Презентация на тему Урок 1Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания

Презентация на тему Презентация на тему Урок 1Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 23 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
УРОК 1 «ЭКСТРЕННАЯ РЕАНИМАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТАНОВКЕ СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ДЫХАНИЯ»
Текст слайда:

УРОК 1 «ЭКСТРЕННАЯ РЕАНИМАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТАНОВКЕ СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕКРАЩЕНИИ ДЫХАНИЯ»


Слайд 2
Цель урока: ознакомить учащихся с техникой проведения непрямого массажа сердца и
Текст слайда:

Цель урока: ознакомить учащихся с техникой проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких.

Задачи урока:
Образовательная или учебная: показать возможность и необходимость экстренной реанимации.
Развивающая: обучить технике непрямого массажа сердца, закрепить навыки искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Поскольку урок построен на основе педагогики сотрудничества, групповой мыслительной работы, то решаются задачи развития интеллектуальных и духовных способностей, интересов и мотивов (это ученикам не сообщается).
Воспитательная (учащимся не сообщается): воздействовать на личность учащихся с целью формирования у них чувства ответственности за безопасность жизни не только своей, но и окружающих их граждан, готовность оказать первую медицинскую помощь.


Слайд 3
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ	Убежден, что воспитательная задача урока является важнейшей в курсе ОБЖ.
Текст слайда:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Убежден, что воспитательная задача урока является важнейшей в курсе ОБЖ. Для меня ее решение в ходе урока представляет наибольшую трудность, точнее, не решение, а ее постановка при продумывании хода урока. В процессе данного урока я пытаюсь ее решить следующим образом.


Слайд 4
Напоминаю о третьей причине, по которой помощь пострадавшему не была оказана.
Текст слайда:

Напоминаю о третьей причине, по которой помощь пострадавшему не была оказана. Затем обращаю внимание учащихся на то, что у человека, если он таковым себя считает, чувство ответственности за безопасность своей жизни сочетается с чувством ответственности за жизнь окружающих его людей, готовностью прийти на помощь. А по нормам Международного гуманитарного права солдат обязан оказать помощь даже противнику, если он нуждается в ней, несмотря на то, что противник, возможно, несколько минут назад пытался этого солдата убить.


Слайд 5
Заканчиваю монолог словами: «Помоги ближнему, и когда-нибудь тебе тоже помогут».	На классной
Текст слайда:

Заканчиваю монолог словами: «Помоги ближнему, и когда-нибудь тебе тоже помогут».
На классной доске и в тетрадях записывается план изучения темы урока после обобщения и редакции вопросов и ответов.


Слайд 6
План:Понятие клинической смерти, ее отличие от биологической.Причины клинической смерти.Признаки клинической смерти.Восстановление
Текст слайда:

План:

Понятие клинической смерти, ее отличие от биологической.
Причины клинической смерти.
Признаки клинической смерти.
Восстановление деятельности сердца и легких:
а) на чем основана техника непрямого массажа сердца;
б) сердечно-легочная реанимация: техника непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких (ИВЛ), их сочетание.
Признаки восстановления сердечной деятельности.


Слайд 7
Раскрывается понятие клинической смертиКлиническая смерть - пограничное состояние перехода от гаснущей
Текст слайда:

Раскрывается понятие клинической смерти

Клиническая смерть - пограничное состояние перехода от гаснущей жизни к биологической смерти. Характеризуется полным прекращением всех внешних проявлений жизни. Однако в течение 5 минут возможны обратимые процессы, восстановление функций центральной нервной системы, оживление - реанимация. Значит, необходимо приступать к оживлению немедленно.
Затем обсуждаются причины клинической смерти, которые записываются в тетради в форме учебнотренировочной карты (УТК).


Слайд 8
Причины клинической смертиинфаркт миокардаинсультдействиеэлектрического тока острое отравление удушение, утопление общее переохлаждение
Текст слайда:

Причины клинической смерти

инфаркт миокарда
инсульт
действие
электрического тока острое отравление удушение, утопление общее переохлаждение (гипотермия) механические травмы жизненно важных органов
различные виды шока
немедленный массаж сердца и ИВЛ


Слайд 9
Признаки клинической смерти обсуждаются в ходе коллективной мыслительной деятельности. Затем основные
Текст слайда:

Признаки клинической смерти обсуждаются в ходе коллективной мыслительной деятельности. Затем основные признаки тоже записываются в тетрадь в форме УТК.


Слайд 10
Основные признаки клинической смерти  отсутствие пульса - на сонной артерии	расширение
Текст слайда:

Основные признаки клинической смерти

отсутствие пульса - на сонной артерии
расширение зрачков, не реагирующих на свет
отсутствие дыхания


Слайд 11
Сердечно-легочная реанимация	При изучении этого вопроса необходимо объяснить физиологию непрямого массажа сердца.
Текст слайда:

Сердечно-легочная реанимация

При изучении этого вопроса необходимо объяснить физиологию непрямого массажа сердца. Поясняю, что у пострадавших, находящихся в состоянии клинической смерти, в результате резкого снижения мышечного тонуса грудная клетка приобретает повышенную подвижность. Поскольку сердце располагается в грудной клетке, то при нажатии на ее передние отделы оно может быть сдавлено настолько, что кровь из полостей сердца будет поступать в кровеносные сосуды. При прекращении сжатия сердце расправляется и в его полость насасывается новая порция крови. Неоднократно повторяя такую манипуляцию, можно искусственно поддерживать кровообращение.


Слайд 12
Затем показывается техника непрямого массажа сердца. Вызывается ученик (добровольно), который повторяет
Текст слайда:

Затем показывается техника непрямого массажа сердца. Вызывается ученик (добровольно), который повторяет манипуляцию. Он обычно допускает существенные ошибки. На уроке снова возникает групповая мыслительная деятельность, в результате которой в тетрадях появляется следующая запись:


Слайд 13
Техника непрямого массажа сердца (пострадавший укладывается на твердую поверхность):оказывающий помощь встает
Текст слайда:

Техника непрямого массажа сердца (пострадавший укладывается на твердую поверхность):

оказывающий помощь встает слева, основание ладони кладет на нижнюю часть грудины;
кисть другой руки ложится на тыльную поверхность первой;
энергичный толчок прямых рук
с использованием массы тела в сторону позвоночника;
отнимать руки после надавливания;
интервал в минуту. 60 раз


Слайд 14
Затем обсуждается техника ИВЛ при сердечно-легочной реанимации.
Текст слайда:

Затем обсуждается техника ИВЛ при сердечно-легочной реанимации.


Слайд 15
Сердечно-легочная реанимацияодин-два глубоких вдоха и выдоха и снова вдох;плотно прижать губы
Текст слайда:

Сердечно-легочная реанимация

один-два глубоких вдоха и выдоха и снова вдох;
плотно прижать губы к губам пострадавшего;
сжать крылья носа;
энергичный выдох;
15 надавливаний на грудину: 14 с через 2 нагнетания воздуха (1 человек);
5 сжатий грудины - интервал 1 с и одно вдувание в легкие (2 человека).


Слайд 16
12354636789
Текст слайда:

1

2

3

5

4

6

3

6

7

8

9


Слайд 17
910
Текст слайда:

9


10


Слайд 18
Условия для искусственной циркуляции крови, уменьшение кислородного голодания.Переходим к заключительной части
Текст слайда:

Условия для искусственной циркуляции крови, уменьшение кислородного голодания.

Переходим к заключительной части урока.
Вопрос «Признаки восстановления сердечной деятельности» относится к основной части урока, однако я его переношу в заключительную. Этот вопрос ученики раскрывают самостоятельно на основе приобретенных на уроке знаний о призна­ках клинической смерти.


Слайд 19
Затем изученный материал закрепляется.	В тетрадях появляется самостоятельная запись:
Текст слайда:


Затем изученный материал закрепляется.
В тетрадях появляется самостоятельная запись:


Слайд 20
Основные при­знаки восстановления сердечной деятельности и нормальных дыхательных цикловпоявление самостоятельного пульса
Текст слайда:

Основные при­знаки восстановления сердечной деятельности и нормальных дыхательных циклов

появление самостоятельного пульса на сонной артерии;
появление нормального дыхания;
сужение зрачков, их реакция на свет.


Слайд 21
Сердечно-легочная реанимация прекращается.		После этого - домашнее задание. Я никогда не задаю
Текст слайда:

Сердечно-легочная реанимация прекращается.

После этого - домашнее задание. Я никогда не задаю домашнее задание в самом конце урока, поскольку считаю, что оно требует определенного разъяснения.


Слайд 22
Затем возвращаемся к учебным задачам урока, делаем выводы об их выполнении,
Текст слайда:


Затем возвращаемся к учебным задачам урока, делаем выводы об их выполнении, и подводится итог урока. Оцениваются знания. В заключение всегда благодарю учащихся и в ответ тоже слышу слова благодарности.


Слайд 23
Урок на основе педагогики сотрудничества, коллективной мыслительной деятельности, безусловно, требует от
Текст слайда:

Урок на основе педагогики сотрудничества, коллективной мыслительной деятельности, безусловно, требует от учителя более качественной подготовки. Но потраченное время окупается радостью творчества у обучаемых, ощущением своего роста, совершенствованием, приращением знаний, уверенностью учащихся в себе.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика