Управление образования Сосновского муниципального района презентация

Содержание

Федеральный государственный стандарт начального общего образования 1. Утвержден 06 октября 2009 года (Приказ № 373 министерства образования и науки РФ) 2. Зарегистрирован в Минюсте России №17785 от 22. 12.2009.

Слайд 1О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования






Управление образования

Сосновского муниципального района

Слайд 2Федеральный государственный стандарт начального общего образования
1. Утвержден 06 октября 2009 года

(Приказ № 373 министерства образования и науки РФ)
2. Зарегистрирован в Минюсте России №17785 от 22. 12.2009.
3. Введен в действие с 1 января 2010 года

Слайд 3Материалы,
обеспечивающие реализацию стандарта


Слайд 4Стандарт общего
образования
Новая цель
образования
Новое
методологическое
основание




Новое
содержание
образования


Новые средства
и технологии
обучения
Новые требования


к субъектам
образовательного
процесса




Новые требования к результатам
образования


Слайд 5 Основная цель российского образования

Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества
и государства
Широкое

внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни



Проблемы России
Стратегия
2020

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России



Слайд 6Задачи образования

Формирование основ гражданской идентичности личности на основе самоопределения в форме

осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости и ответственности за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности; реализации гражданской позиции в деятельности и поведении.
Духовно-нравственное воспитание личности.
Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох России.
Развитие личности ребенка в процессе его учебной деятельности


Слайд 7Требования к
результатам
зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
преемственность результатов для разных

ступеней
зафиксирован системно-деятельностный подход

структуре
зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
определены разделы ООП (содержательно и количественно)
интеграция учебной и внеучебной деятельности
включена «неаудиторная занятость»

условиям
кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)



Слайд 8
Метапредметные

Предметные
Личностные



Требования к результатам освоения
основной образовательной
программы

Результаты образования
Развитие «компетентности к обновлению

компетенций»

Слайд 9Результаты образования
Личностные
готовность и способность к саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки

и ориентации
социальные компетенции, личностные качества

Метапредметные
универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные

Предметные
опыт деятельности, специфической для данной предметной области
система базовых или опорных знаний, основополагающих элементов научного знания
универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях


Слайд 10Результаты образования
Четкая дифференциация результатов:
- обучающийся научится;
- обучающийся может научиться.

Итоговая аттестация по всем (а не только основным) предметам, в том числе музыке, изобразительному искусству, физической культуре и др.
В качестве результатов образования рассматривается сформированность определенных качеств у выпускника на каждой ступени образования.




Слайд 11Выпускник начальной школы
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
Владеющий основами умения учиться
Любящий родной

край и свою страну
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
Умеющий высказать свое мнение
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Требования к результатам освоения основной образовательной программы


Слайд 12Исполнение стандарта







Примерная основная образовательная
программа начального общего образования






Образовательное
учреждение разрабатывает
самостоятельно

с учетом типа
и вида ОУ








Локальные акты
по вопросам организации
и осуществления
образовательного процесса,
определенные уставом ОУ














Основная
образовательная
программа
начального
общего
образования ОУ










Слайд 13Разделы БУП
Инвариантная часть
Вариативная часть
Внеучебная деятельность, осуществляемая во второй половине

дня.
Часы, отведенные на внеучебную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки, но являются обязательными для финансирования.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предмет ных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Общеобразовательное учреждение по своему усмотрению может использовать часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).



Слайд 14Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности со держания

образования и индивидуальные потребности обучающихся.
Раздел Внеучебная деятельность позволит в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся. Организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.


Слайд 15 Часы, отводимые на внеучебную деятельность

учащихся, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д.
Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования.


Слайд 16Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное


Слайд 17Педагогическое образование
Требования к педагогу и педагогическому образованию в соответствии

с ФГОС



Слайд 18Цели педагогического образования
Тактические
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров для работы

по новым ФГОС общего образования.
Стратегические
Непрерывное образование педагогических кадров, способных обеспечить духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся в соответствии с новыми ФГОС общего и профессионального образования.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика