Управление поведением людей в чрезвычайных ситуациях на презентация

Содержание

Управление поведением людей в чрезвычайных ситуациях На семинаре представлены: Материалы исследований, нормативные документы и информационные разработки МПС, федерального агентства железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД», Российской Академией путей сообщения Материалы Росатома и

Слайд 1Сибирский государственный университет путей сообщения Институт перспективных технологий и повышения квалификации Кафедра «Профессиональное

обучение, педагогика и психология»


Преподаватель семинара:

Кашник Ольга Ильинична
доцент, кандидат социологических наук

Новосибирск, 2013 г.

Управление поведением людей в чрезвычайных ситуациях на


Слайд 2Управление поведением людей в чрезвычайных ситуациях
На семинаре представлены:

Материалы исследований, нормативные документы

и информационные разработки МПС, федерального агентства железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД», Российской Академией путей сообщения
Материалы Росатома и МАГАТЭ по ядерной безопасности, Концепция культуры безопасности;
Материалы ФГУП «Росэнергоатом», психологических служб в атомной энергетике и промышленности и Обнинского научно-исследовательского центра «Прогноз»;
Материалы исследований и информационные разработки МЧС;
Материалы исследований в области психологии катастроф, психологии профессиональной деятельности, социологии экстремальности, данные ВЦИОМ;
Материалы Медицины катастроф;
Разработки в области антикризисного и коммуникационного управления;
Авторские разработки.




Слайд 3Управление поведением людей в чрезвычайных ситуациях
Чрезвычайные ситуации: социально-психологические характеристики
Особенности индивидуального, группового

и массового поведения людей в ЧС
Социально-психологические подходы к управлению поведением людей в ЧС

Слайд 41.КРИТЕРИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Временный:
Внешняя внезапность, неожиданность возникновения.
Быстрое развитие событий

( с момента начала чрезвычайной ситуации).
2.Социально-экологический:
Человеческие жертвы, эпидемии, мутагенез, тератогенез у человека и животных.
Эпизоотии, массовый падеж скота.
Вывод из воспроизводства значительной части природных ресурсов, сельскохозяйственных угодий и культур.
3. Социально-психологический
Стрессовое состояние (страх, депрессии, психосоматические симптомы, фобии, паника и т.д.
Дестабилизация психологической устойчивости населения в пост кризисный период.
4. Социально –политический
Остроконфликтность, взрывоопасность.
Усиление внутриполитической напряженности, широкий, внутриполитический резонанс.
усиление международной напряженности, широкий международный резонанс.

Слайд 5КРИТЕРИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
5. Экономический (включая технико-экономический)
Значительный экономический ущерб в денежном и

натуральном выражении.
Выход из строя целых инженерных систем и сооружений.
Необходимость значительных материальных затрат на восстановление и компенсацию , создание специальных фондов( страховых и т.п.).
Необходимость использования большого количества разнообразной техники, в т.ч. качественно новой, для предотвращения ситуации и ликвидации ее последствий.
6. Организационно- управленческий:
Неопределенность ситуации, сложность принятия решений, прогнозирования хода событий.
Необходимость быстрого реагирования( принятия решения).
Необходимость привлечения большого числа разных организаций и специалистов.
Необходимость масштабных эвакуационных и спасательных работ, включая скорую медицинскую помощь.
7. «Специфический»(мультипликативный)
Много- и разнопорядковость последствий, их цепной характер ( например, разрушение объекта вследствие взрыва , возникновении пожаров, выход из строя коммуникаций из-за пожаров и т.д. ; задержка в развитии или отказ от продолжения соответствующей научно- технической программы и т.д.)

Слайд 6Экстремальные ситуации
Экстремальные ситуации – это ситуации, которые ставят перед человеком

большие объективные и психологические трудности, обязывают его к полному напряжению сил и наилучшему использованию личных возможностей для обеспечения безопасности и достижения успеха.

Экстремальные ситуации характеризуются предельным или близким к предельному внутренним напряжением и перенапряжением, испытываемым человеком и вызывающим изменения всех функциональных подсистем (вегетативных, когнитивных, эмоциональных, поведенческих).

Слайд 7Психологическая классификация ЧС
1. Скоропреходящая напряженная ситуация

2. Длительная напряженная ситуация

3.

Напряженная ситуация с элементом неопределенности

4. Напряженная ситуация, требующая готовности к экстремальным ситуациям

5. Ситуация, сочетающая неожиданность и дефицит времени

6. Напряженная ситуация, связанная с поступлением ложной информации

7. Напряженная ситуация «доминантного состояния» (типичной ошибки)

8. Критическая ситуация



Слайд 82. Функциональные состояния человека в ЧС
Чрезвычайная ситуация – стресс для человека

Функциональные

состояния человека в ЧС:
1. Изменение мышления
изменение восприятия и осознания поступающей информации;
изменение его представлений о внешней и внутренней пространственной среде;
изменение направленности, скорости мышления.
2. Изменения эмоционально-чувственных и эмоционально-поведенческих реакций.
3. Социально-психологические изменения:
эустресс (позитивные тенденции): сплочение людей, взаимопомощь, поддержка лидера;
- дистресс: самоизоляция, склонность к конфронтации с окружающими, негативное восприятие лидера.
4. Вегетативные изменения – возникновение тотальных или локальных физиологических реакций (адаптационная сущность).


Слайд 9Факторы, от которых зависит экстремальность стрессоров:
Субъективная оценка опасности стрессора для целостности

субъекта;
Субъективная чувствительность к стрессору (степень субъективной определенности, значимости стрессора для субъекта);
Степень неожиданности стрессора;
Близость действия стрессора к крайним точкам субъективной шкалы «приятно-неприятно»;
Продолжительность действия стрессора при сохраняющейся его субъективной значимости.

Экстремальность обусловлена неопределенностью продолжительности сроков действия стрессора либо неожиданным его продлением


Слайд 10Факторы, влияющие на работу персонала в ЧС
Как показывает опыт, успешная работа

персонала в ЧС зависит от:
Квалификации и компетентности
Профессионально важных личностных качеств
Навыков взаимодействия и работы в команде
Совместимости человеческой психики и конструкций и технологии


Слайд 11Факторы, влияющие на эффективность действий сотрудника в ЧС
Квалификация и компетентность к

действиям в ЧС
Профессионально важные личностные качества
Навыки взаимодействия и работы в команде в ЧС
Совместимость человеческой психики, конструкций и технологий


Слайд 12Нарушение в работе может происходить по причине:
Отказа техники (систем, оборудования,

средств управления, приборов контроля)
Неадекватности процедуры (отсутствие, неполнота, многозначность инструкций, противоречия разных процедур, несоответствие реальности)
Неправильной работы персонала
Теракта

Слайд 13Функциональные состояния людей в ЧС
Человек в ЧС испытывает:
- страх
- шок,
- панику,
-

нервное психическое напряжение,
- тревогу,
- истерию,
- заторможенность
- собранность,
- готовность к действиям


Слайд 14Первичные психические состояния при катастрофе (ЧС)
Страх
Аффект
Паника


Слайд 15Страх


Страх – это:
кратковременный или длительный эмоциональный процесс, порождаемый действительной или

мнимой опасностью;
сигнал тревоги;
сигнал, вызывающий вероятные защитные действия человека;
сигнал, команда к индивидуальной или коллективной защите, так как главная цель, стоящая перед человеком — это остаться живым и продлить свое существование.
Страх вызывает у человека неприятные ощущения. 

В ЧС от страха погибает больше людей, чем от воздействия реального разрушительного фактора.

Слайд 16Страх – отрицательная эмоция в ситуации реальной или воображаемой опасности
Страх ощущается

и воспринимается людьми как угроза личной безопасности.

Страх побуждает людей прилагать усилия, направленные на избежание угрозы, устранение опасности.

Страх может быть вызван как физической, так и психологической угрозой.

Эмоция страха сама по себе вызывает страх, а переживание страха еще больше ее усиливает, доводя до экстремальной стадии ужаса.

Ужас – это максимальная степень переживания страха, усиливающего самого себя за счет повторяющейся циркуляции этого переживания в психике.

Слайд 17Индикаторы страха (экспрессивные и моторные акты)
Настороженный и напряженный взгляд, направленный на

объект
Специфические для страха мимические проявления
Мимические проявления могут сопровождаться дрожью или плачем
Пантомимические комплексы, такие как съеживания и попытки к бегству
Стремление к контакту с потенциальным защитником
Полное отсутствие движений
Переживания страха могут проявляться приступами

Слайд 18Источники страха
Формирование гипотез (воображаемых источников вреда)

Ожидание вреда

Непосредственное столкновение с воображаемым объектом

страха

Слайд 19Аффект – сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными

двигательными проявлениями

Формы проявления аффекта:
Ажитированное состояние (беспокойство и тревога; возбуждение выражается в суетливости, возможности осуществлять только простые автоматизированные акты под влиянием попавших в поле зрения случайных раздражителей)
Состояние ступора (внезапное оцепенение, застывание на месте в той позе, в которой человек находился в момент получения известия о ЧС, при этом интеллектуальная деятельность сохраняется).
Ступор проявляется в напряженной скованности позы, движений и речи.


Слайд 20Состояние аффекта
1) «заряд» аффекта (энергетический компонент инстинктивного влечения)
2) процесс «разрядки»
3) восприятие

окончательной «разрядки» (ощущение, эмоция, чувство)

«Заряд» аффекта имеет количественную оценку интенсивности, а процесс «разрядки» ощущается или воспринимается человеком в качественных категориях.

Слайд 21Паника
это временное переживание гипертрофированного страха, обуславливающее неуправляемое, нерегулируемое поведение людей,

иногда с полной потерей самообладания;
характеризуется дефектами мышления, потерей сознательного контроля и осмысления происходящих событий, переходом на инстинктивные защитные движения, действия, которые могут частично или полностью не соответствовать ситуации;
В основе лежит переживание беспомощности перед реальной или воображаемой опасностью, стремление любым путем уйти от нее, вместо того чтобы бороться с ней.
Проявляется в поспешности, неадекватности поступков, принятии ошибочных решений с выраженным стремлением избежать мнимой опасности, защитных мер в ситуациях реальной опасности.

Слайд 22Классификация паники
Масштаб (индивидуальная, групповая, массовая)
Деструктивные последствия (без последствия; с разрушениями, физическими

и психическими травмами; паника с человеческими жертвами, значительными материальными разрушениями);
Глубина (легкая, средняя, полная)
Время возникновения (сразу после экстремального воздействия; вследствие длительного пребывания в состоянии тревоги)
Длительность (кратковременная, длительная, пролонгированная, непрерывная)



Слайд 23Механизм развития паники
Включение «пускового сигнала»

Воссоздание образа опасности

Активизация защитной системы

Паническое поведение


Слайд 24Проявление паники
Проявление «постчернобыльской» паники
Беспокойство, проявляющееся в стремлении уехать из города, который

сильно загрязнен радиацией, доставать «чистую» пищу, укрываться от пыли, пить минеральную привозную воду и т.п.
Повышенное внимание к теме радиации в разговорах, СМИ, подозрительность относительно достоверности сведений об истинном положении дел с радиацией.
Повышенная мнительность о своем самочувствии и самочувствии родных, близких, особенно детей, во многих случаях явное завышение любых негативных признаков плохого самочувствия, резкое возрастание «онкофобии».
Повышенная отвлекаемость от работы, других форм деятельности, снижение работоспособности, продуктивности, творческой активности, повышенная суетливость или заторможенность.
Повышенная раздражительность, агрессивность, конфликтность, которую трудно отделить от «пусковых» причин: как следствие физического воздействия на организм или влияние психических стрессов.
Стремление отвлечься от беспокоящих мыслей, чувств при помощи алкоголя, загулов, секса, успокоительных и близких к наркотическим лекарствам и т.п.
Заметное снижение у многих людей стремления к аккуратности, чистоплотности и порядку, утрата интереса ко многим «радостям жизни».

Слайд 25Факторы, определяющие возникновение паники
Внезапность проявления угрозы для жизни, здоровья, безопасности
Длительные переживания,

опасения, накопление тревоги, неопределенность ситуации, предполагаемые опасности, невзгоды
Полная психологическая неготовность к произошедшему событию.


Слайд 26В состоянии паники человек
мечется, не понимая, что он делает;

цепенеет, столбенеет;

происходит потеря

ориентации;

нарушение соотношения между основными и второстепенными действиями;

распад структуры действий и операций;

обострение оборонительной реакции;

отказ от деятельности.

Слайд 27Психические состояния в экстремальной ситуации (психогенные реакции)
Аффект
Десинхроноз (рассогласование ритма сна и

бодрствования, приводящее в конечном счете к астенизации нервной системы и развитию неврозов)
Изменение восприятия пространственной структуры (в поле зрения человека отсутствуют какие-либо объекты)
Монотонность
Ограничение личностно значимой информации
Паника
Психогенная анестезия (состояние отсутствия чувства боли первые 5-10 минут после получения травм при сохранении ясного сознания и способности к рациональной деятельности; одновременно сверхмобилизация психофизиологических резервов и физических сил)
Сенсорная гиперактивация (воздействие на человека зрительных, звуковых, тактильных, обонятельных, вкусовых и др. сигналов, по совей силе или интенсивности значительно превышающих пороги чувствительности для человека).
Социальная и сенсорная изоляция

Слайд 28Психопатологические изменения после травм
Апатия
Аутизм
Бдительность
Бессонница
Взрывная реакция
«Вина выжившего»
Интрузия (непрошенные воспоминания о травмирующих событиях

ярче, чем настоящее)
Кошмарные сны
Нарушение памяти
Непрошенные воспоминания
Приступы ярости
Психогении
Реакция горя
Суицид
Тревожность
Эмоциональная замкнутость

Слайд 29Особенности индивидуального поведения людей в ЧС
Поведение людей в ЧС делится на

две категории:

рациональное, адаптивное поведение человека с психическим контролем и управлением эмоциональным состоянием и целенаправленными действиями;

Отсутствие адаптации к обстановке, нерациональное поведение, дезорганизующее и опасное для окружающих.


Слайд 30 Угрозы для человека и психотравмирующие воздействий ЧС :
Термическая травма
Химическая травма
Механическая

травма
Острые и хронические психоэмоциональные нагрузки
Радиофобия (фобии)
Нарушение привычного стереотипа жизни, режима и характера питания
Изменение функционального состояния различных органов и систем
Интегральная ответная реакция в виде симптомоконмплекса того или иного заболевания
Утрата социальных связей
Сознание неопределенности последствий
Экономическая зависимость
Вызывает в организма целый ряд устойчивых нарушений (астения, сдвиги в иммунной системе и т.д.)


Слайд 31Особенности группового поведения людей в ЧС

Общая тенденция поведения людей в ЧС:

не

быть в одиночестве,
находиться вместе,
сбиваться в группы,
действовать сообща,

так как при этом подсознательно или осознанно (механизмы адаптации и защиты) они чувствуют себя в большей безопасности.






Слайд 32Особенности группового поведения людей в ЧС
Психология групп характеризуется:
- взаимоотношениями (взаимосвязи, распределение

ролей между людьми в группе);
- общением
- взаимодействием

Социально-психологические механизмы групповых процессов:
социальное восприятие, подражание, внушение, убеждение, заражение, принуждение, групповое давление, "массовая сила" (взаимное усиление), взаимное сцепление, взаимное влияние, энергия взаимных действий.

Групповое поведение людей зависит от таких эмоциональных факторов, которые связаны с групповым умонастроением, а не с индивидуальными свойствами психики человека.


Слайд 33Социально-психологические факторы, влияющие на групповое поведение сотрудников в ЧС
возрастает регулирующее влияние

психических состояний (утомление, напряженность) на возникновение, формирование и изменение социально психологических условий в группе;
изменения в поведении личности в условиях ЧС проявляются в общем снижении стремления к компромиссному поведению, взаимной уступчивости, в отстаивании своих интересов, усилению ориентации на нормативные способы разрешения конфликта;
индивидуальные особенности, связанные с различным соотношением состояний утомления и напряженности, определяют характер сотрудничества и способы разрешения конфликтных ситуаций;
изменения поведения соперничающих личностей в условиях ЧС определяются чертами, предрасполагающими к трудностям межличностного общения;
показатели индивидуального и группового приспособления (адаптации) к ЧС.

Слайд 34Особенности массового поведения людей в ЧС
Психология толпы отлична от психологии группы.



Толпе характерны:
динамичность, податливость разовым влияниям, конформизм, заражение, подражание, сходство эмоционального настроя, временного психологического единства;
рациональные, разумные способы регуляции поведения уступают эмоциональным;
роль случайностей в настроениях и поведениях людей в толпе повышена, а развитие ее поведения трудно предсказать;
в ЧС на начальном этапе толпе характерны элементарные формы коллективного поведения и панические реакции.

Толпой можно управлять !



Слайд 35Особенности массового поведения людей в ЧС
Элементарные формы коллективного поведения:
Круговая реакция
Передача

эмоций и настроений между людьми, находящимися в состоянии возбуждении; возникает общее состояние интенсивного страха и возбуждения, как в случае панического бегства. Круговая реакция стремится сделать людей одинаковыми.
Коллективное социальное беспокойство.
а) беспорядочный характер поведения; б)возбужденные чувства, обычно в форме смутных предчувствий, тревоги, страхов, неуверенности, рвения или повышенной агрессивности, способствуют распространению слухов и преувеличений; в)раздражительность и повышенная внушаемость людей.

Механизмы элементарного коллективного поведения
( простейшие и древнейшие способы взаимодействия людей с целью осуществления совместной деятельности)
Толчея
Коллективное возбуждение
Социальная инфекция (быстрое, бессознательное и нерациональное распространение каких-либо настроений, порывов или форм поведения)



Слайд 36Динамика развития экстремальной ситуации, посттравматических и социально-стрессовых расстройств участников ЧС


Слайд 37 Динамика развития экстремальной ситуации, посттравматических и социально-стрессовых расстройств участников ЧС


Слайд 38Динамика развития экстремальной ситуации, посттравматических и социально-стрессовых расстройств участников ЧС


Слайд 393. Управление поведением людей в чрезвычайных ситуациях на объектах ж.д. транспорта
Кем

управляем?
Собой
Другим человеком
Группой людей
Массой (толпой) людей

Если вы - должностное лицо, вам не избежать в ЧС взаимодействие с:
Потерпевшими
Родственниками потерпевших
Журналистами
Сотрудниками, исполнителями
Вышестоящим руководством
Чиновниками
Спецподразделениями
Волонтерами
Зеваками
……………



Слайд 40Пригород
вокзал
Тех. здание


Привокзальная
площадь
депо



Тех. здание











Кем управляем?
Собой
Другим человеком
Группой людей
Массой (толпой) людей
Если вы -

должностное лицо, вам не избежать в ЧС взаимодействие с:
Потерпевшими
Родственниками потерпевших
Журналистами
Сотрудниками, исполнителями
Вышестоящим руководством
Чиновниками
Спецподразделениями
Зеваками
……………

Слайд 41На какие сигналы реагирует человек?

звуковые сигналы (аудиальный)
визуальные сигналы (изображения)
световые сигналы
цветовые

сигналы
вкусовые сигналы, запах
тепловые сигналы
воздух
пульсирующие сигналы (ритм)
……

Слайд 42Средства управления поведением людей в ЧС
звуковые

световые (световые дорожки по зонам опасности)

цветовые

(цветовые дорожки по зонам опасности)

ленты и стойки для направления движения людей

средства передвижения (коляски ….)

………………


Слайд 43Информационное обеспечение среды
Плакаты таблицы
Аварийные карточки
ПЛЛАС
Шаблоны команд (регламенты переговоров)
Раздаточный материал (памятки)
Маршрутизаторы
Цветовая

подсветка



Слайд 44Коммуникационное управление в чрезвычайных ситуациях
ЧС отличаются спецификой:

- индивидуального и группового поведения

людей,
- эмоционального реагирования,
- уровнем общественного мнения и сознания,
- формами коллективного взаимодействия,
определенным состоянием и свойствами всех видов коммуникаций организации.

Целями управления являются:

1) прогнозирование ЧС,
2) быстрое прекращение ЧС,
3) ограничение ущерба,
4)восстановление доверия к организации.




Слайд 45Коммуникационное управление в чрезвычайных ситуациях
Факторы, которые неизбежны при ЧС:
внезапность;
недостаточность

информации;
эскалация событий;
потеря контроля;
нарастание вмешательства внешних сил;
паралич сознания и ментальность загнанного в угол;
паника.

Особенности работы в условиях ЧС:
Опасность:
Дефицит времени.
Особенности выполняемой работы и ее организации.
Относительная изоляция.
Ответственность.


Слайд 46Информационно-коммуникационный сценарий развития ЧС
Заинтересованные группы начинают бить тревогу

СМИ делают эти сообщения

достоянием широкой общественности

в ответ руководство организации приводит массу данных и заявляет о безопасности и полном контроле над ситуацией

в обстановке нарастающей паники люди начинают из осторожности отказываться от контактов (приобретения товара) и ждут появления более надежной информации

на фоне двусмысленных заявлений регулирующих органов, дающих бестолковые рекомендации, падают продажи

используя растущую обеспокоенность общественности, группы активистов начинают кампанию борьбы с компанией (услугой, товаром)

СМИ дают некритические сообщения обо всех их заявлениях и акциях

организация предпринимает активные ответные действия, но своими попытками восстановить спокойствие и увеличить сбыт фактически усугубляет преувеличенные опасения потребителей

на некоторое время все теряют суть проблемы

со временем появляется более взвешенная оценка ситуации

руководство организации берет себя в руки и начинает думать о будущем

озабоченные потребители находят новые поводы для своих страхов и мрачных прогнозов

пресса переключает внимание на следующий кризис, не особенно заботясь о прояснении причин возникновения предыдущего

правительство возвращается к изучению проблемы, при этом не исключено, что оно подготовит новые противоречивые законы.

Слайд 47Социально-психологические подходы к управлению поведением людей в ЧС
Система социально-психологической подготовки населения

к действиям в ЧС.
Система социально-психологической подготовки команд специалистов к действиям в ЧС.
Социально-психологическая поддержка, реабилитация и адаптация населения (пострадавших) в ЧС.
Смягчение социально-психологических последствий ЧС с учетом закономерностей жизнедеятельности людей в условиях повышенного риска.
Психологическая экспертиза информационно-коммуникационного обеспечения: а) подготовки населения к действиям в ЧС; б) управления людьми в ЧС; в) реабилитации и адаптации людей к постчрезвычайным условиям.

Слайд 48Информационно-коммуникационное обеспечение управления поведением людей в ЧС
Психологические вопросы:
Психологические особенности разных возрастных

групп восприятия информации о ЧС в различные периоды.
Предпочтительные коммуникационные каналы (сотовые сети, традиционные, СМИ, социальные сети) и модели коммуникационного поведения людей разных социальных групп.

Слайд 49Информационные материалы Что делать при железнодорожной катастрофе
Ехать на поезде довольно безопасно,

по сравнению и с автомобилем, и с самолетом. Но, к сожалению, идеального не бывает, а значит, и на железной дороге мы можем попасть в аварию.
Часто выживание в аварии в первую очередь зависит от нас самих. Поэтому стоит внимательно относиться к каждому путешествию. Самые безопасные места во всем поезде находятся в центральных вагонах, на нижней полке, спиной к голове поезда, ближе к двери или к запасному выходу.
Первыми при столкновении или повреждениях путей страдают именно первые вагоны, при случае, когда поезд сходит с рельсов, обычно меньше всего страдают именно центральные вагоны. Поэтому дорогие вагоны CВ чаше всего располагаются именно в центральных вагонах. Если вы попали в экстремальную ситуацию, самое важное – закрепится на месте, чтобы вас не бросало в стороны. Для этого нужно схватится руками и упереться ногами. Авария обычно происходит довольно быстро, однако нельзя расслабляться после первого удара, лучше всего держать мышцы в напряженном состоянии, даже после того, как первый удар закончится, может последовать следующий.
Как только станет ясно, что удара уже не будет, нужно действовать быстро, так как вероятность пожара довольно велика. Если вагон остался на рельсах, лучше всего выйти через двери, но если в проходах толпится народ, то используйте аварийные окна. При эвакуации не пытайтесь унести вещи, кроме документов и денег и небольшого количества одежды, так как это может сильно вас задержать.
Если вы оказались на улице, обязательно убедитесь, нет ли разлива топлива. Если есть то нужно отойти подальше, так как возможен взрыв. Если же нет – немедленно включайтесь в спасательные работы, чтобы помочь выбраться другим пассажирам.
Если вы отходите от разлива топлива – не теряйте место катастрофы из виду, так как именно сюда придет помощь.

Слайд 50Информационные материалы


Слайд 51Для предотвращения паники предлагаются возможные мероприятия:
своевременное определение очагов напряжения;
спокойная, деловая, без

драматизации постоянная информация;
четкое управление, постоянный контакт с оперативными и вспомогательными силами;
простые и понятные указания о необходимых действиях, никаких приказов и команд, создание “ островков спокойствия;
разрядка ситуации музыкальными передачами или отвлекающими занятиями;
изоляция паникеров и распространителей слухов, противодействие слухам путем непрерывной передачи сообщений об обстановке;
открытие запасных выходов, управление потоками людей, организация мобильных групп, постановка им задач;
исключение из обихода слов “паника”, “катастрофа” и подобное.
изолирование кричащих, успокаивание душевно больных, нервных;
отстранение шумных руководителей;
особая ответственность при использовании силы.



Слайд 52Психологические технологии в работе с населением после ж.д. аварий
Осведомленность в области

фактора риска
Понимание
Неопределенность
Добровольность
Личное участие
Возможность контроля
Катастрофический потенциал
Аварийность
Немедленный эффект вреда
Обратимость
Страх
Воздействие на детей и будущие поколения
Конкретный характер жертв
Справедливость
Выгоды
Доверие к учреждениям ОАО «РЖД»
Внимание со стороны СМИ
 

Слайд 53Помощь участникам ЧС
Психологическая и медицинская помощь в ЧС должна представ­лять собой

комплекс медико-психологических и психиатрических мероприятий для купирования острых психотических расстройств, нор­мализации психического состояния пострадавших и работников «пер­вого контакта» (врачей, спасателей). После ликвидации ЧС и в более отдаленный период времени необходима последующая, порой длительная коррекция и реабилитация этих контингентов.


Слайд 54Принципы оказания помощи участникам ЧС для всех специалистов (спасателей, врачей, пси­хологов…).
Профессионализм

— грамотное и своевременное проведение спе­циальных мероприятий в максимальном объеме.
Приближенность — максимальное приближение помощи к очагу поражения.
Неотложность — оказание помощи в максимально короткий срок.
Преемственность — соблюдение единых принципов оказания по­мощи с последовательным наращиванием лечебных мероприятий, ко­торые достигаются:
- едиными взглядами на патогенез, клинику, дифференциальную диагностику и реабилитацию;
- единой четкой документацией.
Надежность - поддержание у пострадавших уверенности в свое­временном и качественном оказании им помощи.
Простота - общедоступность и ясность организации лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий.
Индивидуальность - оказание помощи с учетом личности и индивидуального своеобразия психических проявлений.


Слайд 55Факторы, влияющие на организацию и конкретное содержание по­мощи:
- вид и характер

катастрофы;
- масштаб катастрофы (территориальная распространенность, особенности разрушений);
- географические условия (характеристики климата);
- технические средства (транспорт, связь);
- бытовые условия (питание, жилье, одежда);
- адекватное информирование;
- силы и средства спасателей, врачей, потерпевших;
- структура психических расстройств в «период покоя»;
- частота и привычность подобных экстремальных ситуаций;
- величина и структура потерь

Слайд 56Медицинская помощь
На первом этапе ликвидации последствий железнодорожной аварии, оказание необходимой медицинской

помощи, имеет свои особенности.
В состав восстановительного поезда входит санитарный вагон, с соответствующим оснащением и врачами определенной квалификации. Как правило, основной состав состоит из хирургов и реаниматологов, имеющих необходимые навыки в оказании помощи в экстремальных условиях.
Пострадавшие, разделяются на четыре категории, в соответствии с которыми проводится комплекс оказания медицинской помощи.
Первая категория включает пострадавших, которые находятся в терминальном состоянии и нуждаются в облегчении страданий. Вторая категория состоит из пострадавших, которые находятся в крайне тяжелом состоянии и требуют проведения неотложных мероприятий.
Третья категория включает пострадавших средней тяжести, помощь которым может быть отсрочена в случае недостатка медицинского персонала. Четвертую категорию составляют пострадавшие с легкими ранениями, помощь которым может быть оказана в медицинских учреждениях. Медицинская помощь оказывается в соответствии с требованиями каждой категории, для чего применяются все доступные методы.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика