Слайд 1Управление проектным циклом и развитие партнерств
Томас Хенчель
Карлсруэ, Германия
(IKaRuS e.V.
- Interkulturelle Kommunikation und Russische Sprache)
Слайд 2ПРОЕКТ как основание партнерства между НПО и государственными структурами
Этапы партнерства
Планирование
Разработка
структуры и описания
Поиск финансирования, подача на финансирование
Выполнение проекта в команде (взаимные обязательства)
Оценки проекта (итоги проекта, течение п., сотрудничество в рамках проекта)
Вывод о возможности и необходимости дальнейших партнерств
Слайд 3Что является проектным циклом?
Слайд 4Составляющие проектного цикла
заинтересованные стороны
проблемы и задачи проекта
приоритеты проекта
Слайд 5Анализ заинтересованных сторон предполагает выяснение вопросов
Что стороны ожидают от проекта?
Какие
преимущества планируют получить заинтересованные стороны? Равно- или разновесность планируемых преимуществ.
Какие ресурсы (человеческие, финансивые, территориальные и др.) они могут вложить в проект? Относительная и абсолютная весомость «взноса» (себестоимость ресурса и значимости для проекта).
Каковы интересы каждой заинтересованной стороны и какие из них могут находиться в конфликте?
Какая из сторон способна стать координатором проекта (критерии координатора)
Слайд 6Определение проблем и задач проекта предполагает действия по:
выяснению целей и задач
проекта и соположению их с целями и задачами партнеров-участников проекта
более точному определению проблем и рисков проекта и каждого из партнеров
разбивке проблем на составляющие (меньшие масштабы в смысле причины и эффекта)
Слайд 8Постановка задач проекта
Попытаться найти решение проблем
Если в процессе работы становиться очевидно,
что данную проблему в установленный проектом срок и в данномм консорциуме решить нельзя, то она должна быть рассмотрена в рамках другого проекта (уместно также разделить проект на более мелкие проекты и поставить более простые задачи в каждом из них)
Выбрать приоритеты данного проекта (также соотнести их с приоритетами партнеров и грантодателя) и сформулировать «рабочие пакеты»
Слайд 9Прежде чем сформулировать проект нужно определить:
его потенциальное воздействие на целевую аудиторию,
исполнителей и третьих лиц
его результаты для общества и для исполнителей
его исходные данные по каждому из партнеров и обществу в целом
Согласно этим параметрам разрабатывается план проекта.
Слайд 10Следующий этап – разработка логической схемы
Поставить задачи в логические рамки и
разработать конкретные цели проекта
Сформулировать соглашение о партнерстве (не Договор!)
Подготовить план действий (конкретизация рабочих пакетов)
Спланировать бюджет (как финансовый план с расходами и возможными прибылями из проекта)
Важно, чтобы все шаги согласовывалисть между партнерами. Проект пишется всеми участниками, а не только координатором!
Слайд 12
Перед презентацией спонсорам окончательной версии проекта необходимо проверить, насколько осуществим проект
силами данных партнеров (см. также презенации партнеров в сети!)
Какова вероятность получения запланированных результатов?
Достаточны ли запланированные ресурсы?
Достигнут ли запланированные действия целевых групп?
Установлены ли показатели и основные этапы в соответствии с ресурсами и пр.
Слайд 13Сравнение данного проекта с уже существующими
Учет других проектов (за минувшие 5-7
лет ) в качестве ориентира (рассмотрение законченных проектов, которые принесли положительные и отрицательные результаты)
Использование опыта проектов-маяков и уточнение причин неуспеха других проектов
Цитирование информации из др. проектов для доказательства необходимоси и потенциала собственного проекта
Слайд 14Реализация проекта
Спокойно взвесить положительные и отрицательные стороны проекта
Еще раз пересмотреть план
проекта, его цели, план действий
Подготовить подробный план мероприятий и график работы
Настроить управление и мониторинг проекта (подготовить документы, определить нагрузку каждого члена команды)
Установить контроль
Слайд 16Мониторинг и оценка
Проводить постоянный мониторинг проекта (по возможности и с учетом
длительности проекта, ежеквартально)
Представить набор стандартов качества на начальном заседании
Определить точные сроки исполнения этапов и формы сдачи результатов (возможно заключение дополнительных договоров между партнерами)
Распространение результатов проекта
Слайд 18Выводы:
Чем отличается хороший проект?
Четкой прозрачной структурой
Четкой постановкой целей и задач целого
и частей
Четким определением и проведением мероприятий и результатов
Стабильным пошаговым развитием
Распространением результатов в целевой аудитории
Значимостью результатов не только для участников проекта, но и для других проектных групп и третьих лиц
Четкой финансовой отчетностью между партнерами и перед грантодателем (перераспределение средств менее 10%)
Наличием СМИ, сайта и др. носителей информации о проекте не только на языке страны, но и на английском языке
Слайд 19Спасибо за внимание!
После заседания мы можем обсудить пути сотрудничества наших организаций.
Вы
можете также писать нам по адресам:
Томас Хенчель – medved500@web.de
Канд.пед.наук, Екатерина Кудрявцева – info@bilingual-online.net