Урок 5. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте презентация

Содержание

1. Сколько букв и звуков в слове листья? 1) 6б., 7зв. 2) 7б., 6зв. 3) 6б., 5зв. 4) 6б., 6зв.

Слайд 1Урок 5. Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте
Цели урока: 1. формировать

умение производить фонетический анализ слова;
2. Дать представление о звукописи как художественном приёме и организовать наблюдение за использованием звукописи в литературных произведениях.

Слайд 21. Сколько букв и звуков в слове листья?
1) 6б., 7зв.
2) 7б.,

6зв.
3) 6б., 5зв.
4) 6б., 6зв.

Слайд 32. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) Юла;
2) цемент;
3) пороша;
4)

жадность.

Слайд 43. В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) Цапля;
2) деревья;
3) ветка;
4)

жили.

Слайд 54. В каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие?
1)

небо, облака, сирень;
2) голубизна, дубрава, мир;
3) огород, журавлиный, чиж;
4) пейзаж, огонь, щенок.

Слайд 65. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) сельдь;
2) съёмка;
3) скучно;
4)

боец.

Слайд 76. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) ёлочный;
2) пропадёшь;
3)

далеко;
4) вьюн.


Слайд 87. В каком слове число букв и звуков совпадает?
1) изморозь;
2) детские;
3)

ночь;
4) коньки.

Слайд 9Ответы на тест
1. – 4)
2. – 3)
3. – 2)
4. – 2)
5.

– 1)
6. – 1)
7. – 2)

Слайд 10Как работать над ошибками:
1. орфографической –
- записать слово с орфограммой

правильно;
- обозначить условия выбора правильного написания;
- указать проверочные слова или формы;
- подобрать два примера слов с этой орфограммой

Слайд 11Например:
Если ошибка допущена в корне слова прилететь:

Прилететь ( прилёт),

дерево (деревья), уколоть

( укол)








Слайд 12например
Если ошибка допущена в окончании существительного
На ёлке – ( на чём?)

существительное, ёлка, ж.р., 1-ое скл., п.п.
На ветке ( на чём?) существительное, ветка, ж.р., 1-ое скл., п.п.
На полке - ( на чём?) существительное, полка, ж.р., 1-ое скл., п.п.

е

е

е


Слайд 13Например:

Если орфограмма находится в окончании глагола
Пишешь – (что делаешь?) глагол, писать,

1 спр.
Рисуешь - (что делаешь?) глагол, рисовать, 1 спр.
Прыгаешь - (что делаешь?) глагол, прыгать, 1 спр.



ешь

ешь

ешь


Слайд 14Если допущена пунктуационная ошибка:
Записать предложение.
Составить его схему
Выстроить по схеме ещё одно

предложение

Слайд 15Например:
Пришла осень и птицы собрались в тёплые края.
[ = - ],

и [ - = ].
Налетели тучи, и дождь загремел по крышам домов.
Выглянуло солнышко, и всё засверкало.

,


Слайд 16Речевая ошибка или недочёт:
Указать лексическое значение.
Написать 1-2 примера употребления слов, которые

использовали неправильно или неудачно.
Записать отредактированные варианты.

Слайд 17Например:
Если ошибка допущена в словосочетании надеть ребёнка в пальто.
Надеть – 1.

Укрепить что-нибудь на чём-нибудь, прикрепить. 2. Покрыть себя или кого-нибудь или часть тела какой-нибудь одеждой
Надеть кольцо на палец.
Надеть шубу.
Одеть ребёнка в пальто.


Слайд 18Домашнее задание:
упр. № 31(1).
по желанию упр. 22 или 23,

25 или 28(1)
Индивидуальное задание – упр. № 29.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика