уроки презентация

Цель: совершенствование навыка распознавания глагола среди других частей речи, уточнение представлений о функциях

Слайд 11) Понятие о глаголе как часть речи.
2) Глаголы - синонимы и

глаголы -антонимы.
3) Изменение глаголов по числам.
4) Понятие о временных формах глагола.
5) Неопределенная форма глагола.
6) Изменение глаголов по временам.
7) Употребление и правописание частицы не.
8) Обобщение знаний о глаголе.
9) Диктант.
3 класс










уроки


Слайд 2Цель: совершенствование навыка распознавания

глагола среди других частей речи, уточнение представлений о функциях глаголов в речи.


«Подскажите слово»
Интересная часть речи
в русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
или забивает гол,
варит, жарит, моет, чистит –
все расскажет нам…

- Что такое глагол? Найдем и подчеркнем глаголы.

глагол


Слайд 3Цель: развитие умения употреблять в речи близкие и

противоположные по смыслу глаголы.

Сравните по смыслу глаголы.

Пробраться, проникнуть, пройти
Заметила, увидела, обнаружила
Кинулась, бросилась, ринулась
Задержали, схватили

Близкие по смыслу слова – синонимы.



Слайд 4Цель: ознакомление учащихся с особенностями формы

числа глагола, с согласованием существитель- ного и глагола в числе.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Перед глаголами в скобках пишите вопрос, укажите число глагола.

Ле..кие облака л..тели по небу. Тр..ва
нал..лась зел..нью. В небо взл..тел жаворонок.
Зап..щ..ли комары. Замыч..ли к..ровы. Вес..ло прокр..ч..л п..тух.
Подчеркните главные члены предложений.
На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? Во множественном?

Легкие облака (что делали?) летели по небу.
Трава (что сделала?)налилась зеленью. В небо
(что сделал?) взлетел жаворонок. (Что сдела-
ли?) Запищали комары. (Что сделали?) Замы-
чали коровы. Весело (что сделал?) прокричал
петух.


Слайд 5Цель: ознакомление с изменением глагола по временам и с

особенностями каждой временной формы глагола.

Найдите глаголы, действия которых происходит сейчас, сегодня.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою! (А.Плещеев)
На какие вопросы отвечают эти глаголы?
Что делает? что делают? – настоящее время.

Какой глагол обозначает действие, которое уже произошло? На какой вопрос отвечает?
Что сделало? Что делал? – прошедшее время.

Какие глаголы обозначают действия, которые произойдут позже, потом? На какой вопрос отвечает?
Что сделает? Что сделают? – будущее время.


Слайд 6Цель: ознакомление с неопределенной формой глагола.
Отгадайте загадку. Спишите. Подчеркните глаголы, определите

у глаголов число и время.

Какое море за селом
Волнует ветерок?
В нем волны можно собирать,
Укладывать в мешок. (нива)

Есть форма глаголов, у которых нельзя определить ни
время, ни число, её так и называют – неопределенная форма глагола. (собирать, укладывать)

- На какой вопрос отвечают?(что делать? Что сделать?)

Слайд 7Цель: формирование умения изменять глаголы по

временам.

Что делать? – настоящее, прошедшее и
будущее сложное время.
Что сделать? – прошедшее и будущее
простое время.
Что делать? решать: решает, решал, будет решать.
Что сделать? решить: решил, решит.
Измените по временам глаголы –объяснять, объяснить.

Что делать? работать – работал, работает, будет работать
Что делать? Ждать – ждал, ждет, будет ждать.
Что делать? Говорить – говорил, говорит, будет говорить.


Слайд 8Свободный диктант. Что произошло около улья?
Лакомка.
Мурка была странная

кошка. Любила она сладкий мед.
Раз Мурка грелась на солнце. Тут она почуяла знакомый запах. Мурка открыла зеленые глаза и двинулась к заветной цели.
Перед ульем лакомка встала на задние лапки. Сунула сластена мордочку в улей.
И вдруг раздался громкий кошачий визг. Мурка бросилась в кусты.

Повторное чтение. Найдите глаголы и определите их время. Чтение текста по частям с выяснением главной мысли отрывка. Записать части как запомнили.




Слайд 9Цель: ознакомление с ролью частицы не

и её раздельным написанием с глаголами.

Спишите пословицы, ставя частицы не.

Шила в мешке … утаишь.
Лежа хлеба …добудешь.
После драки кулаками … машут.
Правда в огне … горит и в воде…тонет.

Подчеркните глаголы с не двумя чертами.
Объясните смысл пословиц.


Слайд 10Цель: проверка знаний о глаголе.
Весеннее утро.
Это

случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там ночь. Зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Ёж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. (79 слов)
(По Г.Скребицкому)
Задания: 1)Разобрать по членам 7 и 9 предложения.
2)Разобрать по составу слова
1-й вариант: засветило, утренний, березки.
2-й вариант: развесили, веселый, местечко.







Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика