которые можно развивать;
выявить и смягчить риски, что может потребовать выявления возможных конфликтов интересов и ожиданий заинтересованных сторон во избежание конфликта.


Слайд 28Упражнение 2: Заинтересованные стороны и их задачи в рамках проекта (энергосбережение)
Заинтересованные стороны

и их основные характеристики

Интересы и воздействие проблем на них

Способность осуществлять изменения и соответствующая мотивация

Возможные меры по учёту интересов заинтересованной стороны


Слайд 29 День II Логическая матрица Анализ проблем Определение целей


Слайд 30Логическая матрица Анализ проблем
Определение рамок и предмета анализа;
Определение основных проблем, стоящих

перед целевыми группами и бенефициарами (В чём заключаются проблемы?) Чьи это проблемы?);
Визуальное представление проблем в виде схемы
"дерево проблем"
"иерархия проблем".


Слайд 31Анализ проблем
Суть проблемы (в чём заключается проблема)
Её масштаб (размер)
Причины
Последствия

"Проблема акционеров"


Слайд 32Дерево проблем


Слайд 33Дерево проблем


Слайд 35Дерево проблем
Снижаются доходы и улов рыбацких семей
Возникает серьёзная угроза речной экосистеме, в

т.ч. Сокращение запасов рыбы

Рост кол-ва заболеваний, передаваемых посредством воды, особенно среди бедных семей и детей до 5 лет.

Ухудшается качество воды в реке

В реку сбрасываются большие объёмы твёрдых отходов

Никто не контролирует тех, кто загрязняет реку

Природоохранное агентство работает неэффективно и тесно связано с промышленниками

Население не знает, насколько опасен сброс отходов

Отсутствуют программы информирования и обучения общественности

Большинство семей и заводов сбрасывают сточные воды прямо в реку

Действующие нормативные документы недостаточны для предотвращения прямого сброса сточных вод

Политический приоритет загрязнения низок

40% семей
и 20% предприятий
не подключены к канализации

Недостаточность капиталовложений и плохое планирование деятельности местной властью

Сточные воды, обработанные на очистных сооружениях, не соответствуют экологическим стандартам



Слайд 36Упражнение III – Постройте дерево проблем (шаг за шагом)
Шаг 1: Выберите

одну ("начальную") проблему среди выявленных проблем.
Шаг 2: Найдите проблемы, связанные с начальной проблемой
Шаг 3: Начните определять иерархию причин и следствий:
Проблемы, которые напрямую вызывают начальную проблему, запишите снизу
Проблемы, которые напрямую вызваны начальной проблемой, запишите сверху
Шаг 4: Аналогичным образом рассортируйте все остальные проблемы главный вопрос "Что является причиной?"
Если сочетание двух или нескольких причин приводит к определённому следствию, то эти причины должны быть расположены на одном и том же уровне схемы.
Шаг 5: Соедините проблемы стрелками, отражающими причинно-следственные связи
Шаг 6: Оцените свою схему на предмет достоверности и полноты.
Задайте себе или группе вопрос: "Имеются ли какие-либо важные проблемы, которые пока не были упомянуты?" Если такие проблемы существуют, укажите их на схеме на соответствующем месте.
Шаг 7: Скопируйте схему на бумагу ("для протокола") и раздайте её для получения дальнейших замечаний и сведений.


Слайд 37Бенчмаркинг
Зависимость образования от способности школьников

Зависимость образования от социального статуса родителей


Слайд 38Бенчмаркинг


Слайд 39Дерево целей
Основная проблема
ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА диктует Задачу проекта


ПРИЧИНЫ диктуют Продукты и Мероприятия


Слайд 40Цели
Цели могут указывать направление, в котором мы хотели бы двигаться
Цели

могут быть:
Конкретными
Измеримыми
Точными
Реалистичными
Ограниченными во времени (англ. – SMART)


Слайд 41Цели
Дерево целей похоже на дерево проблем, вот только вместо проблем на

схеме указываются цели.
Дерево целей можно построить и без предварительного определения проблем, но всё же наиболее простой способ построения дерева целей – это преобразование дерева проблем.


Слайд 42Проблемы – цели – выявление
Если мы попытаемся достичь все выявленные нами

цели, то мы увидим, что наш проект оказался очень дорогим и продолжительным. Поэтому следует сосредоточится на одной или нескольких ветвях дерева целей. Если было составлено сразу несколько деревьев целей, то нам необходимо решить, на какие из них будет нацелен наш проект.


Слайд 43Цели
Задайте следующие вопросы:
Какие цели мы хотим достичь?
Какие комбинации целей с наибольшей

вероятностью обеспечат реализацию наиболее положительных изменений?
Необходимо учесть следующие факторы:
затраты
пользу для основных заинтересованных сторон
вероятность достижения целей
риск того, что другие организации уже занимаются решением проблемы
устойчивость
воздействие на окружающую среду.


Слайд 44Дерево целей
Стабилизировать или увеличить улов и доходы рыбацких семей
Снизить угрозу речной

экосистеме и увеличить рыбные запасы

Снизить кол-во заболеваний, передаваемых через воду, особенно среди бедных семей и детей до 5 лет

Повысить качество речной воды

Снизить количество твёрдых отходов, сбрасываемых в реку

Обеспечить эффективный контроль над теми, кто загрязняет реку

Обеспечить эффективность природоохранного агентства и его реагирование на интересы более широкого круга заинтересованных лиц

Обеспечить осведомлённость населения об опасности сброса отходов

Принять программы информирования и обучения общественности

Снизить число семей и заводов, сбрасывающих сточные воды прямо в реку

Принять новые нормативные документы, которые эффективно препятствуют прямому сбросу сточных вод

Обеспечить повышение политического приоритета устранения загрязнений

Увеличить долю семей и предприятий, подключенных к канализации

Улучшить планирование деятельности местной власти, в т.ч. внедрить механизмы возмещения затрат

Обеспечить соответствие сточных вод экологическим стандартам



Слайд 45Выбор стратегии
Средство
Цель
Увеличить доступность безопасной воды
Снизить спрос на использование в сельском хозяйстве
Сократить нерациональное использование

в быту

Снизить водоёмкость сельского хозяйства

ОГРАНИЧЕНИЕ с точки зрения роста населения

Вырыть больше колодцев

Достижение уровня грунтовых вод

Защитить колодцы, обеспечив подачу воды

Отремонтировать насосы


Слайд 46


Выбор стратегии
Стабилизировать или увеличить улов и доходы рыбацких семей
Снизить угрозу речной

экосистеме и увеличить рыбные запасы

Снизить кол-во заболеваний, передаваемых через воду, особенно среди бедных семей и детей до 5 лет

Повысить качество речной воды

Снизить количество твёрдых отходов, сбрасываемых в реку

Обеспечить эффективный контроль над теми, кто загрязняет реку

Обеспечить эффективность природоохранного агентства и его реагирование на интересы более широкого круга заинтересованных лиц

Обеспечить осведомлённость населения об опасности сброса отходов

Принять программы информирования и обучения общественности

Снизить число семей и заводов, сбрасывающих сточные воды прямо в реку

Принять новые нормативные документы, которые эффективно препятствуют прямому сбросу сточных вод

Обеспечить повышение политического приоритета устранения загрязнений

Увеличить долю семей и предприятий, подключенных к канализации

Улучшить планирование деятельности местной власти, в т.ч. внедрить механизмы возмещения затрат

Обеспечить соответствие сточных вод экологическим стандартам

Итог

Задачи

Общая цель

Результаты


Слайд 47Проработка целей
Как наилучшим образом поддержать чувство ответственности за проект, включая развитие

потенциала местных институтов?
Каковы вероятные капитальные затраты и периодические издержки для различных вариантов действий? Что реально можно себе позволить?
Какой (какие) вариант наиболее эффективен с точки зрения затрат?
Какая стратегия окажет наиболее сильное положительное воздействие на удовлетворение потребностей бедных и других выявленных уязвимых групп?
Как наилучшим образом смягчить или устранить потенциально возможное отрицательное воздействие на окружающую среду?


Слайд 48Упражнение IV – Формулирование целей
Шаг 1: Переформулируйте все отрицательные ситуации, рассмотренные

при анализе проблем, в положительные ситуации, которые:
положительны
реально достижимы
Шаг 2: Изучите связи между целями и средствами на предмет достоверности и полноты иерархии
Шаг 3: Если нужно:
пересмотрите описания
добавьте новые цели, если они кажутся относящимися к делу и необходимыми для достижения цели на следующем уровне
удалите те цели, которые не представляются соответствующими или нужными


Слайд 49Контрольные вопросы
На данном этапе может возникнуть необходимость поиска ответов на

следующие вопросы:

Нужно ли решать все выявленные проблемы и/или достигать все цели, или только некоторые из них?
Какими возможностями улучшения ситуации можно воспользоваться (например, по результатам СВОТ-анализа)?
Какое сочетание мероприятий вероятнее всего обеспечит достижение желаемых результатов и устойчивость достигнутого эффекта?


Слайд 50 День III Подход на основе логической матрицы


Слайд 51Логическая матрица
Логическая матрица – это инструмент, используемый для усиления проработки, реализации

и оценки проекта.
Хотя логическая матрица составляется на этапе планирования проекта, этот документ постоянно должен дорабатываться на протяжении всего жизненного цикла проекта.


Слайд 54Логическая матрица
РЕЗЮМЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
ПОДТВЕРЖД.
ДОПУЩЕНИЯ
Критические условия
Главная цель
Кінцева
Ціль
проекту:
Продукты
Меропри- ятия


Слайд 55Логическая матрица – пошаговое заполнение
Описание проекта
Показатели
Источники сведений для проверки
Допущения
Общая цель
Кінцева

ціль
проекту

Результаты/
Продукты

Мероприятия (их включать в матрицу не обязательно)

Не включается

Включать в матрицу не обязательно

Не включается


Слайд 56РЕЗЮМЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
ПОДТВЕРЖД.
ДОПУЩЕНИЯ
Критические условия
Главная цель
Кінцева ціль
проекту
Результаты/
Продукты
Меропри- ятия
Логическая матрица Шаг за шагом
ТО
ЕСЛИ
И


Слайд 57Определения
Главная цель – это та общая проблема, которую мы пытаемся решить.
Конкретная

цель проекта: – это конкретное изменение, которого должен добиться проект, чтобы внести вклад в достижение главной цели.
Продукты – это то, что мы хотим увидеть в результате своей деятельности для выполнения задачи.
Мероприятия – это те задания, которые мы выполняем.
Показатели (измеримые / объективно проверяемые показатели – ОПП).
Допущения – определяют условия, которые могут повлиять на ход или успешность работ, или долгосрочные перспективы.
Доказательства (средства проверки – СП)


Слайд 58Пример
Представьте себя игроком футбольной команды. Были определены следующие цели:
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ

– Стать лучшей футбольной командой в стране.
Конечная цель – Выиграть следующую игру.
ПРОДУКТЫ – Успешное нападение, успешная защита.
МЕРОПРИЯТИЯ – Удары по мячу, перехват мяча
ДОПУЩЕНИЯ

Если мы будем бить по мячу и перехватывать его, то будут ли успешными нападение и защита?
Если нападение и защита успешны, то выполним ли мы поставленную задачу и выиграем игру?
Какие изменения могут понадобиться для достижения нашей цели?
Критические условия

Слайд 60РЕЗЮМЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
ПОДТВЕРЖД.
ДОПУЩЕНИЯ
Критические условия
Главная цель
Конечная цель
проекта
Результаты/
Продукты
Меропри- ятия


Слайд 61Показатели
Показатели отвечают на вопрос: "Как мы узнаем, чего добились?"
Показатели позволяют измерить

уровень достижения целей проектом и играют важную роль в мониторинге и оценке.
Как ответить на вопрос: "Как мы узнаем, чего добились?" Показатели позволяют измерить уровень достижения целей проектом и играют важную роль в мониторинге и оценке.


Слайд 62Показатели
Ресурсы или исходные показатели (resource or input indicators) Относятся к бюджету,

выделенному для каждого уровня поддержки.
Финансовые показатели - (financial indicators) используются для мониторинга своевременного продвижения платежей, учитывают приемлемые затраты на реализацию проекта, действий или программы.
Конечные показатели - (output indicators) относятся к проектам. (Например, протяженность построенных железнодорожных линий, число компаний, получивших финансовую поддержку и т.д.).

Слайд 63Показатели
Показатели - результат (result indicators), ссылаются на прямое и непосредственное воздействие

программы на прямых бенефициаров. (Сокращение времени нахождения в пути, количество лиц, прошедших подготовку, число дорожно-транспортных происшествий и т.д.)
Показатели воздействия (impact indicators) относятся к эффективности Программы
немедленный эффект.
Прямое воздействие (связанное с действиями, предпринятыми в пользу прямых бенефициаров)
Глобальное воздействие (имеющее долгосрочные последствия, большее влияние на население).


Слайд 64Показатель качества жизни
Материальное положение - ВВП на душу населения в долларах

США, при сохранении паритета покупательной способности. Источник: группа Economist Intelligence
Здоровье - продолжительность жизни, за последние годы. Источник: У. С. Бюро переписи населения
Политическая стабильность и безопасность - оценка политической стабильности и безопасности. Источник: группа Economist Intelligence

Слайд 65Показатель качества жизни
Семейная жизнь - разводов (на 1000 жителей), выражается по

шкале от 1 (самый низкий уровень разводов) до 5 (высокий). Источники: ООН; Euromonitor
Сообщество жизни - это переменная соответствует 1, если страна имеет высокий уровень посещаемости церкви или членства в профсоюзах, в противном случае нулю. Источники: МОТ, Всемирный обзор ценностей


Слайд 66Показатель качества жизни
Климат и география - широта, жаркий или холодный климат.

Источник: CIA World Factbook
Гарантия занятости - уровень безработицы, в процентах. Источник: Economist Intelligence Unit, МОТ.
Политическая свобода - средние показатели политической свободы и гражданских прав. По шкале от 1 (абсолютная свобода) до 7 (отсутствие свободы). Источник: Freedom House
Гендерное равенство – сравнение средней заработной платы мужчин и женщин, последние имеющиеся данные. Источник: Отчет ПРООН о человеческом развитии.


Слайд 67Деятельность - Результативность
Главная цель
Вводимые ресурсы
Продукт
Цели
Деятельность
Эффек- тивность
Мероприятие
Результативность


Слайд 68Показатели
РЕЛЕВАНТНЫЕ
ДОСТАТОЧНЫЕ
КОНКРЕТНЫЕ
ИЗМЕРИМЫЕ
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ К ИЗМЕНЕНИЯМ
ЭКОНОМИЧЕСКИ ЭФФЕКТИВНЫЕ
ДОСТУПНЫЕ


Слайд 69Показатели
ФОРМИРУЮЩИЕ показатели (их ещё называют "вехами") используются в течение мероприятия, фазы

или проекта для того, чтобы подтвердить, что проект осуществляется по плану.
СУММАРНЫЕ показатели используются в конце проекта для оценки.
ПРЯМЫЕ показатели позволяют измерить цель непосредственно – например, количество детей, посещающих школу.
НЕПРЯМЫЕ показатели используются в том случае, если применять прямые показатели нецелесообразно или невозможно, или же если результаты невозможно измерить напрямую.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ показатели могут анализироваться в численном виде – кто, что, когда, где, сколько, как часто?
КАЧЕСТВЕННЫЕ показатели измеряют то, что невозможно подсчитать:
удовлетворённость, мнение
способность принимать решения
изменения в отношении.

Слайд 70Показатели
Показатели позволяют отследить ход достижения целей.
Они отвечают на вопрос: "А

как нам узнать,
происходит или произошло ли то, что мы запланировали?"
Показатели помогают нам отслеживать, контролировать и оценивать проект.
Они дают нам возможность узнать, требуют ли корректировки планы проекта.
Они помогают нам вынести уроки из проекта во избежание повторения старых ошибок в других проектах.


Слайд 71Показатели для транспортных проектов
13) Количество проектов
(14) количество километров новых дорог
(15) в

TEN
(16) км дорог, обновление
(17) количество километров новых железнодорожных линий
(18) в TEN
(19) километров железнодорожных линий, обновлен
(20) величина экономии времени для перевозки пассажиров и груза, выраженные в евро / год в результате строительства и модернизации автомобильных дорог
(21) величина экономии времени для перевозки пассажиров и груза, выраженные в евро / год в результате строительства и модернизации железнодорожных линий
(22) дополнительное количество пассажиров obsłuŜonych для улучшения городского транспорта(

Слайд 72TEN (Transport European Network)


Слайд 75Допущения
Допущения определяют условия, которые могут повлиять на ход или успешность работ,

или устойчивость результатов проекта в перспективе.
Могут существовать некие внешние факторы, которые либо невозможно проконтролировать, либо мы решили не контролировать.

Слайд 76Оценка рисков
К возможным рискам относятся риски:
климатические;
человеческие;
риски бенефициаров;
риски персонала проекта;
экономические;


политические;


Слайд 77Аналіз ризику (ІІІ)
Етапи:
Зробіть список потенційних ризиків проекту (Припущення записуються позитивними ствердженнями,

а ризики записуються негативними реченнями)
Застосовуйте таблицю оцінки припущень до кожного ризику

Слайд 78Анализ рисков и допущений


Слайд 79Упражнение VI – показатели достижений
Подготовьте набор показателей по вашей задаче, которые

помогут увидеть, достигаются ли цели вашего проекта.
Для показателей определите:
Главная цель;
Продукты
Мероприятия

Слайд 80Нумерація
Мета
Кінцева ціль проекту
Результат 1.1
Результат 1.2
Результат 1.3
Захід 1.1.1
Захід 1.1.2
Захід 1.1.3


Слайд 81План діяльності
План діяльності, пов’язаний з результатами Логічної рамки:
Підтримує метод логічної рамки,

орієнтований на цілі
Розбиває види діяльності на операційні деталі
Пояснює послідовність, тривалість та передування видів діяльності
Визначає ключові етапи (наприклад, для плати по контракту)
Призначає обов’язки менеджменту

Слайд 82План ресурсів та бюджет
План ресурсів та бюджет, пов’язані з Логічною рамкою:
Підтримує

Підхід логічної рамки, орієнтований на цілі
Сприяє аналізу "витрати-вигоди“
Спрощує бюджетування на основі результатів та фінансовий моніторинг
Надає базу для мобілізації ресурсів
Визначає повторювані фінансові наслідки
Вимога фінансування контрагента
Фінансова стабільність після завершення проекту

Слайд 83Вимоги до інформації в кінці етапу підготовки
Аналіз ситуації/Ключова оцінка
Контекст стратегії та

програми
Аналіз зацікавлених сторін та оцінка інституціонального потенціалу
Аналіз проблеми
Отримані уроки та перегляд діючих/запланованих ініціатив
Вибір стратегії

Опис проекту
Загальна мета та кінцева ціль проекту
Цільова група, розміщення та тривалість
Результати та індикативні види діяльності
Ресурси та витрати

Плани менеджменту
Структури координації та менеджменту
Плани фінансового менеджменту/фінансування
Моніторинг, оцінка та аудит

Виконуваність та стабільність
Економічна та фінансова
Навколишнього середовища
Технічна
Соціальна та управлінська
Управління ризиком


Слайд 85Механизм "контроля"
МОНИТОРИНГ ведётся непрерывно (например, раз в месяц) для того, чтобы

убедиться в том, что проект идёт в правильном направлении.
ПРОВЕРКА проводится время от времени для того, чтобы увидеть, ведёт ли каждый из уровней целей к следующему, и не возникла ли необходимость внесения каких-либо изменений в планы проекта, например, через каждые шесть месяцев.
ОЦЕНКА, как правило, проводится в конце проекта для оценки его воздействия.

Слайд 86Моніторинг та оцінка - Розмежування


Слайд 87Мониторинг / Проверка / Оценка


Слайд 88Критерии оценки, применяемые Европейской Комиссией
Факт достижения результатов проекта при разумном уровне

затрат, т.е., то, насколько хорошо ресурсы и средства были преобразованы в мероприятия с точки зрения качества, количества и времени, а также качества достигнутых результатов. Как правило, нужно сравнить альтернативные подходы к достижению тех же результатов, чтобы убедиться в том, что был выбран наиболее эффективный процесс.
Оценка вклада результатов проекта в выполнение задач проекта и влияние допущений на достижения проекта. Этот процесс должен предусматривать конкретную оценку эффекта, получаемого целевыми группами, включая женщин и мужчин, а также уязвимые группы типа детей, престарелых и инвалидов.

Слайд 89Критерии оценки, применяемые Европейской Комиссией
Воздействие проекта на окружающую среду и его

вклад в достижение более широких целей политики или сектора (включённых в состав общей цели проекта).
Оценка вероятности того, что эффект проекта сохранится после прекращения внешнего финансирования с учётом таких факторов, как чувство ответственности бенефициаров, политическая поддержка, экономические и финансовые факторы, социально-культурные аспекты, равенство полов, соответствующие технологии, экологические аспекты, а также институционный и управленческий потенциал.


Слайд 90Процесс оценки
РЕЛЕВАНТНОСТЬ – Удовлетворяет ли проект потребности?
ЭФФЕКТИВНОСТЬ – Мудро ли мы

используемые имеющиеся ресурсы?
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ – Достигнуты ли желаемые результаты?
ВОЗДЕЙСТВИЕ – Была ли достигнута основная цель? Кто был бенефициаром?
УСТОЙЧИВОСТЬ – Окажется ли воздействие устойчивым?


Слайд 91Релевантность
Соответствие целей проекта проблемам, которые он призван решить, а также физическому

и политическому окружению, в котором он выполняется. Здесь необходимо учесть оценку качества подготовки и проработки проекта – то есть логичность и полноту процесса планирования проекта, а также внутреннюю логику и последовательность проработки проекта.


Слайд 92Эффективность
Факт достижения результатов проекта при разумном уровне затрат, т.е. качество преобразования

ресурсов и средств в Мероприятия с точки зрения качества, количества и сроков, а также качества достигнутых результатов. Здесь необходимо сопоставить альтернативные подходы к достижению одних и тех же результатов, чтобы убедится в выборе наиболее эффективного процесса.


Слайд 93Результативность
Оценка вклада результатов проекта в выполнение задач проекта, а также влияние

допущений на достижения проекта. Для этого нужно предусматривать конкретную оценку эффекта, получаемого целевыми группами, включая женщин и мужчин. а также уязвимые группы типа детей, престарелых и инвалидов.


Слайд 94Воздействие
Воздействие проекта на окружение в более широком смысле этого слова и

его вклад в достижение более широких целей политики или сектора (включённых в состав общей цели проекта).


Слайд 95Устойчивость
Оценка вероятности сохранения эффекта проекта в будущем после прекращения финансирования извне

с особым учётом таких факторов, как чувство ответственности бенефициаров, политическая поддержка, экономические и финансовые факторы, социально-культурные аспекты, равенство полов, соответствующие технологии, экологические аспекты, а также институционный и управленческий потенциал.


Слайд 96


Результаты (продукт) после выполнения проекта
Результаты (продукт) до выполнения проекта
Различие в

эффекте

До проекта

Эффект (продукты), полученные без участия проекта

Эффект (продукты), полученные в результате проекта

Эффект проекта

В течение проекта

После проекта


Эффект, который возможно получить


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика