Урок-игра презентация

Содержание

Умники и умницы Лингвистическая игра для учащихся 8-11 классов

Слайд 1Урок-игра
Автор – учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 13» г.Рязани Рябичева Лилия Леонидовна
Соавтор – Никодимова Г.А.

Слайд 2Умники и умницы
Лингвистическая игра для учащихся 8-11 классов


Слайд 3Станция «Фонетическая»
Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:

из слова лен – цифру,
из слова лей – название дерева,
из слова лоб – название настила,
из слова люк – большой мешок,
из слова ток – домашнее животное,
из слова шел – неправду,
из слова куб – связку, охапку чего-либо

Слайд 4
Решите лингвистическую задачу
И с той и с другой стороны
Шел

по дороге старик, а навстречу ему боец. «Здравствуй, отец», - говорит боец. А старик ему в ответ: «Здорово, служивый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца это слово читай – все значение одинаковое. А имя у меня такое же: хочешь, слева направо читай, хочешь наоборот – все одинаково. И живу я в таком домике, что значение не изменится, хоть как читай. Около домика растет растение с чудесным названием, что можно как угодно читать. А имя моей бабки с тем же свойством. А когда я в армии служил, то меня называли тоже таким именем, что читай хоть справа, хоть слева – все одинаково. Вот и разгадай.»

Слайд 5
Игорь написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет

двести сорок». Допустил ли он в вычислении ошибку?

Слайд 6Станция «Алфавит» или «Трудно ли быть грамотным?»
Ответьте на вопросы-шутки:
1.Чем кончаются день

и ночь?
2.Что стоит посредине земли?
3.Чем кончается лето и начинается осень?

Слайд 7Отгадай загадки:
Я с Л смягченным – под землей
Бываю каменный и

бурый,
А с твердым – в комнате любой
В геометрической фигуре

Слайд 8
С твердым Л я на стене,
Книги, например, на мне,
Но

как только Л смягчится,
Сразу в танец превратится.

Слайд 9Сколько букв И в стихотворении:
Ц…пленок в ц…рке выступал,
Играл он

на ц..мбалах,
На мотоц..кле разъезжал,
И ц…фры знал немало.
Он из ц…линдра доставал
Морковь и огурц…,
И только одного не знал,
Где И, а где же Ы.




Слайд 10Станция «Морфемика» или «Как делаются слова?»

Слово делится на части,
Ах, какое

это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей!


Слайд 11Найдите слова с корнем –гус-. Относится ли к ним слово «гусеница»?
-

Вы кто такие?
- Я Гусь, это – Гусыня, это наши гусята. А ты кто?
- А я ваша тетя – Гусеница.



Слайд 12Найдите «третье лишнее»
Гореть, угорать, гора.
Горе, нагорный, горевать.
Пот, потолок, потливый.
Море, морщины, морской.
Боль,

большой, больница.
Вода, водить, водник.

Слайд 13Найдите «четвертое лишнее»
Косточка, шапочка, звездочка, ленточка.
Стульчик, диванчик, огурчик, разговорчик.
Горошинка, соломинка, изюминка,

снежинка.
Подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник.

Слайд 14Назови слово
Корень у этого слова тот же, что в слове склоняться,

суффикс тот же, что в слове обращение, окончание существительного среднего рода в именительном падеже, а целое – грамматический термин.
Если взять корень слова полагать, приставку из слова приложение, суффикс из слова восклицательный, окончание из слова числительное, то получим слово, обозначающее признак предметов.

Слайд 15Станция «Морфологическая» Какими частями речи являются слова:
Два
Двойка
Двое
Двойной
Удвоить
Вдвоем
Двоякий
Дважды


Слайд 16Станция «Морфологическая»
Докажите, что буквосочетание
ТЕПЕРЬЯПОДНИМИТЕТОЖЕ
Имеет не менее 7 прочтений


Слайд 17Найдите «четвертое лишнее»,определив морфологические признаки существительного
Носок, мозоль, георгин, помидор
Тюль, бюллетень, фланель,

рояль
Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки
Дебри, прения, игры, шахматы
Магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь

Слайд 18Станция «Лексическая»
К какому вороту нельзя пришить пуговицы?
Какой бор никогда не имеет

листвы и хвои?
Какую строчку не может прочесть ни один ученый?
Всякие ли предлог и наречие являются частями речи?


Слайд 19
Всякую ли точку нужно считать знаком препинания?
Всякий ли пар способен подниматься

кверху?
Всякие ли ноты предназначены для музыкантов и певцов?
Может ли коромысло летать?
У каких башмаков не бывает каблуков?


Слайд 20
Каких камней не найдешь в море?
Какой болезнью на земле никто не

болеет?
Из какого полотна нельзя сшить рубаху?
Какой лошадь бывает, когда ее покупают?

Слайд 21
Какое государство можно носить на голове?
Какая европейская столица стоит на скошенной

траве?
Какой город летает?
Какую реку можно срезать ножом?
Какая земля никогда не старится?

Слайд 22Отгадайте загадки:
Я от солнца, от огня,
Яркий луч несет

меня,
Но бывает смысл иной:
Весь огромный шар земной.
Я – все то, что есть на свете,
Все народы на планете,
Мой омоним – враг войны,
Друг труда и тишины.



Слайд 23
В тетради я бываю
Косая и прямая;
В другом своем значении

Я – планка для черчения,
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю.

Слайд 24СПАСИБО ВСЕМ ЗА УЧАСТИЕ В ИГРЕ !!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика