Урок русского языка в 6 классе презентация

Содержание

ГОВОРУН-ШОУ Обобщающий урок по теме «Лексика и фразеология»

Слайд 1Урок русского языка в 6 классе
Учитель русского языка и литературы МОУ

СОШ п.Горноправдинск В.В.Сизова

Слайд 2ГОВОРУН-ШОУ
Обобщающий урок по теме «Лексика и фразеология»


Слайд 3Представление команд


Слайд 41).Найти устойчивые сочетания слов (фразеологические обороты).

Оказался молодцом, смог осилить ношу – Не ударил в грязь лицом и не сел в калошу, За домом едва пожелтела трава Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой – засучив рукава. 2).Дать толкование найденных фразеологизмов

Слайд 5Осилить ношу Ударить в грязь лицом Сесть в калошу Спустя рукава Засучив рукава


Слайд 6Поставить правильно ударение в первых словах следующих словосочетаний:

развитый ребенок

развитой язык

развитое общество

языковое явление

языковая колбаса

Слайд 7 РазвитОй язык РАзвитый ребёнок

РазвитОе общество ЯзыкОвая колбаса ЯзыковОе явление  

Слайд 8 Маленькая задача: в вертикальном положении 10 слов. Найти к каждому

из них синонимы, с таким расчетом, чтобы оставив их в том же порядке, можно было по начальным буквам прочесть русскую пословицу. тын - войска - поощрение - мелодия - чужеземец - кушанье - физкультурник - хата - шлюпка - иносказание -

Слайд 9тын

- Забор
поощрение - Награда
войска - Армия
мелодия - Напев
чужеземец - Иностранец
кушанье - Еда
физкультурник - Спортсмен
хата - Изба
шлюпка - Лодка
иносказание - Аллегория

Первые звуки этих слов составляют пословицу:
Знание – сила


Слайд 10Игра «Наборщики».
Задача играющих состоит в том, чтобы из отдельных слов составить

известные фразеологические обороты и сочетания.

Язык – держать, зубами, длинный, за, злые, на, общий, придержать, прикусить, проглотить, развязать, тянуть, без, за, не, чесать, повернется, чешется, костей, сорвалось, проглотить, с.

Вода – как, толочь, концы, в, в, опущенный, в, ступе, как, не разольешь, кануть, как, две, с, капли, гуся, не, из, как, замутить, выйти, вывести, сухим, на, чистую, чистой, спрятать.


Слайд 11ВОДА
Воду толочь в ступе
Спрятать концы в воду
Водой не разольёшь
Как в воду

кануть
Как две капли воды
Как с гуся вода
Воды не замутит
Из воды сухим выйти
Чистой воды
Вывести на чистую воду
Как в воду опущенный


Слайд 12Язык
Держать язык за зубами
Длинный язык
Злые языки
Общий язык
Придерживать язык
Что на уме, то

и на языке
Прикусить язык
Тянуть за язык
Проглотить язык
Сорвалось с языка
Язык без костей
Язык не повернётся
Язык чесать
Язык чешется





Слайд 13.Какие слова можно прочитать по горизонтали.
100л


100лб 3ко
100ляр 3умф
100лица 3буна
100рожка 3котаж
100летник

Слайд 14Прочитайте написанное:
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно

вы3 клеенку

Слайд 15Составить рассказ на одну букву.


Слайд 16 Павел Петрович Петушков пошел полем прогуляться, поймал птицу-

перепелицу, понес продавать. Просил полтину, получил половину.


Слайд 17Из двух слов одно. К словам, данным в левом столбике, подберите слова

из правого столбика так, чтобы у вас получились новые слова. Укажите, какие из образовавшихся сущ. будут сложными, т. е. будут иметь два корня. ВОЛ РАК Приз овод Вино рис Сено окно Сад град Кипа вал Пол ель След ус Пар ум Кит опыт Плен оса

Слайд 18Призрак виноград садовод сеновал полоса китель парус пленум следопыт волокно


Слайд 19Пятнадцать ответов на одну букву. 1.Поэт 2.Художник

3.Композитор 4.Литературное произведение 5.Кинофильм 6.Орудие, инструмент 7.Предмет домашнего обихода 8.Животное 9.Птица 10.Цветок 11.Город 12.Река 13.Государство, страна 14.Растение 15.Пословица, поговорка.  

Слайд 20Прочитайте данное стихотворение и установите, каким предложением –простым или сложным –

оно является .Найдите главные члены. Это утро, эта радость, Эта мощь и дня, и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли – эти слезы, Этот пух – не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта дробь и эти трели, Это все – весна.

Слайд 21Заменить диалектные слова литературными.   1. засоня 2. даве 3. ваккурат 4.

взади 5. заоднем 6. имать 7. состукать 8. углан 9. сгаркай 10. угланы 11. уросливый 12. стеганка 13. настигну 14. крыльца 15. парунья 16. шипица  

Слайд 22Пользуясь данным словом, составить как можно больше новых слов. ТАБУРЕТКА

 

Слайд 23 Рука театр актер тур тетка терка рак бур кара река

табу и…

Слайд 24Поздравляем победителей!


Слайд 25СПАСИБО ЗА ИГРУ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика