Управление качеством образования на основе совершенствования научно-методической работы презентация

Содержание

Обеспечение качества образования – социально-педагогическая проблема, на которую влияют: Интеллектуализация производства Появление рынка образовательных услуг Развитие инновационных образовательных технологий

Слайд 1 Управление качеством образования на основе совершенствования научно-методической работы
Учитель химии МОУ-61
Хрущева

Г.А.

Челябинск-2010


Слайд 2Обеспечение качества образования – социально-педагогическая проблема, на которую влияют:
Интеллектуализация производства
Появление рынка

образовательных услуг
Развитие инновационных образовательных технологий

Слайд 3Качество образования – характеристика системы образования, отражающая степень соответствия
Реальные достигаемые результаты,

условия образовательного процесса

Нормативные требования


Социальные и личностные ожидания



Слайд 4Для задач управления
Качество образования- уровень решения комплекса задач образования

Социализация выпускников
Учебные результаты


Слайд 5 навыки ориентации и функционирования в современном обществе;
соблюдение нормативных

требований к условиям обучения;
освоение образовательного стандарта ;
соответствие образовательных услуг по составу, содержанию и качеству ожиданиям потребителя.

Слайд 6Оценка качества образования
Ресурсное обеспечение учебного процесса
Свойства образовательного процесса
Образовательные достижения обучающихся
Качество образовательных

программ

Степень соответствия государственным стандартам


Слайд 7Государственная система оценки качества образования -
Целостная система
диагностические процедуры
Субъекты с участием государственно-общественных

органов управления образованием

Оценочные процедуры




Слайд 8Процедуры оценки качества образования
Диагностические работы РУО
Мониторинг исследования качества в ОУ
ГИА
ЕГЭ
Аттестация педагогов

и лицензирование ОУ

Социологические опросы


Слайд 9В обеспечении качества образования важную роль играют :
учитель( его профессионализм

и личностные качества);
ученик (мотивация к обучению, состояние здоровья, психологические характеристики);
наличие условий для проведения полноценного учебного процесса ( статус ОУ, материально-техническая база и т.д.).
……..

Слайд 10Учитель – творческая личность. Инструмент повышения педагогического мастерства – совершенствование научно-методической работы.
«Вся

школа, вся педагогика – это в конечном итоге учитель. Любая педагогическая деятельность
может быть повернута учителем во благо или зло. Любой ребенок может стать в его руках
или свободной личностью или невольником, рабом.»
К.Д. Ушинский


Новый тип педагога , в котором
развиты умения:
исследовательские;
диагностические;
прогностические.



Задача учителя не столько быть источником информации,
сколько научить учащихся организации учебной деятельности

Наука( исследовательская деятельность,
инновационно-проектировочная и т.д. )




Слайд 11Традиционная методическая работа учителя -
- повышение профессионального уровня посредством наращивания количества

знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности.

Слайд 12Сегодня :Научно –методическая работа - целостная многоуровневая, многофункциональная система взаимосвязанных действий,

которые способствуют повышению профессионального мастерства учителя.

Многоуровневая:

Учитель -предметник

МО естественнонаучного цикла ОУ

РМО учителей химии

ГМО учителей химии

Областная ассоциация
учителей химии

ЧИППКРО


Слайд 13Содержание научно-методической работы:
Опытно-экспериментальные исследования по различным вопросам преподавания химии;
Разработка и корректирование

учебных планов и рабочих программ;
Обсуждение вопросов инновационных методик в преподавании химии;
Анализ и коррекция знаний учащихся, по результатам диагностических процедур;
Организация теоретических и научно-практических семинаров;
Выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов МО;
Изучение и внедрение в образовательный процесс положительного опыта научно-методической работы области, России;
Издательская деятельность педагогов.

Слайд 14Пример: Из опыта научно-методической работы МО учителей химии Металлургического района .
Тема:«Повышение

творческого потенциала учителя и качества знаний учащихся, через внедрение новых технологий и освоение новых форм внеклассной работы».

В районе 3 год работает РХО( районное химическое общество учащихся 8-11 классов)
Создана творческая группа педагогов, которая занимается планированием работы районного химического общества.


Слайд 15РХО 8 класс: Конкурс «Юный химик» среди учащихся на базе МОУ-73


Слайд 16Консультации по подготовке к ГИА для выпускников 9 классов


Слайд 17На базе лаборатории МОУ-Лицея №82 проводятся занятия РХО по подготовке к

ЕГЭ.

Слайд 18Исследовательская работа учащихся:
Районная научно-практическая конференция


Слайд 19Практический выход:
Около 80% учащихся, занимающихся в РХО, успешно сдали экзамен и

поступили на бюджет в ВУЗы.

Слайд 20Экспериментальная деятельность педагогов:
В 6 школах района ведется работа по апробации

новых учебников химии.


Слайд 21Издательская деятельность учителей МО:


Слайд 22Вывод:
Научно-методическая работа учителей химии совершенствуется и является одним из

главных рычагов управления качеством образования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика