Слайд 1БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА
Кафедра «Защита в чрезвычайных ситуациях»
Тема
4.
Устройство и рабочее оборудование грузоподъемной техники, применяемой для ведения АСДНР
старший преподаватель Напханюк М.А.
Калининград
2015 г.
Слайд 2 Учебные вопросы:
1. Классификация, общая
характеристика и обозначение стреловых кранов.
2. Требования гостехнадзора по эксплуатации стреловых кранов.
3. Общее устройство и компоновка стреловых кранов с гибкой и жесткой подвесками.
4. Общее устройство и принцип действия приборов безопасности стреловых кранов.
Слайд 3Литература:
Машины инженерного вооружения. Часть 2. М., МО.
Курс лекций «Средства механизации спасательных
и других неотложных работ».
Курс лекций «Инженерное обеспечение действий сил HCXC и ГО.
Справочник-каталог аварийно-спасательных средств.
Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. М., НПО ОБТ, 2001.
Паспорт крана автомобильного 14 т на шасси Урал-5557-01 с гидравлическим приводом КС-3574.
Слайд 41-й учебный вопрос:
Классификация, общая характеристика и обозначение стреловых кранов.
Слайд 5Классификация стреловых автомобильных кранов
Слайд 6
Стреловые краны предназначены для перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном
направлениях и относятся к группе грузоподъемных машин циклического (периодического) действия.
Рабочий цикл стрелового крана:
захват груза;
подъем груза;
перемещение;
опускание и отцепка груза;
возврат для зацепки нового груза.
Слайд 7Рис. 1.1. Схема основных параметров автомобильных кранов:
Q - масса груза; L
– вылет; Н - высота подъема крюка; h - глубина опускания крюка; G - масса груза крана; B2 - поперечная база выносных опор
Слайд 8Рис. 1.2. Грузовысотная характеристика крана КС-4573-4А
Слайд 9Рис. 1.3 Диаграмма грузовых характеристик
Слайд 10Обозначение стреловых кранов
КС 3572
1 буква – «кран»
2 буква
– «самоходный»
1 цифра – номер размерной группы грузоподъемности;
2 цифра – номер типа ходового устройства;
3 цифра – номер исполнения стрелового оборудования;
4 цифра – номер модели крана.
Слайд 11Дополнительно:
Буквы после обозначения крана:
М – модернизированный;
С – исполнение для северных районов;
Т
– для тропических районов;
ТВ – для районов с тропическим и влажным климатом.
Слайд 12ЗНАЧЕНИЯ ПОРЯДКОВЫХ ЦИФР ОТ 1 ДО 9
Слайд 13
2-ой учебный вопрос:
Требования гостехнадзора по эксплуатации стреловых кранов.
Слайд 14Рис. 2.1 Структура органов Гостехнадзора МЧС России
Слайд 15
Рис. 2.2. Форма удостоверения о проверке знаний и аттестации на
допуск к работе лицу, ответственному за эксплуатацию автомобильного крана, лицу по надзору, руководителю работ на автомобильных кранах или специалисту по освидетельствованию объектов гостехнадзора
Слайд 16Рис. 2.3. Форма свидетельства о соответствии объекта гостехнадзора требованиям безопасности
Слайд 19Рис. 2.4. Форма подтверждения
о регистрации и выдаче разрешения на ввод
в эксплуатацию объекта гостехнадзора
Слайд 20Рис. 2.5. Форма акта-сертификата
Слайд 223-й учебный вопрос:
Общее устройство и компоновка стреловых кранов с жесткой
и гибкой подвеской
Слайд 23Общее устройство стреловых кранов
Слайд 24 Общий вид крана КС-3572
1-стойка; 2-стрела; 3-масляный бак; 4-запасное колесо; 5-поворотная
платформа; 6-подпятник; 7-неповоротная платформа; 8-шасси; 9-выносные опоры; 13-чалка
Слайд 25Краны автомобильные военного назначениям грузоподъемностью до 16 тонн
Кран автомобильный военного назначения
Слайд 26Краны автомобильные грузоподъемностью до 25 тонн
Кран автомобильный военного назначения АКВ-25
КС-4561АМ
Слайд 27Краны на специальных колесных шасси грузоподъемностью до 50 тонн
Кран производственно-технического назначения
Слайд 28Краны на специальных колесных шасси грузоподъемностью 100 тонн
Кран военного назначения КС-8467
КС-8362Д
Слайд 29Гидрокраны автомобильные и консольные
Краны-манипуляторы войсковые КМВ-10 и КМВ-20
ГК 5912
МКС-4032
КМВ-10
КМВ-20
Слайд 30КРАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ КС-2573
Назначение: для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ при разборке завалов.
Технические
характеристики
Базовое шасси…………………Урал-43202
Грузоподъемность, т……………………6,3
Тип стрелы….........телескопическая, двух-секционная
Длина стрелы, м…………………..9 — 11,3
Максимальная высота подъема крюка, м ..................................................................11,5
Скорость подъема и опускания груза, м/мин…………………………….0,4 — 12,5
Время перевода из транспортного положения в рабочее, мин…………….. 3,5
Транспортная скорость движения, км/ч..80
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
длина……………………………………....9300
ширина…………………………………….2500
высота…………………………………….3300
Полная масса, кг…………………….15100
Расчет, чел………………………………...2
Изготовитель: ОАО «Краст».
Слайд 31КРАН АВТОМОБИЛЬНЫЙ КС-3574М
Назначение: для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ при разборке завалов.
Технические
характеристики
Базовое шасси………...…..«Урал-5557-01»
Грузоподъемность, т…………………12,5
Тип стрелы………..телескопическая двух-секционная
Длина стрелы, м……………………8 — 14
Максимальная высота подъема крюка, м ……………………………………………14
Скорость подъема и опускания груза, м/мин.:
номинальная …………………………………10
увеличенная с грузом до 4,5 т и пустого крюка……………………………………..22
Время перевода из транспортного положения в рабочее, мин………………………..4
Транспортная скорость движения, км/ч..60
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
длина………………………………….…….9930
Ширина…………………………………..….2510
высота………………………………………3350
Полная масса, т………………………16700
Расчет, чел…………………………………2
Изготовитель: АО «Автокран».
Слайд 32АВТОКРАН ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КС-45719-1
Назначение: для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ при разборке завалов.
Технические
характеристики
Базовое шасси……..КамАЗ-53213
Грузоподъемность, т………..20,0
Длина стрелы, м……..9,7 — 21,7
Максимальная высота подъема крюка, м……………………..21,8
Скорость подъема и опускания груза, м/мин…………….0,3 — 24
Транспортная скорость движения, км/ч…………………………….80
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
длина............................................12000
ширина…………………………..2500
Высота……………………………3550
Полная масса, кг…………..20600
Изготовитель: АО «Галичский автокрановый завод».
Слайд 33АВТОКРАН ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КС-45721
Назначение: для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ при разборке завалов.
Технические
характеристики
Базовое шасси…………Урал-4320
Грузоподъемность, т ………...22,5
Тип стрелы……телескопическая трехсекционная
Длина стрелы, м………3,2 — 17,2
Максимальная высота подъема крюка, м………………………21,8
Скорость подъема и опускания груза, м/мин……………..0,4 — 21
Транспортная скорость движения, км/ч……………………………..50
Габаритные размеры в транспорт-ном положении, мм
Длина……………………………12000
ширина…………………………..2500
Высота……………………………3800
Полная масса, кг……………22100
Изготовитель: АО «Галичский автокрановый завод».
Слайд 34Кран на специальном гусеничном шасси производственно-технического назначения Сокол-80
Габаритные размеры в транспортном
положении, мм:
Длина ……………………………………………...12500
Ширина…………………………………………….3380
Высота……………………………………………...3950
Максимальная скорость движения, км/час………24,35
Масса, т……………………………………………..65
Расчет, человек……………………………………...2
Завод-изготовитель…………………………………ОАО «Сокол», г. Самара
Слайд 35Кран на специальном гусеничном шасси производственно-технического назначения СГК-80Р
Технические характеристики:
Грузоподъемность максимальная, т/вылет,
м 80/6,0
Максимальный грузовой момент 480
Базовое шасси специальное гусеничное на узлах и агрегатах танка
Рабочее оборудование телескопическая стрела
Высота подъема крюка основной стрелой, м 9,4…16,0
Вылет, м 5,6…15,5
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
Длина12500
ширина 3380
высота 3950
Максимальная скорость движения, км/час 25
Масса, т 65
Расчет, человек 2
Завод-изготовитель ОАО «Спецмаш», г. Санкт-Петербург
Состояние разработки и производства серийное с 1997 г.
Слайд 36Кран на специальном шасси повышенной проходимости
производственно-технического назначения КС-6973Б
Основные технические характеристики:
Грузоподъемность
максимальная, т/вылет, м: 50/3
Максимальный грузовой момент, тм 154
Базовое шасси БАЗ-69098
Высота подъема крюка основной стрелой, м 10,0...30,3
Вылет, м 2,8…28,0
Габаритные размеры в транспортном
положении, мм:
Длина13500
Ширина2750
Высота3950
Максимальная скорость движения, км/час 60
Масса, т 42,0
Расчет, человек 2
Завод-изготовитель ОАО «Автокран», г. Иваново
Состояние разработки и производства серийное с 2001 г.
Слайд 37Кран на специальном шасси повышенной проходимости производственно-технического назначения КС-8973
Основные технические характеристики:
Габаритные
размеры в транспортном положении, мм:
Длина………………………………………………15040
Ширина…………………………………………….2990
Высота……………………………………………...3910
Максимальная скорость движения, км/час……….60
Базовое шасси………………………………………спецшасси 10х8
Масса, т……………………………………………...60
Расчет, человек………………………………………2
Завод-изготовитель………………………………….ОАО «Автокран», г. Иваново
Состояние разработки и производства……………..серийное с 2005 г.
Слайд 38МНОГОЦЕЛЕВОЙ ГИДРОКРАН НА СПЕЦШАССИ КМЦ-10
Назначение: механизация погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ при разборке
завалов.
Технические характеристики
Грузоподъемность, т…… 10,0
Максимальная высота подъема крюка, м:
на основной стреле….…4,8 — 11
с решетчатым удлинителем ..16,5
Скорость подъема и опускания груза, м/мин…...10
Максимальная нагрузка на ось в транспортном положении, кН:
базовая машина………………65
с полным комплектом дополни-тельного оборудования…..80
Транспортная скорость движения, км/ч……………30
Полная масса, кг………11000
Изготовитель: АО «Краян».
4-й учебный вопрос:
Общее устройство и принцип действия приборов безопасности стреловых кранов.
Слайд 40Рис.4.1 Ограничители высоты подъема крюка крана, устанавливаемые на головке стрелы (а)
и барабане (б):
1 – скоба, 2- рычаг, 3 – конечный выключатель, 4 – головка стрелы, 5 – пальцы, 6 – барабан грузовой лебедки, 7 – звездочка, 8 – основание, 9 – винт, 10 – гайка, 11 – подшипники, 12 - толкатель
Слайд 41
Рис.4.13. Ограничитель опускания крюка
1 – звездочка; 2 – палец; 3 –
винт; 4 – гайка; 5 - конечный выключатель; 6 – барабан грузовой лебедки
Слайд 42Рис.4.2. Ограничители вылета невыдвижных и выжвижных стрел (а) и башенно-стрелового оборудования
(б):
1- стрела, 2- конечные выключатели, 3- стойка опоры стрелы, 4- упоры, 5- шкала указателя грузоподьемности, 6-тросик указателя грузоподъемности, 7 – стрелка, 8 - башня
Слайд 43
Рис. 4.11. Ограничитель вылета стрелы
1 - стрела; 2 - упор; 3
- конечный выключатель; 4 - стойка
Слайд 44
Рис. 4.14. Указатель грузоподъемности кранов с гибкой подвеской стрелы:
1 - стрела
крана; 2 - стрелка; 3 - пазы шкалы; 4 - шкала
Слайд 45Рис.4.3. Указатель грузоподъемности кранов с жесткой подвеской телескопической стрелы:
1 – кронштейн,
2 – поводок, 3 – стрелка, 4 – шкала, 5 – пята стрелы, 6 - тяга
Слайд 46Рис.4.4. Схема управления крана КС-2561 Д:
1,7,10,11,14,17,20,21,29,30,36 – тяги, 2,9,12,15,22,23,26,31,32,34,35 –
рычаги, 3 – пневмоклапан непрямого действия, 4 – кронштейнер, 5- трос управления дроссельной заслонкой, 16,8,37 – педали, 13 – поводок, 16, 27, 38 – валы, 18 – валик вилки, 19 – траверса, 24,25,28 – рукоятки, 33 - пневмокамера
Слайд 47
Рис. 4.5. Принципиальная схема универсального электромеханического ограничителя
грузоподъемности ОГП-1:
ДУС – датчик
усилий; ДУГ – датчик угла; БР – блок реле; ПС – панель сигнализации; 1 – сигнальная лампа (зеленая) ограничителя грузоподъемности; 2 - сигнальная лампа (красная) ограничителя грузоподъемности; 3 - миллиамперметр
Слайд 48Рис.4.6. Функциональная схема ограничителя грузоподъемности ОГБ-3:
ДУС – датчик усилий; ДУГ –
датчик угла; ДДС – датчик длины стрелы; СУ – сравнивающее устройство; ПС – панель сигнализации; БР – блок реле; 1 – указатель длины и вылета стрелы; 2 - сигнальная лампа (красная) ограничителя грузоподъемности; 3 – указатель опрокидывающего момента; 4 - сигнальная лампа (зеленая) ограничителя грузоподъемности; 5 – переключатель указателя длины и вылета стрелы
Слайд 49Рис. 4.7. Функциональная схема ограничителя грузоподъемности ОГП-3-3:
ДУС – датчик усилий; ДУГ
– датчик угла; ДДС – датчик длины стрелы; СУ – сравнивающее устройство; ПС – панель сигнализации; БР – блок реле; 1 – указатель длины стрелы; 2 - сигнальная лампа (красная) ограничителя грузоподъемности; 3 - указатель загрузки крана; 4 - сигнальная лампа (зеленая) ограничителя грузоподъемности
Слайд 50Рис. 4.8. Функциональная схема ограничителя грузоподъемности АСУ ОГП:
ДДП – датчик давления,
соединенный с поршневой полостью гидравлического цилиндра подъема (опускания) стрелы; ДДШ - датчик давления, соединенный со штоковой полостью гидравлического цилиндра подъема (опускания) стрелы; ДУГ – датчик угла; ДДС – датчик длины стрелы; ДУП – датчик угла поворота рамы; БР – блок реле; 1 – устройство решающее индикаторное; 2 – цифровой индикатор фактической загрузки крана в процентах от допустимой загрузки; 3 - цифровой индикатор длины стрелы в метрах; 4 - цифровой индикатор максимально допустимой массы груза в тоннах на установленных длине стрелы и вылете; 5 - цифровой индикатор вылета крюка в метрах; 6 - световой индикатор работы ограничителя; 7 - световой индикатор неисправности ограничителя; 8 - световой индикатор перегрузки крана.
Слайд 51
Рис. 4.9. Датчик усилий:
1 - катушка потенциометра; 2 - кольцо; 3
- потенциометрический преобразователь; 4 - пружина; 5 - рычаг; 6 - корпус; 7, 13 - крышки; 8 - толкатель; 9 - сухарь; 10 - кронштейн; 11, 14 - неподвижная и подвижная проушины; 12 - контактная ламель
Слайд 52
Рис. 4.10. Датчик угла:
1 - фланец; 2 - подшипник; 3 -
плата; 4 - кожух; 5 - кулачок; 6 - катушка потенциометра; 7 - контактная ламель; 8, 9 - рычаги; 10 - потенциометрический преобразователь; 11 - корпус; 12 - валик
Слайд 53
Рис. 4.12. Датчик длины стрелы
1 – струна; 2 – натяжной винт;
3 – ролик; 4 – державка; 5 и 12 – рычаги; 6 – кронштейн; 7 – датчик длины струны; 8 – гидроцилиндр; 9 – основание; 10 – датчик усилия; 11 – тяга; 13 – датчик вылета
Слайд 54Рис.4.16. Жидкостный указатель наклона:
1 – корпус, 2 – крышка, 3 –
шкала, 4 – кольцо, 5,6 – прокладки, 7 – гайка, 8 - винт
Слайд 55
Рис.4.15. Маятниковый указатель наклона крана:
1 - шкала; 2 - стрелка; 3
- груз; 4 - стойка; 5 - штырь; 6 – кронштейн; 7 - винт