Управление закупкамив дистрибьюторской компании презентация

Содержание

ГК «Тоникс» в Тюменской области является лидером дистрибуции товаров ведущих компаний мира: «Nestle», «Kraft foods», «Mars», «Tchibo», «Royal Canin», «Ritter sport», «Unilever», а также ведущих производителей продуктов питания РФ:

Слайд 1заместитель генерального директора
по информационным технологиям

Пульников
Александр Владимирович
«Управление закупками» в дистрибьюторской компании
Автоматизированный бизнес-процесс
Группа

Компаний «Тоникс» г.Тюмень

Слайд 2 ГК «Тоникс» в Тюменской области является лидером дистрибуции товаров

ведущих компаний мира: «Nestle», «Kraft foods», «Mars», «Tchibo», «Royal Canin», «Ritter sport», «Unilever», а также ведущих производителей продуктов питания РФ: Сладко, Главпродукт, Май, Орими Трейд, СлавКофе и др.

«У п р а в л е н и е з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и


Слайд 3«У п р а в л е н и е

з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

Основные приоритеты решения:

Разработать не дорогой, достаточный по сложности и точности алгоритм краткосрочного прогноза спроса товара

Параллельно инициировать проекты по оптимизации других бизнес-процессов, связанных с «УЗ» информационными потоками

Разработать дополнительные автоматизиро-ванные системы и процессы, необходимые для повышения точности товарных запасов

Разработать программное обеспечение оптимальное критерию «цена - качество» для реализации процесса формирования количества заказа и краткосрочных планов


Слайд 4Фрагмент описания типового БП верхнего уровня «Закупка» Процесс формирования заказа
«У п р

а в л е н и е з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

Маркетинговые
прогнозы

Заказы
отдела продаж

Перечень
рекомендуемых
поставщиков

Список
товара
с количеством

Сформированный
заказ

Определение
потребности в товаре

Формирование заказа

Отдел закупок

Отдел продаж

Отдел маркетинга

Отдел закупок

Финансовый
отдел


Слайд 52007 год. Единственный инструмент автоматизации БП
«У п р а в л

е н и е з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

Слайд 6Фрагмент описания типового БП верхнего уровня «Закупка» Место и роль прогноза продаж

в процессе формирования заказа

«У п р а в л е н и е з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

Маркетинговые
прогнозы

Заказы
отдела продаж

Перечень
рекомендуемых
поставщиков

Список
товара
с количеством

Сформированный
заказ

Определение
потребности в товаре
на глубину заказа

Формирование заказа

Отдел закупок

Отдел продаж

Отдел маркетинга

Отдел закупок

Финансовый
отдел

10
минут

25
минут

Остальные 158 часов
подготовка к формированию заказов

«Как надо заказывать»


Слайд 7Фрагмент описания типового БП верхнего уровня «Закупка» Место и роль прогноза продаж

в процессе формирования плана закупок

«У п р а в л е н и е з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

Маркетинговые
прогнозы

Заказы
отдела продаж

Перечень
рекомендуемых
поставщиков

Список
товара
с количеством

Сформированный
план закупок
на месяц

Определение
потребности в товаре
на месяц

Формирование плана

Отдел закупок

Отдел продаж

Отдел маркетинга

Отдел закупок

Финансовый
отдел

1
час

10
минут

Остальные 158 часов
подготовка к формированию заказов и плана

«Как надо планировать»


Слайд 8Наша мечта стала реальностью и Вы это можете реализовать тоже!!!
«У п р а

в л е н и е з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

«Как есть»


Слайд 9Взаимодействие основных бизнес-процессов торговой компании
«У п р а в л е

н и е з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

Управление
закупками

Управление
транспортной
логистикой
(доставка от
поставщика)

Управление
складом
(размещение
хранение
подпитка
отбор)
WMS

Управление
транспортной
логистикой
(доставка
покупателям)

Управление
взаимо-
отношениями
с клиентами
CRM

Управление
продажами
и маркетинг

Соотношение
заказанного к
отгруженному
от 8 до 15%

Бой
пересортица
неликвид
просрочка
до 5-8%

Время доставки
Соотношение
заказанного к
отгруженному
от 8 до 45%

Платежи
Ошибки и
блокировки,
возврат заказов
до 5%

Промо-акции
с основного
склада
10-15%

Факторы снижающие точность краткосрочного прогнозирования продаж

Нелинейность
продаж
в периоде
до 20%

Промо-акции
по всему
контракту
до 30%

Ошибка
в объеме
акции
до 10%

Паллетное,
послойное
округление
от 8 до 25%

Один заказ в месяц поставщику
от 10 до 141%


Слайд 10Задача: товарная матрица (отряд) должна пройти по минному полю факторов, снижающих

точность прогнозирования по маршруту

«У п р а в л е н и е з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

Вводная: установлены мины разной мощности и дается эквивалент снижения в процентном соотношении на прогноз

8%

15%

10%

30%

20%

5%

45%

120
бойцов
элитного
отряда
SKU

Формирование
заказа

???
бойцов
элитного
отряда
SKU

Покупатель

Вопрос: сколько бойцов (товаров) мы можем потерять по пути к покупателю, не решив собственные проблемы ???

10-141%

25%

25%


Слайд 11Взаимодействие основных бизнес-процессов торговой компании
«У п р а в л е

н и е з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

Управление
закупками

Управление
транспортной
логистикой
(доставка от
поставщика)

Управление
складом
(размещение
хранение
подпитка
отбор)
WMS

Управление
транспортной
логистикой
(доставка
покупателям)

Управление
взаимо-
отношениями
с клиентами
CRM

Управление
продажами
и маркетинг

Организация
поставок
оптимальными
транспортными
средствами

Строжайшее
соблюдение
документооборота,
качество отгрузки

Отгрузка
покупателям
(филиалам)
оптимальными
транспортными
средствами

Контроль
платежей и
корректность
заказов

Промо-акции
только
с резервных
складов

Факторы повышающие точность прогнозирования продаж

Построение
инфраструктуры
собственного
Распре-
делительного
Центра

Более 2 раз в неделю
заказов поставщику

Строгое
заполнение
планов продаж
по контрольным
точкам

Промо-акции
по категориям
или
позициям товара

Полное
взаимодействие
служб
маркетинга и
логистики

Использование
системы
работы
по заказам
(проект, тендер)


Слайд 12«У п р а в л е н и е

з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

Высокий процент возвратов товаров и пересортицы – 12%

Выявленные риски качества БП «УЗ»:

Отсутствие зафиксированных значений торговых условий поставщиков (планы, сточные коридоры, кол-во SKU, MML и т.п.)

Отсутствие планирования продаж и закупа по номенклатурным позициям и категориям поставщиков

Высокий процент объемов неликвидов, брака и просрочки – до 5%

Неудовлетворенность покупателей качеством товарной матрицы

«Как было»


Слайд 13«У п р а в л е н и е

з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

Снижение товарных запасов

Цели оптимизации БП «УЗ»:

Выполнение торговых условий поставщиков (планы, сточные коридоры, кол-во SKU, MML и т.п.)

Планирование продаж и закупа по номенклатурным позициям и категориям

Снижение объемов неликвидов, брака и просрочки

Увеличение удовлетворенности покупателей

Эффективное управление ассортиментом

Эффективное управление финансовыми ресурсами компании

Снижение затрат на транспортировку и хранение

«Как надо»


Слайд 14«У п р а в л е н и е

з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

Сокращение дефицита товара на 70%

Ожидаемые результаты оптимизации БП «УЗ»:

Ускорение оборачиваемости товаров до 50%

Сокращение затрат на хранение до 20%

Удовлетворение спроса покупателей не менее чем 90-95%

Увеличение выручки до 8%

«Как будет»


Слайд 15«У п р а в л е н и е

з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

Основные программные модули:

Аналитические отчеты и обработки для контроля уровней товарных запасов, количества SKU, отчеты сравнения с БД на серверах поставщиков

Документ «Протокол цен»

Документ «Заказ поставщику»

Обработка «Формирование заказа»

Обработка «Формирование планов»

Документ: «План продаж» и «План закупок»

Документ «График сезонности»

Справочник «Классификатор поставщика»

Справочник «Номенклатура»

Справочник «Товары-аналоги»

Документ: «Монитор тендера (проекта)»


Слайд 16«Как было»
1,5
часа
«У п р а в л е н и е

з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

Слайд 1710
минут
«Как стало»
«У п р а в л е н и е

з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

Слайд 18Фильтр по поставщику
Фильтр по производителю
Активная матрица поставщика
«У п р а в

л е н и е з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

«Как стало»


Слайд 19Фильтр канала доставки (проекта)
«У п р а в л е н

и е з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

«Как стало»


Слайд 20Широкий спектр аналитики
при подготовке к заказу
Автоматическая маркировка товара
категориями анализа ABC-XYZ
«У п

р а в л е н и е з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

«Как стало»


Слайд 21Автоматический контроль
проведения промо-акций товара
на основании данных
документа «Протокол цен»
«У п р а

в л е н и е з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

«Как стало»


Слайд 22«У п р а в л е н и е

з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

«Как было»

Отчет логиста в 2007 году


Слайд 23«У п р а в л е н и е

з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

«Как стало»


Слайд 24Обработка «Формирование планов»
Автоматическая
установка коэффициентов
сезонности и
праздничных дней
«У п р а в л

е н и е з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

«Как стало»


Слайд 25«У п р а в л е н и е

з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

Увеличение выручки на 5%

Результаты внедрения БП «УЗ»

Сокращение дефицита товара на 92%

Ускорение оборачиваемости товаров до 20%

Сокращение затрат на хранение на 18%

Удовлетворение спроса покупателей 98-99%


Слайд 26«У п р а в л е н и е

з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

Хронология выполнения планов продаж, автоматически созданных в системе «Управление закупками» на основе среднесрочного прогноза продаж каждой товарной позиции по компании «N» за 2010 – 2011 годы

01 – 2010 = 91,2%
02 – 2010 = 97,7 %
03 – 2010 = 116,8 % (101,9 %)
04 – 2010 = 86,7 %
05 – 2010 = 76,9 %
06 – 2010 = 135,8 % (99,8 %)
07 – 2010 = 84,7 %
08 – 2010 = 104,8 %
09 - 2010 = 105,2 % (98,2 %)
10 – 2010 = 94,9 %
11 – 2010 = 131,8 %
12 – 2010 = 116,5 % (114,4 %)

Примечание: желтым цветом обозначены проценты
выполнения планов продаж за квартал

Точность за год (103,6%)

01 – 2011 = 100%
02 – 2011 = 89,5%
03 – 2011 = 130,8% (106,7%)
04 – 2011 = 96,7%
05 – 2011 = 102,6%
06 – 2011 = 123,3% (107,5%)
07 – 2011 = 104,3%
08 – 2011 = 106,1%
09 - 2011 = 106,7% (105,7)
10 – 2011 = 108,3%
11 – 2011 = ХХХ %
12 – 2011 = ХХХ % (ХХХ)

Примечание: желтым цветом обозначены проценты
выполнения планов продаж за квартал

Точность за год (106,7%)


Слайд 27«У п р а в л е н и е

з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

Сравнение разработанной программы краткосрочного прогнозирования продаж с аналогичными на рынке

Низкая цена владения
Модуль встроен в существующую учетную систему
Для работы программы достаточный период данных - один месяц
Высокая скорость обработки данных в реальный момент времени
Использование товаров-аналогов
При формировании заказа ведется учет товаров, входящих в комплект изделия
Низкая цена внедрения и консультаций
При использовании системы по заказам выполняет основную свою функцию: оптимизация загрузки транспортных единиц и соответствие плановым монетарным величинам

Программа компании:


Слайд 28«У п р а в л е н и е

з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и

Сравнение разработанной программы краткосрочного прогнозирования продаж с аналогичными на рынке

Высокая себестоимость
Программа требует интеграции с существующей учетной системой
Требуются данные за прошедший длительный период 2-3 года для увеличения точности прогнозирования
Большинство программ ведут обработку данных и подготовку заказа ночью
Требуется доработка для использования товаров-аналогов
Требуется доработка для поддержки производственного цикла компании товарными запасами
Высокая цена внедрения и консалтинга
При использовании системы работы по заказам – не нужна

Программа стороннего производителя:


Слайд 29Член правления «Клуб ИТ-директоров тюменского региона»
тел: +7-904-496-26-51 avpoulnikov@cio72.ru
Пульников

Александр Владимирович

«У п р а в л е н и е з а к у п к а м и» в д и с т р и б ь ю т о р с к о й к о м п а н и и


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика