Урок занимательной математики 6 класс Моя малая родина(посвящен 25-летию образования города Азнакаево РТ) презентация

Цели урока: повторить изученный материал «Умножение и деление обыкновенных дробей», используя задачи с национально-региональным содержанием; развить умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность; прививать любовь к малой родине, используя

Слайд 1Урок занимательной математики 6 класс «Моя малая родина» (посвящен 25-летию образования города

Азнакаево РТ)

Губайдуллина Альбина Рафинатовна
учитель математики и информатики
МБОУ «Гимназия г.Азнакаево» РТ


Слайд 2Цели урока:
повторить изученный материал «Умножение и деление обыкновенных дробей», используя

задачи с национально-региональным содержанием;
развить умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность;
прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал;
формировать вычислительную культуру учащихся.


Слайд 3 Над желтой нивой – купол голубой.
Плывет, как лебедь парус

у причала.
К огромной нашей родине любовь
Берет от малой родины начало.

Слайд 4Решите ребус:


Слайд 5Азнакаевский муниципальный  район расположен на юго-востоке Республики Татарстан.
Центр района –

Азнакаево. Город республиканского подчинения. 
Основан в первой половине ХVШ века.  
С 14.06.1956 года - поселок городского типа.
С 20.03.1987 года - город.

Слайд 6Повторение
Сформулируйте правило нахождения дроби от числа, числа по его дроби.

Что такое

процент? Как перевести проценты в десятичную дробь?

Сформулируйте правило округления чисел.

Слайд 7Задание 1.
Общая численность жителей города

Азнакаева – 34,5 тыс. человек.  85% жителей города составляют татары, 12%- русские, остальные жители других национальностей. Сколько жителей города Азнакаево татары, русские и других национальностей? Ответ округлите до десятых.

Слайд 8Задание 2.
Площадь города Азнакаево около 15 кв.км. Парки, бульвары, скверы

занимают примерно 1/6 часть этой площади. Сколько квадратных метров зелёных насаждений приходится на человека, если считать, что в городе 34,5 тыс. жителей. (Ответ округлить до целых единиц.)

Слайд 9Гора Чатыр-Тау


Слайд 10Задание 3.
50 кг.



Слайд 11Физкультминутка.
Руки подняли и помахали-
Это деревья шумят.
В стороны руки и помахали-
Это к

нам птицы летят.
Быстро присели, руки сложили,
В норке зверюшки сидят.
Встали и тихо за парты все сели.
Дети учиться хотят.

Слайд 12Задание 4.

Гора Чатыр-Тау примечательна богатейшей в республике колонией сурков-байбаков.

В 1995 году они были занесены в Красную книгу республики. Благодаря 10-летнему запрету на охоту их численность была восстановлена. Поэтому сурки сейчас выведены из списка редких и исчезающих животных.
Сколько же их насчитывается, узнаете, решив данное уравнение:

Слайд 13Задание 5.
Общая протяженность рек  в пределах района  - 780 км.

Наиболее крупными являются реки Ик, Стярле – государственные памятники природы,  и Мелля. В то же время Ик еще и наиболее крупная артерия всего региона. Какова же ее длина в пределах района? Узнаем, решив следующую задачу.


Сколько различных трехзначных чисел, в записи которых цифры могут повторяться, можно записать с помощью цифр 1,2,3,4?


Слайд 14Задание 6.
В первой цистерне в 4 раза меньше нефти, чем

во второй. После того, как в первую цистерну добавили 20 т нефти, а из второй откачали 19 т, нефти в обеих цистернах стало поровну. Сколько тонн нефти было в каждой цистерне первоначально?

Слайд 15Правильно решив пример, вы узнаете, какую оценку получил класс за работу

на уроке:


Итог урока:




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика