Урок обобщения по алгебре в 7 классе по теме: Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов презентация

Тема : «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов»

Слайд 1Урок обобщения по алгебре в 7 классе по теме: «Разложение многочлена

на множители с помощью комбинации различных приемов»

Урок подготовила и провела
учитель математики Большеподберезинской средней общеобразовательной школы
имени А.Е.Кошкина
Кайбицкого муниципального района РТ,
учитель первой квалификационной категории
Кальчева Татьяна Владимировна


Слайд 2Тема : «Разложение многочлена на множители
с помощью комбинации различных

приемов»
Три пути ведут к знанию: путь
размышления – это путь самый
благородный, путь подражания
– это путь самый легкий и путь
опыта – это путь самый
горький. (Конфуций)

Цели: 1. Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся
применять различные способы разложения на множители и их
комбинации.
2. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать,
сравнивать, делать выводы.
3. Побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них
потребность в обосновании своих высказываний.


Слайд 3Разложение многочлена на множители – это…
Представление многочлена в виде суммы двух

или нескольких многочленов

Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов

Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов

Тест 1
1. Соединить линиями соответствующие части определения.


Слайд 4
2. Завершить утверждение.
Представление многочлена в виде
произведения одночлена и многочлена

называется ….


3. Восстановить порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки.


Слайд 5
4.Отметить знаком «+» верные выражения .
а) a2+b2-2ab=(a-b)2
б) m2+2mn-n2 = (m-n)2
с)

2pt-p2-t2= (p-t)2
д) 2cd+c2+d2 = (c+d)2

Слайд 6Тест 2
Вариант 1.
Задание 1.Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами

разложения на множители.

4a2-5a+9

2bx-3ay-6by+ax

a4-b2

9x2+y4

27b3+a6

a2+ab-5a-5b

b(a+5)-c(a+5)

Вынесение общего множителя за скобки

Формула сокращенного умножения

Не раскладывается на множители

Способ группировки


Слайд 7
15a3b+3a2b3

9x2+5x+4

2an-5bm-10bn+am

x2+6x+9
Вынесение общего множителя за скобки

Формула сокращенного умножения

Не раскладывается на множители

Способ группировки

4a4+25b2

49m4-25n2

3a2+3ab-7a-7b
Тест

2
Вариант 2.
Задание 2.Соединить линиями многочлены с соответствующими
им способами разложения на множители.


Слайд 8 Вынесение общего множителя
Из каждого слагаемого, входящего в многочлен, выносится некоторый

одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемые. Таким общим множителем может быть не только одночлен, но и многочлен.
Группировка.
Бывает, что члены многочлена не имеют общего множителя, но после заключения нескольких членов в скобки (на основе переместительного и сочетательного законов сложения) удается выделить общий множитель, являющийся многочленом.
Применение формул сокращенного умножения.
Здесь группа из двух, трех (или более) слагаемых, которая обращает выражение, входящее в одну из формул сокращенного умножения, заменяется произведением многочленов.

Слайд 91 ряд
Разложить на множители:
1. 3a+12b
2. 2a+2b+a2+ab
3. 9a2-16b2
4.7a2b-14ab2+7ab
5.m2+mn-m-mq-nq+q
6.4a2-4ab+b2
7.2(3a2+bc)+a(4b+3c)
8. 25a2+70ab+49b2

2 ряд
Разложить на множители:
1.16a2+8ab+b2
2.

3m-3n +mn-n2
3. 5a-25b
4. 4a2-3ab+a-aq+3bq-q
5. 9a2-30ab+25b2
6.2(a2+3bc)+a(3b+4c)
7.144a2-25b2
8. 9a2b-18ab2-9ab


3 ряд
Разложить на множители:
10ab+15c
4a2-9b2
6xy-ab-2bx-3ay
4a2+28ab+49b2
b(a+c)+2a+2c
5a3c-20acb-10bc
x2-3x-5x+15
9a2-6ac+c2

Задания



Слайд 101 ряд
1. 3(a+4b)
2. (2+a)(a+b)
3. (3a-4b)(3a+4b)
4. 7ab(a-2b+1)
5. (m-q)(m+n+1)
6. (2a-b)2
7. (2a+c)(3a+2b)
8. (5a+7b)2

2 ряд
1.

(4a+b)2
2. (3+n)(m-n)
3. 5(a-5b)
4. (a-q)(a-3b+1)
5. (3a-5b)2
6. (2a+3b)(a+2c)
7. (12a+5b)(12a+5b)
8. 9ab(a2-2b-1)


3 ряд
1. 5(2a+3c)
2. (2a-3b)(2a+3b)
3. (3y-b)(2x-a)
4. (2a+4b)2
5. (a+c)(b+2)
6. 5ac(a2-4b-2)
7. (x-3)(x-5)
8. (3a-c)2

Ответы на задания



Слайд 11Вынести общий множитель за скобку
(если он есть)

2.Попробовать разложить многочлен

на множители по формулам сокращенного умножения.

3.Попытаться применить способ группировки
(если предыдущее способы не привели к цели).

Слайд 12Предварительное преобразование

Некоторый член многочлена раскладывается на необходимые слагаемые или

дополняется
путем прибавления к нему некоторого слагаемого. В последнем случае, чтобы многочлен не изменился, от него отнимается такое же слагаемое.

Слайд 13б) x2 +10x+21=0
Решение:
x2 +10x +25-4=0
(x+5)2 -4 =0
(x+5-2)(x+5+2) =0
(x+3)(x+7) =0
x+3 =0 или

x+7=0
x=-3 или x=-7
Ответ: -3;-7

a) x2 - 15x + 56 = 0
Решение:
x2 – 7x – 8x + 56 = 0,
(x2 - 7x) - (8x - 56)=0
x(x - 7) - 8(x - 7)=0
(x - 7)(x - 8)=0
x - 7=0 или x - 8=0
x - 7 или x=8
Ответ:7; 8

Решить уравнения:


Слайд 14Вариант 1
1. 5a3 – 125ab2;
2. a2 – 2ab + b2 –

ac + bc;
3. (c - a)(c + a) – b(b – 2a);
4. x2 – 3x + 2;
5. x4 + 5x2 + 9;


Вариант 2
1. 63ab3 – 7a2b;
2. m2 + 6mn + 9n2 – m – 3n;
3. (b – c)(b + c) – a(a + 2c);
4. x2 + 4x +3;
5. x3 + 3x2 + 4;

Разложить на множители, используя различные способы.



Слайд 15Ответы к самостоятельной работе.



Слайд 16«5»
«3» или «2»
№1089(а,в)
«4»
№1083(а, в), 1085(а-в), 1090(а)
№1007
№998(а,в), 1002, 1004
Домашнее задание.
Если вы

получили оценку:







Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика