Презентация на тему УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ.Диагнозу быть?

Презентация на тему Презентация на тему УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ.Диагнозу быть?, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 80 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Кафедра психиатрии и медицинской психологииБГМУТ.Н. АлыкоУМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ. Диагнозу быть?
Текст слайда:

Кафедра психиатрии и медицинской психологии
БГМУ
Т.Н. Алыко

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ. Диагнозу быть?


Слайд 2
Ответьте на вопросы:Возможна ли постановка диагноза: «Умственная отсталость» психологом, логопедом, неврологом
Текст слайда:

Ответьте на вопросы:

Возможна ли постановка диагноза: «Умственная отсталость» психологом, логопедом, неврологом ?
Знаете ли Вы автора и год адаптации в РБ шкалы Векслера для детей?
Знаете ли Вы ориентировочные показатели нервно – психического развития детей 1, 2, 3 и т. д. года жизни?
Что такое эпикризный возраст и эпикризный срок?
Что такое стигмы дизонтогенеза?





Слайд 3
«Умственно отсталый ребенок мало видит тогда, когда смотрит, и мало слышит, когда слушает» Г.Е.Сухарева
Текст слайда:



«Умственно отсталый ребенок мало видит тогда, когда смотрит, и мало слышит, когда слушает»
Г.Е.Сухарева


Слайд 4
ЭпидемиологияРаспространенность в популяции – от1 до 3%  населения.  В
Текст слайда:

Эпидемиология

Распространенность в популяции – от1 до 3%
населения.

В регионах, где отмечено воздействие экопатогенных факторов, а также выявлены изолированные социальные группы, распространенность – 7%.

Среди лиц мужского пола встречается в 1,5 раза чаще, чем среди женского.


Слайд 5
Знаете ли Вы , что происходит с первичной заболеваемостью F 7 в РБ?
Текст слайда:



Знаете ли Вы , что происходит с первичной заболеваемостью F 7 в РБ?


Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8
30% родов – это плановое кесарево сечение98% родов – это роды,
Текст слайда:



30% родов – это плановое кесарево сечение

98% родов – это роды, протекающие с обезболиванием

98% родов – это роды партнерские


Слайд 9
Центр по подготовке к родам в США. Подготовка к плановому Кесареву сечению
Текст слайда:


Центр по подготовке к родам в США. Подготовка к плановому Кесареву сечению


Слайд 10
Центр по подготовке к родам в США. Подготовка к плановому Кесареву сечению
Текст слайда:


Центр по подготовке к родам в США. Подготовка к плановому Кесареву сечению


Слайд 11
Центр по подготовке к родам в США. Подготовка к плановому Кесареву сечению
Текст слайда:


Центр по подготовке к родам в США. Подготовка к плановому Кесареву сечению


Слайд 12
Центр по подготовке к родам в США.
Текст слайда:


Центр по подготовке к родам в США.


Слайд 13
Центр по подготовке к родам в США.
Текст слайда:


Центр по подготовке к родам в США.


Слайд 14
Центр по подготовке к родам в США.
Текст слайда:


Центр по подготовке к родам в США.


Слайд 15
Центр по подготовке к родам в США. Палата для рожениц.
Текст слайда:


Центр по подготовке к родам в США. Палата для рожениц.


Слайд 16
Центр по подготовке к родам в США. Палата для рожениц.
Текст слайда:


Центр по подготовке к родам в США. Палата для рожениц.


Слайд 17
Центр по подготовке к родам в США. Палата для рожениц.
Текст слайда:


Центр по подготовке к родам в США. Палата для рожениц.


Слайд 18
Центр по подготовке к родам в США. Шкаф для автоматизированной выдачи
Текст слайда:


Центр по подготовке к родам в США. Шкаф для автоматизированной выдачи лекарств. Если медсестра ошибется в названии или дозировке лекарства, назначенного врачом, оно выдано не будет.


Слайд 19
Помним ли Мы с какой целью собираем анамнестические сведения?
Текст слайда:



Помним ли Мы с какой целью собираем анамнестические сведения?


Слайд 20
ЭтиологияХромосомная патология;Наследственные факторы;Экзогенные(органические и социально- средовые) факторы;Экзогенные факторы, действующие на плод
Текст слайда:

Этиология

Хромосомная патология;

Наследственные факторы;

Экзогенные(органические и социально- средовые) факторы;

Экзогенные факторы, действующие на плод в антенатальном, интранатальном и постнатальном периодах (первые 3 года жизни);


Слайд 21
75% случаев умственной отсталости обусловлено поражением головного мозга во внутриутробном периоде.
Текст слайда:



75% случаев умственной отсталости обусловлено поражением головного мозга во внутриутробном периоде.


Слайд 22
Экзогенные факторы антенатальной и интранатальной патологии:Внутриутробные инфекции(краснуха, грипп, инфекционный гепатит, листериоз,
Текст слайда:

Экзогенные факторы антенатальной и интранатальной патологии:

Внутриутробные инфекции(краснуха, грипп, инфекционный гепатит, листериоз, цитомегалия, сифилис);
Гипоксия;
Прием матерью во время беременности лекарственных средств(антибиотики, сульфаниламиды, барбитураты, нейролептики);
ПАВ;
Иммунологическая несовместимость крови матери и плода по резус- фактору и факторам системы АВО;
Тяжелые родовые травмы;
Экстренное оперативное родоразрешение.


Слайд 23
Вся наша жизнь – компромисс с акушером!
Текст слайда:

Вся наша жизнь – компромисс с акушером!


Слайд 24
Вся наша жизнь – компромисс с акушером!
Текст слайда:

Вся наша жизнь – компромисс с акушером!


Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28
Экзогенные факторы постнатальной патологии:Нейроинфекции;ЧМТ;Соматические заболевания, протекающие с дистрофией и обезвоживанием;Дефицит сенсорной
Текст слайда:

Экзогенные факторы постнатальной патологии:

Нейроинфекции;

ЧМТ;

Соматические заболевания, протекающие с дистрофией и обезвоживанием;

Дефицит сенсорной стимуляции в первые месяцы и годы жизни???;

Интоксикации;




Слайд 29
Общее звено патогенезаХроногенный фактор, т. е. период онтогенеза, в котором происходит
Текст слайда:

Общее звено патогенеза

Хроногенный фактор, т. е. период онтогенеза, в котором происходит поражение развивающегося мозга.
Внутриутробные аномалии:
бластопатии – поражение зародыша до 4 нед. беременности;
эмбриопатии – поражение плода от 4 нед. до 4 мес.беременности;
фетопатии – поражение плода от4мес. до конца беременности.


Слайд 30
Какие формы умственной отсталости Вы знаете ?
Текст слайда:



Какие формы умственной отсталости Вы знаете ?


Слайд 31
Формы умственной отсталости:Недифференцированные формыосложненныене осложненныепсихопатоподобный синдром; эпилептиформный синдром; неврозоподобная симптоматика и т.д.
Текст слайда:

Формы умственной отсталости:

Недифференцированные формы



осложненные

не осложненные


психопатоподобный синдром; эпилептиформный синдром; неврозоподобная симптоматика и т.д.


Слайд 32
Клинико-физиологическая классификация умственной отсталости:Астеническая форма;Атоническая форма;Стеническая форма;Дисфорическая форма.С.С. Мнухин , Д.Н. Исаев
Текст слайда:

Клинико-физиологическая классификация умственной отсталости:

Астеническая форма;

Атоническая форма;

Стеническая форма;

Дисфорическая форма.

С.С. Мнухин , Д.Н. Исаев


Слайд 33
Астеническая форма 5 вариантов:Основной вариант;Брадипсихический вариант;Дислалический вариант;Диспрактический вариант;Дисмнестический вариант.
Текст слайда:

Астеническая форма 5 вариантов:

Основной вариант;

Брадипсихический вариант;

Дислалический вариант;

Диспрактический вариант;

Дисмнестический вариант.


Слайд 34
Астеническая формаНесоответствие уровня недоразвития одних психических процессов над другими!!!!!!Недостаточен запас пространственных
Текст слайда:

Астеническая форма

Несоответствие уровня недоразвития одних психических процессов над другими!!!!!!
Недостаточен запас пространственных представлений – «сбоку», «снизу», «справа», «слева»;
Эмоциональная лабильность;
Внимание неустойчивое и легко истощающееся;
Суетливость и неусидчивость(до расторможенности);
Моторика неловкая и неуклюжая.


Слайд 35
Атоническая форма  3 вариантов:Аспонтанно - апатический вариант;Акатизический вариант;Мориоподобный вариант.
Текст слайда:

Атоническая форма 3 вариантов:

Аспонтанно - апатический вариант;


Акатизический вариант;


Мориоподобный вариант.


Слайд 36
Атоническая формаВыраженная неспособность к психическому напряжению(собственно «атония») – низкая активность, вялость;Поведение
Текст слайда:

Атоническая форма

Выраженная неспособность к психическому напряжению(собственно «атония») – низкая активность, вялость;
Поведение зависит от влияния случайных внешних факторов;
Нет реакции на обращенную речь!!!!!!;
Простые стереотипные действия!!!!!!;
Затруднен контакт со сверстниками либо вообще отсутствует !!!!!!!;
Уплощенность чувств!!!!!!;
Гримасничанье!!!!!.


Слайд 37
Стеническая форма  2 варианта :Уравновешенный вариант(соотношение между интеллектуально-мнестической и эмоционально-волевой
Текст слайда:

Стеническая форма 2 варианта :

Уравновешенный вариант(соотношение между интеллектуально-мнестической и эмоционально-волевой сферой относительно равномерно);





Неуравновешенный вариант(эмоциональная неустойчивость и суетливость).


Слайд 38
Дисфорическая формаАффективные вспышки(с агрессией, аутоагрессией, разрушительными действиями);Грубо расстроенное внимание(вплоть до апрозексии);«Прилипчивость» в общении.
Текст слайда:

Дисфорическая форма

Аффективные вспышки(с агрессией, аутоагрессией, разрушительными действиями);

Грубо расстроенное внимание(вплоть до апрозексии);


«Прилипчивость» в общении.


Слайд 39
Формы умственной отсталости:Дифференцированные формыУмственная отсталость, обусловленная хромосомными аберрациямиНаследственные формы Экзогенно обусловленные формы Наследственно- экзогенные формы
Текст слайда:

Формы умственной отсталости:

Дифференцированные формы




Умственная отсталость, обусловленная хромосомными аберрациями

Наследственные формы

Экзогенно обусловленные формы


Наследственно- экзогенные формы


Слайд 40
Дифференцированные формы умственной отсталостиСиндром Патау( трисомия 13)
Текст слайда:

Дифференцированные формы умственной отсталости

Синдром Патау
( трисомия 13)


Слайд 41
Дифференцированные формы умственной отсталостиСиндром «кошачьего крика»(делеция короткого плеча одной из хромосом 5, или синдром Лежена)
Текст слайда:

Дифференцированные формы умственной отсталости


Синдром «кошачьего крика»
(делеция короткого плеча одной из хромосом 5, или синдром Лежена)


Слайд 42
Дифференцированные формы умственной отсталостиСиндром Дауна( трисомия по хромосоме 21)
Текст слайда:

Дифференцированные формы умственной отсталости

Синдром Дауна
( трисомия по хромосоме 21)


Слайд 43
Дифференцированные формы умственной отсталостиСиндром Эдвардса (трисомия 18)
Текст слайда:

Дифференцированные формы умственной отсталости


Синдром Эдвардса (трисомия 18)


Слайд 44
Дифференцированные формы умственной отсталостиСиндром Шерешевского – Тернера(моносомия по Х хромосоме)
Текст слайда:

Дифференцированные формы умственной отсталости

Синдром Шерешевского – Тернера(моносомия по Х хромосоме)


Слайд 45
Дифференцированные формы умственной отсталостиСиндром Клайнфельтера(хромосомный набор -47XXY)
Текст слайда:

Дифференцированные формы умственной отсталости

Синдром Клайнфельтера
(хромосомный набор -47XXY)


Слайд 46
Дифференцированные формы умственной отсталостиСиндром Гурлера(гаргоилизм)
Текст слайда:

Дифференцированные формы умственной отсталости

Синдром Гурлера
(гаргоилизм)


Слайд 47
Дифференцированные формы умственной отсталостиСиндром Мартина – Белла(синдром ломкой Х- хромосомы)
Текст слайда:

Дифференцированные формы умственной отсталости

Синдром Мартина – Белла(синдром ломкой Х- хромосомы)


Слайд 48
Дифференцированные формы умственной отсталостиСиндром Мартина –Белла(синдром ломкой Х-хромосомы)
Текст слайда:

Дифференцированные формы умственной отсталости

Синдром Мартина –Белла(синдром ломкой Х-хромосомы)


Слайд 49
Дифференцированные формы умственной отсталостиСиндром Корнелии де Ланге (амстердамская карликовость)
Текст слайда:

Дифференцированные формы умственной отсталости


Синдром Корнелии де Ланге (амстердамская карликовость)


Слайд 50
Дифференцированные формы умственной отсталостиСиндром Уильямса(синдром «лицо эльфа»)
Текст слайда:

Дифференцированные формы умственной отсталости


Синдром Уильямса
(синдром «лицо эльфа»)


Слайд 51
Дифференцированные формы умственной отсталостиГидроцефалия
Текст слайда:

Дифференцированные формы умственной отсталости

Гидроцефалия


Слайд 52
Дифференцированные формы умственной отсталостиМикроцефалия
Текст слайда:

Дифференцированные формы умственной отсталости

Микроцефалия


Слайд 53
Дифференцированные формы умственной отсталостиКраниостеноз
Текст слайда:

Дифференцированные формы умственной отсталости

Краниостеноз


Слайд 54
Дифференцированные формы умственной отсталостиРубеолярная эмбриофетопатия
Текст слайда:

Дифференцированные формы умственной отсталости

Рубеолярная эмбриофетопатия


Слайд 55
Дифференцированные формы умственной отсталостиАлкогольная фетопатия
Текст слайда:

Дифференцированные формы умственной отсталости

Алкогольная фетопатия


Слайд 56
Бывают ли у детей , страдающих умственной отсталостью психотические расстройства?
Текст слайда:



Бывают ли у детей , страдающих умственной отсталостью психотические расстройства?


Слайд 57
Психозы у детей с умственной отсталостью :Психозы с преобладанием аффективных расстройств;Психозы
Текст слайда:

Психозы у детей с умственной отсталостью :

Психозы с преобладанием аффективных расстройств;

Психозы с преимущественно психомоторными нарушениями;

Бредовые психозы;

Галлюцинаторные эпизоды у больных олигофренией.

Е.И.Кириченко, Б.А. Леднев


Слайд 58
Психозы у детей с умственной отсталостью:Эндогенные психозы( пфропфшизофрения);Психогенные психотические расстройства.
Текст слайда:

Психозы у детей с умственной отсталостью:

Эндогенные психозы( пфропфшизофрения);





Психогенные психотические расстройства.


Слайд 59
Олигофренные психозы:Психозы с аментивной спутанностью сознания;Шизофреноподобные психозы;Вербальные галлюцинозы.С.С.Мнухин, Д.Н. Исаев, Д.З.Жарницкая
Текст слайда:

Олигофренные психозы:

Психозы с аментивной спутанностью сознания;

Шизофреноподобные психозы;

Вербальные галлюцинозы.

С.С.Мнухин, Д.Н. Исаев, Д.З.Жарницкая


Слайд 60
Олигофренные психозыПсихозы с аментивной спутанностью сознания     Дезориентировка
Текст слайда:

Олигофренные психозы

Психозы с аментивной спутанностью сознания

Дезориентировка в месте, времени, собственной личности;
Больной возбужден , находясь в постели, куда-то всматривается, не отвечает на вопросы;
Речь бессвязна;
« Ундуляция» сознания;
Длительность – около 12 часов;
На выходе – амнезия болезненного состояния, церебрастенические проявления.




Слайд 61
Олигофренные психозыШизофреноподобные психозы   Вербальные истинные и псевдогаллюцинации, преимущественно угрожающего
Текст слайда:

Олигофренные психозы

Шизофреноподобные психозы

Вербальные истинные и псевдогаллюцинации, преимущественно угрожающего характера;
Зрительные галлюцинации;
Обонятельные галлюцинации;
Бредовые идеи преследования, воздействия, особой значимости;
Длительность – от 2 недель до 6 месяцев;
На выходе из психоза нет шизофренического дефекта , как при пфропфшизофрении.



Слайд 62
Олигофренные психозыВербальные галлюцинозы  Вербальные истинные и псевдогаллюцинации;   Императивные
Текст слайда:

Олигофренные психозы

Вербальные галлюцинозы

Вербальные истинные и псевдогаллюцинации;

Императивные галлюцинации;

Обонятельные, тактильные галлюцинации;

Длительность – от 1 недели до 4месяцев;

Могут быть повторные эпизоды в течении года.



Слайд 63
Назовите цифры коэффициента интеллектуального развития для детей с легкой, умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью?
Текст слайда:



Назовите цифры коэффициента интеллектуального развития для детей с легкой, умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью?


Слайд 64
Степени умственной отсталости и коэффициенты умственного развития
Текст слайда:

Степени умственной отсталости и коэффициенты умственного развития


Слайд 65
Какие психологические методики для определения уровня интеллекта у детей Вы знаете?
Текст слайда:



Какие психологические методики для определения уровня интеллекта у детей Вы знаете?


Слайд 66
Психологические методики определения уровня интеллекта у детей:Шкала Векслера для детей (от
Текст слайда:

Психологические методики определения уровня интеллекта у детей:

Шкала Векслера для детей (от 5 до 15 лет);
Матрицы Равена;
Ревизованная шкала Стэнфорд-Бине(начиная с 3-х лет);
Шкала развития Гезелла;
Методика Кноблох;
Шкала детского развития Бейли;
Денверская скрининговая методика;
Зрительно- моторный гештальт- тест Бендер;
Метод предметной классификации.


Слайд 67
Уровень коэффициента интеллектуального развития, полученный с помощью любой из стандартизированных методик,
Текст слайда:



Уровень коэффициента интеллектуального развития, полученный с помощью любой из стандартизированных методик, не следует рассматривать изолированно, в отрыве от клинической картины заболевания, превращая его в доминирующий критерий диагностики!


Слайд 68
« Идея о существовании некоего общего показателя интеллекта, который можно измерить
Текст слайда:



« Идея о существовании некоего общего показателя интеллекта, который можно измерить коэффициентом умственного развития - IQ, - или его аналогов, есть миф, сохраняющий свое воздействие лишь потому, что диапазон оцениваемых с его помощью способностей достаточно узок. При расширении диапазона значение IQ становится малым»
Р. Стернберг


Слайд 69
Знаете ли Вы оптимальный возрастной диапазон окончательной диагностики умственной отсталости?
Текст слайда:



Знаете ли Вы оптимальный возрастной диапазон окончательной диагностики умственной отсталости?


Слайд 70
Возрастной диапазон диагностики умственной отсталости
Текст слайда:

Возрастной диапазон диагностики умственной отсталости


Слайд 71
Дифференциальная диагностика
Текст слайда:

Дифференциальная диагностика


Слайд 72
Дифференциальная диагностика
Текст слайда:

Дифференциальная диагностика


Слайд 73
Дифференциальная диагностика
Текст слайда:

Дифференциальная диагностика


Слайд 74
Шизофренический(постпроцессуальный ) дефект:Эмоциональные изменения;Аутизация;Психический и психофизический инфантилизм;Психическая ригидность;Редукция энергетического потенциала;Искажение развития.
Текст слайда:

Шизофренический(постпроцессуальный ) дефект:

Эмоциональные изменения;
Аутизация;
Психический и психофизический инфантилизм;
Психическая ригидность;
Редукция энергетического потенциала;
Искажение развития.


Слайд 75
Знаете ли Вы показания к госпитализации в психиатрический стационар детей с умственной отсталостью ?
Текст слайда:



Знаете ли Вы показания к госпитализации в психиатрический стационар детей с умственной отсталостью ?


Слайд 76
Показания к госпитализации в психиатрический стационар детей с умственной отсталостью:Грубые расстройства
Текст слайда:

Показания к госпитализации в психиатрический стационар детей с умственной отсталостью:

Грубые расстройства поведения;

Психозы;

Выраженная неврозоподобная симптоматика;

Учащение эпилептиформных приступов;

Депрессии;

Для проведения дифференциальной диагностики с другим психическим расстройством.


Слайд 77
Возможно ли хирургическое вмешательство?
Текст слайда:



Возможно ли хирургическое вмешательство?


Слайд 78
Хирургическое лечениеНейротрансплантация(пересадка) эмбриональной ткани или искусственно выращенных стволовых клеток в определенные
Текст слайда:

Хирургическое лечение

Нейротрансплантация(пересадка) эмбриональной ткани или искусственно выращенных стволовых клеток в определенные участки головного мозга.
Механизм действия – устранение нейрохимического дисбаланса за счет ускорения синтеза РНК, активации выделения фактора роста, что усиливает рост аксонов и дендритов, при этом у реципиента наблюдается выделение большого количества нейропептидов и нейромедиаторов.


Слайд 79
ЗаключениеДиагноз : «Умственная отсталость» в МКБ10 есть!Диагноз выставляет психиатр!Обращайте внимание на:
Текст слайда:

Заключение


Диагноз : «Умственная отсталость» в МКБ10 есть!

Диагноз выставляет психиатр!

Обращайте внимание на:
отставание в нервно-психическом развитии с рождения;
многочисленные стигмы дизэмбриогенеза и аномалии развития;
оценивайте интеллектуальное развитие на эпикризный возраст ребенка;
помните о том, что при умственной отсталости могут быть психотические расстройства;
не ставьте диагноз с опорой только на ОИП, выданный психологом.


Слайд 80
Спасибо за внимание!
Текст слайда:



Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика