УРОК ЧТО ТАКОЕ ЛУКОМОРЬЕ 5 Б Афонина Е.В. Учитель русского языка и литературы.высшей категории презентация

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие творческого видения мира на основе анализа текста вступления к поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

Слайд 1УРОК «ЧТО ТАКОЕ ЛУКОМОРЬЕ» 5 «Б»

Афонина Е.В. Учитель русского языка и литературы. высшей категории

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Развитие творческого видения мира на основе анализа текста вступления к

поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

Слайд 3Ход урока: 1. Повторение теоретического материала ( тема, идея, сюжет, композиция, олицетворение,

эпитет, метафора, гипербола)



Слайд 4 Проверка домашнего задания ( выписать художественные средства: олицетворения, эпитеты, метафоры)


Слайд 5Опрос учащихся с комментариями учителя и самих учащихся, исправление ошибок, добавление

пропущенного



Слайд 6Чтение учителем «У Лукоморья дуб зеленый…»


Слайд 7ДИАЛОГ (Учитель-ученик, ученик-ученик)
ВОПРОСЫ:
- как вы думаете, какова тема данного отрывка? (Групповое

обсуждение) Вывод: прекрасный мир русских сказок!
Какова идея данного отрывка ?(групповое обсуждение)
Вывод: идея похожа на тему: мир русских сказок чудесен, волшебен, интересен, прекрасен и т.д.!

Слайд 8ПРОДОЛЖЕНИЕ ДИАЛОГА
Как вы поняли, что же такое Лукоморье?
Обратим внимание сначала на

структуру слова, разберем его по составу (работа в парах)
Вывод: в слове два корня – лук- и –морь-, соединительная гласная - О

Слайд 9Вопрос: что можно предположить , исходя из данной структуры?
Групповое обсуждение.
Вывод: скорее

всего, Лукоморье – это сказочное место на берегу моря, имеющее форму залива в виде изогнутого лука.

Слайд 10Продолжение обсуждения
Есть ли другие версии?
Слово учителя:
Возможно, А.С.Пушкин создал слово Лукоморье по

аналогии со словом Беловодье – легендарной тайной страной света и благодати, скрытой где-то на территории России.

Слайд 11А теперь обсудим другие тайны Лукоморья


Слайд 12Вопросы учителя:
Почему ученый кот ходит именно вокруг дуба, а не березы

и не клена, например?
Потому что дуб – священное дерево древних славян, связанное с представлении древних о строении вселенной – «Мировое дерево» (Практически хором отвечают Шубный, Ерофицкий и Абрамов)

Слайд 13Вопрос:
Почему вокруг дуба ходит именно кот, а не любое другое животное?
Ответы

учащихся: от «он самый умный и симпатичный» до «мог быть и слон, но дуб бы его не удержал»

Слайд 14Приходится задавать наводящие вопросы:
Какое животное напрямую связано с нечистой силой?
Что мы

делаем, если черный кот перебежал дорогу?
Является ли кот волшебным в русских сказках? ( Да, например, он – помощник Бабы-Яги)

Слайд 15Продолжение диалога
Вспомните фильмы с участием котов в качестве героев (вспоминают «Алису

в стране чудес» и «Мастера и Маргариту»)
Вывод:
Конечно, именно кот – САМОЕ сказочное волшебное животное!

Слайд 16ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!


Слайд 17Продолжение диалога
Вопрос:
Почему кот идет сначала направо, а потом налево?
Получаем ответы :

«чтобы не запутаться в цепи», «чтобы у кота не закружилась голова» и т.п.

Слайд 18Наводящие вопросы учителя:


Слайд 19
Как вы думаете, слова «право» и «правда» - однокоренные?
Видимо, да!
Комментарий учителя:

после того, как власть в древнем обществе перешла к мужчинам, их стали считать «правыми» и «правильными», поэтому до сих пор застежка в мужской одежде на правую сторону, а в женской – на левую, «неправильную»!

Слайд 20
Вывод:
Значит, когда кот идет направо, он говорит правду!
Теперь можно догадаться, почему

кот «…идет налево – сказку говорит…, левая сторона – «неправильная», здесь можно и пофантазировать!

Слайд 21Вывод
Пушкинское сказочное Лукоморье очень правильно с точки зрения внутренней логики образов!


Слайд 22Итоговое тестирование по сказкам А.С.Пушкина
Использование учебного диска по литературе за 5-6

класс
Тест решен на «отлично»

Слайд 23Итоги урока
Оценка деятельности
Домашнее задание



Слайд 24КАКИЕ УУД сформированы в ходе урока:
Универсальные учебные действия – мотивация на

учебную и познавательную деятельность
Регулятивные универсальные учебный действия –
реализация учебных целей и задач, контроль и оценка своих действий, коррективы в выполнение действий

Слайд 25
Познавательные универсальные учебные действия –
восприятие и анализ текста, использование знаков и

символов, логические операции

Слайд 26
Коммуникативные универсальные учебные действия –
умение учитывать позицию собеседника, сотрудничество и кооперация

с учителем и одноклассниками, отображение содержания и интерпретация тестового материала.

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика