УКУС МИНОТАВРА(ГРЕКИ И КРИТЯНЕ) презентация

Содержание

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ Рассмотрите карту! ? Опишете природные условия Древней Греции. ? Как вы думаете, чем занимались древние греки? ? Почему вы сделали такой вывод ?

Слайд 1УКУС МИНОТАВРА (ГРЕКИ И КРИТЯНЕ)
(Древнейшая Греция)


Слайд 2ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ
Рассмотрите карту!
? Опишете природные условия Древней Греции.
? Как вы думаете,

чем занимались древние греки?
? Почему вы сделали такой вывод ?


Слайд 3Расселение греческих племен
На рубеже III-II тысячелетий греческие племена расселились в северо-восточном

Средиземноморье.
В конце II тысячелетия они смешались с племенами вторгшимися с севера.

Расселение греческих
племен в середине
II тысячелетия до н.э.


Слайд 4Миф о Тесее и Минотавре
Одним из самых известных мифов посвященных Криту

был миф о Тесее и Минотавре
В нем афиняне отразили свой страх перед разрушительными природными катастрофами.

Тесей и Минотавр.
Рисунок на критской вазе.


Слайд 5Древний Крит
Центром древнегреческой цивилизации был остров Крит.
В центре острова в городе

Кносс располагался легендарный дворец царя Миноса .

Слайд 6Древний Крит.
План Кносского дворца, послужившего праобразом знаменитого Лабиринта.
Такой вид Дворец приобрел

после множества перестроек после разрушавших его землетрясений.

Слайд 7Гибель критского царства.
В 15 в.до н.э. Критская цивилизация погибла.
Существуют 2 версии
1.В

результате взрыва вулкана о.Фера
2.В результате вторжения греков-ахейцев
Сейчас ряд ученых считает что на Крите располагалась легендарная Атлантида.

Взрыв вулкана
на о.Фера.


Слайд 8Микены
В середине 2 тысячелетия до н.э. од-ним из самых могущественных стал

г.Микены
Крепость города была сложена из огромных каменных плит.
Греки думали,что ее построили циклопы.

Слайд 9Микены
Рассмотрите карту
? Выгодное ли положение занимали Микены?
Почему?
? Что в этом положении

было хорошего, и что было плохого?


Микены


Слайд 10Троянская война
В 1200 году до н.э. началась война между грека-ми и

Троянским царством за побережье Малой Азии.
Греки разрушили Трою, но вскоре подверглись нашествию северных племен и Микены при-шли в упадок.

Слайд 11Троянская война
По преданию после нескольких лет осады, греки пошли на хитрость.
Они

построили деревянного коня, спрятали туда воинов, и оставили его у крепостных ворот.

Слайд 12Миф о начале троянской войны
Троянская война породила несколько мифов-
«Троянский конь», «Ахиллесова

пята», но самым знаменитым стал миф о начале войны

Слайд 13Миф о начале троянской войны
Предводителем Греков был царь Микен-Агамемнон.
Сего именем археологи

связывают огромное количество находок на месте разрушенной Трои и в Микенах.

Золотая маска Агамемнона.


Слайд 14Миф о начале троянской войны
Гробница Агамемнона. В этой сокровищнице было обнаружено

огромное количество находок относящихся к периоду Троянской войны.

Слайд 15Поэма Гомера «Илиада»


Слайд 16Одной из самых ярких страниц мировой культуры являются поэмы Гомера «Илиада»

и «Одиссея».
До сих пор 7 греческих городов претендуют на то, чтобы называются родиной Гомера. Древние греки знали поэмы наизусть.

Гомер и его поэмы.

Гомер и Каллиопа


Слайд 17«Илиада» посвящена последнему году Троянской войны. Она начинается с конфликта Ахиллеса

и Агамемнона, отобравшего у него любимую рабыню. Когда Гектор, сын царя Трои Приама, повел свое войско в атаку, то Ахиллес не принял участие в бое.

Гнев Ахиллеса.

Ахиллес и
Агамемнон


Слайд 18Друг Ахиллеса – Патрокл - взял у него доспехи и пошел

в бой. Греки воспряли духом, но Гектор понял, что перед ним не Ахиллес и в боя сразил Патрокла. Ахиллес узнав о гибели друга решил отомстить. И взяв оружие выкованное Гефестом, вступил в сражение.

2.Гнев Ахиллеса.

Ахилесс приносит
в жертву троянских
юношей при
погребении Патрокла.


Слайд 19В это время Гектор ненадолго вернулся в Трою. Его жена, Андромаха,

стала уговаривать мужа остаться, но Гектор отказался, заявив, что готов погибнуть за родной город, чем прослыть трусом и возвратился на поле боя.

Прощание Гектора с Андромахой.

А. Лосенко.
Прощание Гектора
с Андромахой.


Слайд 20Гектор и Ахиллес сошлись под стенами Трои. Гектор бросил копьё, но

оно отскочило от щита сделанного Гефестом. Афина подала копьё Ахиллесу и тот поразил безоружного противника, привязал его тело к колеснице и погнал лошадей.

Поединок Ахиллеса с Гектором.

Ахиллес и Гектор


Слайд 21Царь Трои Приам, узнав о смерти сына, отправился к Ахиллесу, прося

отдать тело Гектора для похорон. Он напомнил Ахиллесу о том, что у него тоже есть отец, что ему предрекли раннюю смерть под стенами Трои и пожалел Приама.

Похороны Гектора.

А.Иванов.
Приам, испрашивающий
у Ахиллеса тело Гектора.


Слайд 22На время похорон противники заключили перемирие. Тело Гектора сожгли на большом

холме, а его кости уложили в могилу и насыпали высокий холм. «Так погребли они конеборного Гектора»-этими словами поэма заканчивается.

Похороны Гектора.

Андромаха у тела
Гектора.


Слайд 23Поэма Гомера «Одиссея»


Слайд 24Одиссей находит приют у Алкиноя.
Вторая поэма Гомера,«Одиссея», посвящена странствиям Одиссея, возвращавшегося

домой, на о. Итака, из-под Трои.

Слайд 25Через 10 лет Одиссей попал на остров где правил Алкиной. Одиссея

нашла Навсикая, дочь царя. Алкиной ласково принял путешественников. На пиру сказитель запел о подвигах Ахилесса, Одиссей расплакался и рассказал Алкиною свою историю.

Одиссей находит приют у Алкиноя.

Одиссей у Алкиноя


Слайд 26Однажды заблудившись он пристал к острову циклопов. Греки вошли в пещеру

где жил Полифем, сын Посейдона. Он загнал в пещеру овец завалил выход камнями и съел 2 человек. Одиссей напоил Полифема вином и ослепил его.

На острове циклопов.

Одиссей и Полифем.


Слайд 27Греки связали баранов по три, спрятались под ними и когда Полифем

ощупывал выходящих, оказались незамеченными. Они сели на корабль и отплыли. Одисей закричал и назвал свое имя и тогда Полифем попросил Посейдона наказать Одиссея.

На острове циклопов.

Одиссей и Полифем


Слайд 28Однажды Одиссей проплывал у о. Сирен. Эти полуптицы-полуженщины своим пением заманивали

путешественников и съедали их. Одиссей приказ гребцам заткнуть уши, а его привязать к мачте. Таким образом он услышал прекрасное пение и смог остаться живым.

3.Встреча с сиренами.

Одиссей и сирены


Слайд 29Вскоре путники пережили смертельную опасность. Их корабль проплывал между пещерой где

жила Сцилла и с другой стороны находилась Харибда, трижды в день засасывающая воду. Но Одиссей смог провести свой корабль мимо чудовищ.

Между Сциллой и Харибдой.

Скилла и корабль
Одиссея.Фреска.2.в.


Слайд 30Выслушав рассказ Одиссея феаки снарядили корабль и отправили его на Итаку.

В это время в его доме женихи донимали его жену Пенелопу. Но она верила, что Одиссей жив и заявила, что женится, когда соткет саван для отца Одиссея, который умирал. Весь день Пенелопа ткала ткань,а ночью-распускала ее.

Возвращение на Итаку.

Пенелопа стенает перед
своим сыном Телемахом


Слайд 31Служанка раскрыла этот обман женихам. Пенелопе пришлось объявить что она выйдет

замуж за того, кто победит в стрельбе из огромного Лука Одиссея. Но никто из женихов не смог даже согнуть лук. Тогда Одиссей, переодевшийся нищим, взял свой лук и выстрелил а затем перебил всех женихов.

Расправа с Женихами.

Одиссей и Пенелопа.


Слайд 32Боги Древней Греции.


Слайд 33В Древней Греции единого бога не было.
Греки поклонялись Олимпийским богам во

главе с Зевсом.
Каких богов Древней Греции вы знаете? Чему они покровительствовали? Найдите их изображения на слайде?

Боги Греции.


Слайд 34Во главе олимпийского пантеона стоял Зевс – отец остальных богов –

олимпийцев.
Какие мифы о Зевсе вам известны?
Почему греки относились к Зевсу с особым почтением?

Боги Греции.

А.Лосенко.
Зевс и Фетида.


Слайд 35Брат Зевса-Посейдон господствовал на море.
Вспомните мифы посвященные Посейдону?
Почему в отличие от

греков у египтян не было бога моря?

Боги Греции.

И.Айвазовский.
Путешествие
Посейдона
по морю.


Слайд 36Второй брат Зевса-Аид господствовал в царстве мертвых Вспомните мифы посвященные Аиду?
Боги

Греции.

Аид.
Средневековая гравюра.


Слайд 37С именем Аида связан один из самых знаменитых древнегреческих мифов- О

богине Деметре и ее дочери Персефоне.
Подумайте какое явление природы нашло в нем свое отражение?

Миф о Деметре и Персефоне.

Аид похищает Персефону.


Слайд 38Наряду с богами греки прославляли в мифах героев.
Одним из самых знаменитых

героев был титан Прометей.
Вспомните миф о Прометее. Какое явление общественной жизни он отражает?

Миф о Прометее.

Г.Михайлов.
Прометей.


Слайд 39ДРЕВНЯЯ СПАРТА


Слайд 40СОЗДАНИЕ СПАРТАНСКОГО ГОСУДАРСТВА.
В конце II тысячелетия до н.э. в Ю. Грецию

вторглись дорийцы.


Спарта

Они основали г.Спарта и в VII в до н.э. завоевали плодородную Мессению.



Слайд 41СПАРТАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
В 7 лет спартанские мальчики начинали свое обучение:
Они жили сообща,

основное время уделяли физическим занятиям, учились говорить кратко и быть неприхотливыми
? Почему спартанцы воспитывали детей таким образом?

Борцы. Рисунок на
древнегреческой вазе.


Слайд 42В ГОРОДЕ БОГИНИ АФИНЫ


Слайд 43Миф о рождении богини Афины.
Прочитайте миф о рождении богини Афины(с.170)
В древнем

мифе есть фрагмент о том, что Зевс узнав от Геи и Урана, что его сын от Метиды лишит его власти, проглотил свою беременную жену.Как раз после этого у него разболелась голова.
Как вы думаете,что греки хотели сказать этим мифом?

Слайд 44Афинский район Керамик.
Гончары изготовляли посуду разнообразной формы.
Простую посуду делали рабы, а

сложные изделия-свободные люди.
Как вы думаете, почему происходило такое разделение труда?

Кратер

Амфора

Пелика

Гидрия

Лекиф

Кальпида

Динос


Слайд 45Афинский район Керамик.
Сначала гончары применяли так называемую чернолаковую технику.
По красной глине

рисовали черным лаком.
Однако в период греко -персидских войн секрет изготовления черного лака был утерян.
Подумайте,почему?

Слайд 46Афинский район Керамик.
В 5 в. до н.э. появляется краснофигурная техника.
При этой

технике, для фигур сохраняли более естественный красновато - коричневый цвет, а остальную часть покрывали черной краской и затем бесцветным лаком.

Слайд 47Акрополь.
Символом Афин стал знаменитый Акрополь построенный гениальным Фидием на высоком холме.
На

холм вела одна дорога мимо храма богини Ники Бескрылой.

Слайд 48Акрополь.
Сердцем Акрополя был величественный храм Афины-Парфенон - ставший эталоном античного искусства.
На

одном фронтоне фигуры изображали рождение Афины, на другом - ее спор с Посейдоном за Аттику.

Слайд 49Дорический стиль
Ионический стиль
Коринфский стиль
Чем один стиль отличается от другого?


Слайд 50Акрополь.
Внутри храма стояла статуя Афины, работы Фидия.
Основа статуи была сделана из

дерева, одежда,щит,шлем-из золота, а лицо и руки из слоновьей кости.


Слайд 51Акрополь.
Рядом с Парфеноном находился Эрехтейон. По преданию храм стоял на месте

спора Афины и Посейдона. Рядом с храмом росло древнее оливковое дерево. Греки верили, что оно выросло из древка копья Афины.

Слайд 52Школа и наука в Древней Греции


Слайд 53Дети богатых афинян имели персональных педагогов.Это были старые и ни на

что другое не годные рыбы.
В их обязанности входило сопровождение ребенка до школы, наблюдение за тем как его подопечный делал уроки. Рабы могли даже наказывать детей.

В афинской школе.


Слайд 54При обучении грамоте учитель читал вслух текст написанный на папирусе.
Ученики смотрели

на текст и старались запомнить написанное

В афинской школе.


Слайд 55Несмотря на то, что в Грецию из Египта привозили папирус, он

не стал материа-лом для письма.

В афинской школе.

В греческих школах ученики писали на дощечках покрытых воском специальным пером-стилом.

Содной стороны сти-ло было острым.
Это позволяло цара-пать на воске буквы и рисунки.

С другого конца стило имело вид лопаточки.
Им можно было легко стереть написанное.






Слайд 56Наиболее важные тексты писались на пергаменте - специально обработанной телячьей коже,

реже- на папирусе.
Благодаря этому ученики могли приобщиться к мудрости знаменитых ученых и мудрецов .

В афинской школе.


Слайд 57Гимнастическая школа-палестра.
С 12 лет мальчики посещали палестру- спортивную школу.
Здесь они занимались

гимнастикой-борьбой бегом ,прыжками, метанием копья и диска.

Слайд 58Греки считали, что человек должен быть гармонично развитым.
В школах очень много

времени уделяли музыке-учились играть на инструментах, пению и стихо-сложению.

В афинской школе.


Слайд 59Гимнасии-школы для взрослых.
Взрослые афиняне, желающие продол-жить образование, посещали гимнасии
Сначала в них

занимались спортом, но затем здесь стали выступать знаменитые ученые и политики.

Слайд 60В Древней Греции были заложены основы практически всех наук.
1-ой наукой была

математика.
В 6 в.до н.э. Пифагор составил таблицу умножения.
Евклид заложил основы современной геометрии провозгласив ее аксиомы.

Научные знания в Древней Греции.

Греки открыли правило
золотого сечения, кото-
рое они применяли при
строительстве храмов.


Слайд 61Научные знания в Древней Греции.
Отцом современной медицины называют Гиппократа.
Он первым стал

рассматривать болезнь не как кару богов, а как естественное явления.
В наши дни все врачи дают «Клятву Гиппократа.

Слайд 62Научные знания в Древней Греции.
Отцом современной истории называют Геродота.
Он написал «Историю»
посвященную

греко-персидским войнам.

Слайд 63ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.


Слайд 64У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса(Вакха), покровителя

виноделия.
Осенью ,после уборки виног-рада, греки одевались в козьи шкуры и маски,изображая лесных богов-сатиров.
Их шествия ,вакханалии, сопровождались дикими пляска-ми и дифирамбами-песнями, прославляющими Диониса.

Возникновение театра.

Деревянные
статуи Диониса


Слайд 65В 6 в.до н.э.в эти праздники был введен сценарий. Так появились

1-ые спектакли.
Вскоре праздники были перенесены в специальные места-театры, а спустя некоторое время появились драматурги-люди сочинявшие пьесы для театра.

Возникновение театра.


Слайд 66 Все посетители театра делились на 2 группы-почетные гости и обыч-ные

зрители.
Почетными гостями были - жрецы Диониса, олимпионики и стратеги
Обычные посетители по-купали билеты. Власти для привлечения зрите-лей выдавали деньги.

Возникновение театра.

Монеты-билеты.


Слайд 67Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднима-лись вверх и

с любого места было бы хорошо видно сцену.
Сначала театры строили из дерева.Они быстро приходили в негод-ность, часто сгорали, поэтому позднее их ста-ли строить из камня.

В древнегреческом театре.


Слайд 68Здание театра состояло из 3 частей
В древнегреческом театре.


-места для зрителей,

-орхестра,круглая пло-щадка,где развора-чивалось действие.

-скене, стена за,орхестрой, на которой вешали декорации.


Слайд 69Актеры игравшие в спектаклях главной за-дачей считали заучивание текста.Его как правило

произносили со всевозможными завываниями, пытаясь таким образом передать чувства героев.
Этой же цели служили маски-они отражали радость, горе и другие эмоции.

В древнегреческом театре.

Актерская маска


Слайд 70В древнегреческом театре.
Непременным участником представления был хор, который помогал зрителю следить

за сюжетом и давал оценки поступкам героев.
Хор располагался на специальной ступеньке между орхестрой и скене, которая называлась хоры.

Хор на сцене.


Слайд 71Одним из самых любимых жанров в греческом театре была трагедия, что

в пере-воде означает «песнь козлов».
Отличительной чертой трагедии является обязательная смерть в конце пьесы главных героев.
Самым знаменитым автор-ом трагедий был Софокл

ТРАГЕДИЯ.

Софокл


Слайд 72Очень часто актеры исполнявшие трагические роли вставали на деревянные колодки.
С одной

стороны их было лучше видно, а с другой - этим пытались подчеркнуть, «высокий», возвышенный характер трагедии.

ТРАГЕДИЯ

Костюм актера.


Слайд 73Одной из самых популярных пьес была «Антигона» написанная Софоклом.
Прочитайте п.3 с.180
?

Как вы думаете, почему «Антигона» была популярна именно в Афинах ?

ТРАГЕДИЯ.

Эпизод
из спектакля
«Антигона».


Слайд 74Другим популярным театральным жанром была комедия, от «комос»-веселое шествие.
Наиболее популярным комедийным

драмату ргом был Аристофан, написавший комедию «Птицы».

КОМЕДИЯ.

Геракл-обжора.


Слайд 75Культурным центром всего Средиземноморья Был Александрийский МУЗЕЙОН, «место где обитали музы».В

Музейон входили - обсерватория, ботанический сад, зоопарк, библиотека со 100 тысячами папирусов. Здесь же хранились произведения искусства .

Как вы думаете, чем можно объяснить действия Птолемея?

В александрийском музее.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика