Универсальные учебные действия и метапредметные результаты обучения презентация

Содержание

Слайд 1Универсальные учебные действия и метапредметные результаты обучения
Скворцов Павел Михайлович, кандидат

педагогических наук, методист МЦКО

Слайд 2Способность обучающегося успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая

самостоятельную организацию самого процесса обучения, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщённые действия позволяют учащимся широко ориентироваться как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание её целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик

Слайд 3Компоненты образовательных результатов учащихся
предметные знания, умения, навыки;
метапредметные результаты на основе универсальных

учебных действий;
личностные достижения.

Слайд 4Личностные достижения
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к

обучению и познанию,
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их:
индивидуально-личностные позиции,
социальные компетенции,
личностные качества;
сформированность основ гражданской идентичности

Слайд 5Метапредметные результаты
освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями,

составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями

Слайд 6Метапредметные результаты
для своего измерения требуют выделения ключевых, надпредметных и предметных

компетенций, по формированию которых можно судить о наличии / отсутствии универсальных учебных действий у учащегося
Основанием для измерения будут служить целевая направленность, ценностно-смысловые и операциональные характеристики УУД


Слайд 7Компетенции и компетентности
компетенция – это наперёд заданное требование к образовательной подготовке

обучаемого, его будущей профессии.
компетентность – мера соответствия этому требованию, степень освоения компетенции, личностная характеристика человека.

Слайд 8Иерархия компетенций
Ключевые компетенции являются основанием для надпредметных и предметных компетенций,

а надпредметные – для предметных.
Формирование компетенций может идти в любом направлении

Слайд 9Предметные результаты
освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической

для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира

Слайд 10Поэлементная методика оценки универсальных учебных действий
(сочетание внутреннего и внешнего оценивания)


Слайд 11Процедуры оценки учебных достижений
единый государственный экзамен (ЕГЭ);
итоговая аттестация выпускников 9-х классов

в новой форме (ГИА-9);
итоговая аттестация выпускников 9-х, 11-х классов в традиционных формах;
контроль качества образования и аккредитационные тестирования;
мониторинги качества образования;
промежуточный и итоговый внешний контроль учебных достижений обучающихся;
оценка текущей успеваемости учащихся
международные системы тестирования

Слайд 12Параметры обученности учащегося (внутренняя оценка):
Процент освоения учебного содержания определяется учителем.
Индивидуальный

балл учащегося за период обучения (четверть или триместр, учебный год) выставляется учителем по предмету на основании отметок текущей успеваемости и оценки степени освоения учебного материала. Индивидуальный балл определяется с точностью до 0,5 балла.


Слайд 13Параметры обученности учащегося (внешняя оценка):
Определение уровня развития универсальных учебных действий
Рассматриваются

в рамках метапредметных результатов обучения по направлениям:
1) регулятивные (включающий также действия саморегуляции);
2) познавательные;
3) коммуникативные
через реализацию обязательных результатов обучения

Слайд 14Коммуникативные
действия
Регулятивные действия
Познавательные
действия


Слайд 15Взаимоотношения и взаимодействия разных типов УУД
целеполагание как постановка учебной задачи

на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися – регулятивное УУД
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели – общеучебное познавательное УУД
определение цели сотрудничества – коммуникативное УУД

Слайд 16Взаимоотношения и взаимодействия разных типов УУД
Как регулятивное УУД оценка включает

в себя выделение учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества усвоения и определение уровня усвоения.
В познавательных УУД имеется оценка процесса и результатов деятельности, также рефлексия способов и условий действия
В коммуникативных УУД есть оценка действий партнёра как способ управления его поведением

Слайд 17Обязательные результаты обучения (ОРО)
- это школьный нормативный документ, создаваемый учителем для

ученика, отражающий основное содержание программы и требования Стандарта начального образования.
Включает:
план – график прохождения темы
лист самоконтроля
перечень контрольных и проверочных работ
перечень литературы
дополнительный материал для самоподготовки

Слайд 18Возможности оценки сформированности УУД
Задания с межпредметным содержанием, требующие для выполнения, помимо

предметных, и межпредметные умения (комплексные учебные задачи) – разрабатываются учителем-предметником и обсуждаются на школьном методическом объединении
Программированные задания, в которых определяется не только правильность результата, но и точность выполнения последовательности действий – разрабатываются как учителем-предметником, так и предлагаются внешним источником
Комплексные задания, для выполнения которых требуется проявить действия из всех трёх направлений – задаются внешним источником, поскольку требуют калибровки.

Слайд 19Значение оценки сформированности УУД
Позволяет выяснить первоначальный уровень класса
Выявляет индивидуальную траекторию обучения
Показывает

качество работы учителя
Позволяет сравнить показатели разных учителей
Формирует единство педагогических требований

Слайд 20Спасибо за внимание!

Московский центр качества образования

115 419 г.Москва, 2-й Верхний Михайловский

проезд, д.9 А
e-mail: info@mcko.ru
(495) 633-71-59; (495) 952-09-05

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика