Управление учебно-тренировочным процессомв условиях лагеря дневного пребывания детско-юношеской спортивной школы презентация

Содержание

Выполнил: Шипилов Александр Александрович выпускник курсов профессиональной переподготовки по направлению «Менеджмент организации. Менеджмент в образовании» Научный руководитель: Тихомирова Мария Олеговна преподаватель кафедры развития и экспертиз

Слайд 1ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Управление учебно-тренировочным процессом в условиях лагеря дневного пребывания детско-юношеской спортивной

школы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ»

Кафедра развития и экспертиз

Иркутск, 2013г.


Слайд 2Выполнил: Шипилов Александр Александрович
выпускник курсов профессиональной
переподготовки по направлению
«Менеджмент организации. Менеджмент в

образовании»

Научный руководитель: Тихомирова Мария Олеговна
преподаватель кафедры развития и экспертиз


Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Национальная доктрина образования Российской Федерации и Федеральной программы развития образования
ФГОС (интеграция

учебной и внеучебной деятельности);
П Л А Н мероприятий Иркутской области («дорожная карта»)
«Изменения в отраслях социальной сферы Иркутской области, направленные на повышение эффективности образования и науки»(дополнительное образование)

Слайд 4ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА
методика подготовки квалифицированных спортсменов и структуры подготовительного периода в различных

спортивных дисциплинах (Н.Г. Озолин, В.Н. Платонов, В.Г. Лагойда, Л.П. Матвеев, Ю.В. Верхошанский, Галимов Г.Я., Гальцев С.А, Богданов Г.П., Иванин А.Г., Преображенский И.Н;
общая концепция дополнительного образования детей, отражающая совокупность взглядов на дополнительное образование детей, его место и роль в муниципальной системе образования, в решении социально значимых проблем и воспитании юных жителей Слюдянского района, направленная на реализацию государственной политики в области дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, призванная привлечь внимание органов государственной власти, общественности, бизнес-сообщества к проблемам дополнительного образования детей и учащейся молодежи, а также к их воспитанию.

Слайд 5Цель исследования: создать систему управления учебно-тренировочным процессом через внедрение программ спортивно-оздоровительного

лагеря дневного пребывания в МБОУ ДОД детско-юношеская спортивная школа г. Слюдянки.
Цель, объект, предмет нашего исследования позволили сформулировать гипотезу исследования: если понимать управление как процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации, то одним из средств оптимизации управления учебно-тренировочным процессом в детско-юношеской школе может стать разработка и реализация программы спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания. ( Предполагается, что учебно- тренировочный процесс становится более эффективным, при продолжении его в летний каникулярный период).


Слайд 6ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ
В соответствии с целью и гипотезой исследования определены задачи:
1. Выявить

основные подходы к определению целей и задач управления учебно-тренировочным процессом;
2. Обозначить и охарактеризовать роль и статус детско-юношеской спортивной школы в системе образовательных учреждений;
3. Проанализировать опыт реализации программы спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания в МБОУ ДОД детско-юношеская спортивная школа г. Слюдянки. Проанализировать и оценить результативность реализации данной программы;
4. Создать эффективную систему управления учебно-тренировочным процессом через реализацию программы спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания в МБОУ ДОД детско-юношеская спортивная школа г. Слюдянки.
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы: критический анализ философской, управленческой, психологической, исторической, педагогической литературы по проблеме исследования; контент-анализ нормативной и учебно-методической документации, наблюдение и анкетирование; изучение результатов и продуктов деятельности тренеров - преподавателей образовательной организации

Слайд 7ГИПОТЕЗА
Цель, объект, предмет нашего исследования позволили сформулировать гипотезу исследования: если понимать

управление как процесс планирования, организации, мотивации, контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации, то одним из средств оптимизации управления учебно-тренировочным процессом в детско-юношеской школе может стать разработка и реализация программы спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания.(Предполагается, что учебно- тренировочный процесс становится более эффективным, при продолжении его в летний каникулярный период)

Слайд 8Управление учебно-тренировочным процессом спортивной школы в условиях лагеря дневного пребывания

способствует повышению эффективности образовательной деятельности и качества подготовки учащихся ДЮСШ только тогда, когда будут решены следующие задачи:
1. Систематизация организационно-методических подходов к управлению учебно-тренировочным процессом спортивной школы в условиях лагеря дневного пребывания как специфической деятельности.
2. Разработана целостную структуру управления учебно-тренировочным процессом спортивной школы в условиях лагеря дневного пребывания в форме учебно- тренировочных сборов
3. Усовершенствовано информационное обеспечение управления учебно-тренировочным процессом спортивной школы в условиях лагеря дневного пребывания.
4. Экспериментально обоснована технология управления учебно-тренировочным процессом спортивной школы в условиях лагеря дневного пребывания .
В Слюдянском районе впервые в системе управления учебно-тренировочным процессом спортивной школы, на базе МБОУ ДОД ДЮСШ г. Слюдянки, разработана модель организации лагеря дневного пребывания в форме учебно- тренировочных сборов, основные аспекты дифференцированного содержания целевого управления; направленность и содержание системного анализа и аналитического обеспечения управления учебно-тренировочным процессом в условиях лагеря дневного пребывания ; определена дифференцированная роль администрации ДЮСШ и отдельных подразделений спортивной школы в практической реализации программы лагеря дневного пребывания .

Слайд 9Анализ результативности программы спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания МБОУ ДОД детско-юношеская спортивная

школа г. Слюдянки.

Количество учащихся оздоровленных в лагере дневного пребывания на базе МБОУ ДОД ДЮСШ г. Слюдянки за три года


Слайд 10Соревнования, в которых наши учащиеся принимают участие в летний период и

в начале учебного года

Слайд 11Результаты сдачи учащимися ДЮСШ контрольных и контрольно- переводных нормативов(май, сентябрь)
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

СДАЧИ УЧАЩИМИСЯ КОНТРОЛЬНЫХ (КОНТРОЛЬНО-ПЕРЕВОДНЫХ) НОРМАТИВОВ

Слайд 13Эффективность работы
В результате организации лагеря дневного пребывания на базе МБОУ ДОД

ДЮСШ г. Слюдянки в летний период, учебные программы по культивируемым в учреждении видам спорта реализуются на 95%-97%(от допустимых, согласно нормативным документам, 75%)
По этим четырём основным критериям, можно сделать заключение, что организация лагеря дневного пребывания на базе МБОУ ДОД ДЮСШ г. Слюдянки в летний период, является значимым звеном в организации круглогодичной подготовки юных спортсменов

Слайд 141. Основные факторы, влияющие на эффективность учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ:
достаточно

высокий уровень профессиональной подготовленности тренеров ;
функциональное состояние организма учащихся;
рациональное распределение нагрузки в ходе учебно-тренировочного процесса(практически круглогодично) ;
психологическое состояние учащихся;
мотивация к организации учебно-тренировочного процесса в каникулярный период у тренеров- преподавателей и учащихся;
уровень физической и специальной подготовленности учащихся ДЮСШ к началу нового учебного года.

2. Основополагающим фактором, влияющим на эффективность учебно-тренировочного процесса в летний период в условиях лагеря дневного пребывания, является разработанная программа лагеря.


Слайд 15Заключение
3. Оптимальные условия, необходимые для качественного управления учебно-тренировочным процессом в летний

период, в условиях лагеря дневного пребывания:
материально-техническое и финансовое обеспечение учебно-тренировочного процесса(Соцстрах, бюджет);
моральное и материальное стимулирование профессиональной деятельности тренеров и учащихся;
эффективный отбор учащихся для участия в соревнованиях различного уровня в летний период, начало учебного года; методическое обеспечение профессиональной деятельности тренеров- преподавателей;
создание здорового морально-психологического климата в лагере дневного пребывания;
рациональное распределение рабочего времени.

4. Проведенный опрос учащихся и родителей(законных представителей(через сайт ДЮСШ), позволяет заключить, что продолжение учебно- тренировочного процесса в летний период в форме организации работы лагеря дневного пребывания, является необходимым для учебно- воспитательного процесса в целом.

5. Объективным показателем эффективности разработанной программы организации лагеря дневного пребывания детей в летний период в МБОУ ДОД ДЮСШ г. Слюдянки явились успешные выступления учащихся в разных турнирах в летний период.

Слайд 17Благодарю за внимание!
P.S. Выражаю глубокую признательность всем сотрудникам ОГАОУ ДПО ИРО,

преподавателям и лично декану ФРОС Татьяне Борисовне Князевой и заведующему кафедрой развития и экспертиз Анатолию Михайловичу Андресюку, научному руководителю Тихомировой Марии Олеговне, за профессионализм и педагогическое мастерство!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика