Слайд 1Нижний Новгород
2012
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Слайд 2План качества (пример)
ОсОтПр СХП
Слайд 3Проектирование - это постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия руководителей разных уровней
на процесс создания продукции оптимального качества.
Проектирование – это другие взаимосвязанные и взаимодействующие процессы, обеспечивающие управление процессами производственной деятельностью организации с начальной и конечной датами, соответствующими конкретными требованиями, включающими ограничения по срокам, стоимости, ресурсам.
Слайд 5004
021
022
027
Шт.
017
007
023
ДИАГРАММА ПАРЕТО ПО СУЩЕСТВЕННЫМ ЗАМЕЧАНИЯМ, ВЫЯВЛЕННЫМ
В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА НТП
004(сущ.) (29%)- Ошибки
в принятых технических решениях, требующие переработки НТП
017(сущ.) (24 %) - Ошибки в подсчетах объемов работ, пропуски видов работ в выдаваемых заданиях смежными отделами отделу ОСД иПОС
007(сущ.) (11%)- Недостаточная проработка или отсутствие необходимых разделов в проектной документации
021(сущ.) (3%)- Ошибки в спецификациях оборудования: оборудование в спецификации не соответствует оборудованию, указанному в рабочих чертежах
022(сущ.) (6 %)- Ошибки в разработке сметной документации: в выборе расценок
023(сущ.) (8 %)- Ошибки в разработке сметной документации:- арифмети-ческие
027(сущ.) (6 %)- Неувязка технических решений между группами внутри подразделения
Слайд 7Карточка качества исполнителя. Замечания по коду 4
Карточка качества исполнителя
Качество обеспечивается пошаговой
проверкой НТП в процессе проектирования, что отражено в карточке качества исполнителя. Работник, проверяющий продукцию (зав. группой, гл. спец., н\к, зам. нач. отдела) заносит данные о качестве НТП - замечания в карточку. Замечания могут быть существенные и несущественные. Присвоение кода ошибок выполняется по классификатору СМК-ИТ 18. Проверка НТП проводится до полного устранения исполнителем выявленных ошибок.
Для устранения причин, вызвавших появление ошибок, начальники отделов разрабатывают корректирующие действия. Проводят технические учебы.
Карточка качества исполнителя является показателем работы исполнителя и дальнейшего его карьерного роста.
Автоматизация процесса управления несоответствиями по коду 4 в виде «Дерева проекта», позволяет проводить мониторинг качества НТП и отслеживать замечания, как в процессе проектирования, так и по результатам внешних экспертиз.
Слайд 8Затраты на качество
Каждое полугодие готовится Отчет по анализу СМК, в который,
кроме установленных входных данных для анализа, входят затраты на качество.
Рассчитываются общие Затраты на качество, включающие включают:
- затраты на устранение замечаний;
- Затраты на контроль;
-административные затраты
- предупреждающие затраты;
Слайд 9СТОИМОСТЬ ЗАТРАТ НА УСТРАНЕНИЕ ЗАМЕЧАНИЙ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ НТП
Слайд 11Стоимость затрат на устранение замечаний по годам
Стоимость затрат на устранение замечаний
по годам
Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Начальник Отдела управления качеством
ОАО «Гипрогазцентр»
Маркина Маргарита Борисовна
E-mail markina@ggc.nnovru