Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения предпрофильной подготовки и профильного обучения презентация

Содержание

Самоопределение личности ЛИЧНОСТНОЕ определение себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев становления личности и дальнейшая действенная реализация себя на основе этих критериев.

Слайд 1Уровень профессиональной готовности учащихся 11-х классов общеобразовательной школы в рамках введения

предпрофильной подготовки и профильного обучения

© Лаборатория технологий управленческой деятельности кафедры управления образованием ГОУ ДПО «СарИПкИПРО» , 2008 г.


Слайд 2Самоопределение личности


ЛИЧНОСТНОЕ

определение себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным

человеком) критериев становления личности и дальнейшая действенная реализация себя на основе этих критериев.


ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма.


Слайд 3Этапы профессионального самоопределения

Дошкольный
Начальная школа

Первая ступень
основной школы

Вторая ступень


основной школы

Полное среднее
учебное заведение

Профессиональное
учебное заведение

Профессиональная
деятельность


Слайд 4Процесс профессионального самоопределения обусловлен возникновением и расширением деятельности субъекта, реализующей его

связь с факторами профориентации. Самоопределение вплетено в эту деятельность как ее компонент.

Слайд 5Личностные предпосылки самоопределения















Семья

Информированность Общественное
признание

Способности
Склонности

Личные
профессиональные
планы
Педагоги ОУ
Сверстники

«Восемь углов

выбора профессии»

Слайд 6Готовность к выбору профессии

«Устойчивая целостная система профессионально важных качеств личности

(положительное отношение к избираемому виду профессиональной деятельности, наличие необходимых навыков, умений, знаний)…»
(С.Н. Чистякова)
«Интегральное свойство личности, способствующее осознанному и самостоятельному осуществлению стратегии профессионального выбора, что проявляется в нравственной, психофизиологической и практической готовности к формированию и реализации профессионального намерения и стремления…»
(М.В. Ретивых)

Результат
целенаправленной подготовки и самоподготовки,
одно из проявлений уровня развития личности подростка.



Слайд 7Уровни сформированности профессиональной готовности



0) Ниже среднего
1) Низкий
2) Средний уровень


3) Высокий уровень

Слайд 8Изучение уровня готовности к профессиональному самоопределению

Тест
«Готовность подростков к выбору профессии»

В.Б. Успенского

Тест
«Опросник профессиональной готовности» Л.Н. Кабардовой


Слайд 9Участники
2 089 обучающихся из 17 районов области.
Цель исследования
изучение уровня профессиональной

готовности к осознанному выбору будущей профессии в старшем подростковом возрасте.
Объект исследования
психологическая готовность старших подростков к осознанному выбору будущего образовательного профиля и будущей профессии.

Изучение уровня готовности к профессиональному самоопределению


Слайд 10



Мотивы
выбора
профессии

Жизненные
ценности
Профессиональные
установки

Компоненты профессионального самоопределения


Слайд 11Распределение учащихся 11 классов по уровням сформированности профессионального самоопределения/готовности


Слайд 12

Поиск
альтернативных методов
диагностики
профессионального
самоопределения
старшеклассников
с привлечением
информационных
технологий

Оптимизация


предпрофильной
подготовки
и профильного
обучения
в связи с развитием
института
социального
партнерства

Перспективы исследования




Слайд 13Взаимосвязь социальных институтов школы и семьи по формированию готовности старшеклассников к

профессиональному самоопределению

Как был сделан выбор?


Слайд 14Взаимосвязь социальных институтов школы и семьи по формированию готовности старшеклассников к

профессиональному самоопределению

Слайд 15Совет родителей

11%
считают, что они знают способности своих детей и поэтому

предлагают им избрать данную специальность. Предлагают, но не решают

25%
считают, что их жизненный опыт позволяет определить, какая специальность наиболее престижна в обществе, поэтому решение о выборе будущей профессиональной деятельности своих детей принимают сами родители

34%
руководство без объяснения причин («поступать в данный вуз, так как я считаю, что ты должен получить эту специальность»)

?


Слайд 16Откуда у родителей знания о способностях своих детей

34%
не имели

постоянного контакта с субъектами образовательной системы

66%
получили эту информацию в результате постоянного контактирования с педагогическим коллективом и представителями социально-психологической службы

?


Слайд 17Выводы
грамотно выстроенная работа по психолого-педагогическому сопровождению процесса профильного обучения, осуществляемая в

общеобразовательных учреждениях региона

большинство родителей и старшеклассников не связывают свое будущее с потребностями регионального рынка труда, так как не имеют реального представления о данной сфере

усиливать в общеобразовательных учреждениях работу
по привлечению различных социальных партнеров,
делая выбор на тех предприятиях и организациях,
которые в будущем смогут стать
реальными работодателями для учащихся


"плюс"

"минус"


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика