Управление персоналом презентация

Содержание

Какие существуют функции управления?

Слайд 1Управление персоналом
Вводная


Слайд 2Какие существуют функции управления?


Слайд 3www.themegallery.com
Company Logo
Задачи управления кадровыми ресурсами
Обеспечение предприятия кадрами
Правильная расстановка и

стимулирование кадров
Учет рабочего времени
Расчет заработной платы
Ведение документации на работника в соответствии с требованиями законодательства


Слайд 4Кадры? Работники? Люди? Таланты?
В современных компаниях персонал рассматривается как один

из трех ключевых факторов развития бизнеса наряду с финансами и ИТ- технологиями.

!Капитал!


Слайд 5Концепции управления персоналом


Слайд 6Концепции и базовые школы
Классическая школа – принципы разделения труда.
Поведенческая школа –

в центре внимания человеческий ресурс.
Научная школа – использование научного анализа деятельности и задач менеджмента.
Процессный подход – понимание менеджмент как процесса.
Системный подход – рассмотрение менеджмента как сложной иерархической социально-экономической и научно-технической системы.
Социально-психологический подход – в центре внимание личность работника, межличностные и групповые отношения.

Жизнециклический подход – рассмотрение жизненного цикла организации как социального эволюционирующего организма.
Количественно - математический подход – применение эконометрических и схоластических (вероятностных) моделей.
Проектный подход – организация разработки, внедрения и коммерциализации новшества в виде инновационного проекта.
Маркетинговый подход – ориентация организации (фирмы) на стратегию рыночных отношений.


Слайд 7Школа научного управления (Тейлор) (1)
Главные идеи школы научного управления сформулировал Ф.

Тейлор в виде принципов "научного управления":
разработка оптимальных методов выполнения работы на базе научного изучения       затрат времени, движений и усилий работников;
абсолютное следование разработанным на научной основе стандартам и правилам;
подбор и обучение сотрудников, предоставление им таких рабочих мест, на которых      они могут принести наибольшую пользу;


Слайд 8Школа научного управления (Тейлор) (2)
оплата по результатам труда;
использование функциональных менеджеров,

анализирующих работу предприятия       и осуществляющих контроль по специали­зированным направлениям;
поддержка дружеских отношений между рабочими и менедже­рами (администрацией).


Слайд 9Школа человеческих отношений и поведенческих наук (1)
Создатели школы - Э. Мэйо,

Г. Мюнстерберг, М. Фоллет, А. Маслоу, Д. Мак-Грегор и др.
Отличительная характеристика этой школы - перенесение центра внимания в управлении с его задач на человека.
Школа основывается на достижениях наук о человеческом поведении, т. е. социологии и психологии.


Слайд 10Школа человеческих отношений и поведенческих наук (2)
Основные идеи школы:
управление -

социально-психологический, а не экономический процесс;
в основе управления находится человек, неповторимая личность с его интересами, потребностями и мотивами;
управляющие должны устанавливать и поддерживать лояльные отношения с неформальными рабочими группами и их лидерами;



Слайд 11Школа человеческих отношений и поведенческих наук (3)
человек - социальное существо, подчиняющееся

законам коллектива; с природой человека несовместимы жесткая иерархия подчиненности и формализация организационных процессов, поэтому необходимо создать такие методы управления, которые регулировали бы поведение людей в группе, организации, могли бы полнее использовать психологические и эмоциональные особенности работника;
на производительность труда исполнителя влияют не столько материальные факторы, сколько психологические и отчасти социальные.


Слайд 12Теории "X" и "Y" МакГрегора (1)
Согласно теории “Х”
Люди изначально не

любят трудиться и при любой возможности избегают работы.
У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили.
Больше всего люди хотят защищенности.
Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.


Слайд 13Теории "X" и "Y" МакГрегора (2)


Слайд 14Теории "X" и "Y" МакГрегора (3)
Согласно теории “Y”
Труд - процесс

естественный. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней.
Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль.
Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели.
Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.


Слайд 15Теории "X" и "Y" МакГрегора (4)


Слайд 16Теории "X" и "Y" МакГрегора (5)


Слайд 17ТЕОРИЯ «Z» Оучи и Джонсона
Пять основных особенностей японского метода управления

или «Теория Z»
Акцент на движении информации и инициативы снизу вверх;
Превращение высшего руководства (топ-менеджмента) из органа, издающего приказы, в орган, способствующий принятию решений;
Использование среднего управленческого звена (middle-менеджмента) как инициатора и движущей силы решения проблем;
Принятие решений на основе консенсуса;
Повышенное внимание к благополучию сотрудников.


Слайд 18Стратегическое планирование и управление трудовыми ресурсами
Планирование
трудовых
ресурсов
Набор и отбор
персонала

Нормирование


численности

Учет затрат
на персонал

Оценка трудовой
деятельности

Проф. ориентация
и обучение


Подготовка
руководящих
кадров


Контроль за
расстановкой
персонала



Регулирование: повышение,
понижение, перевод,
увольнение


Стратегия

Тактика

?


Слайд 19Стратегические тенденции
Глобализация
Технологический прогресс
Природа работы
Тенденция технология-человек
Рабочая сила
Демография
Возраст
Квалификация
Конкурентоспособность


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика