Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: презентация

Содержание

Межполушарная ассиметрия: Левополушарные – аудиалы. Правополушарные – визуалы, кинестетики. Равнополушарные – аудиалы,

Слайд 1Учёт индивидуальных особенностей младших школьников:

Модальность
как основа формирования
учебной мотивации.

Слайд 2Межполушарная ассиметрия:
Левополушарные – аудиалы.

Правополушарные – визуалы,

кинестетики.

Равнополушарные – аудиалы, визуалы, кинестетики.


Слайд 3Модальности восприятия:
Визуалы – зрительное восприятие.

Кинестетики – тактильное восприятие.

Аудиалы – слуховое восприятие.


Слайд 4Мода́льность-
- принадлежность канала восприятия к определенной сенсорной системе;

-

качественность определенности ощущений,
обусловлена строением органов чувств и особенностями среды, воздействующей на них.

Слайд 5классная доска


Слайд 6


Визуалы:


Слайд 7
ключевые слова: видеть, показывать, обозревать, наблюдать, смотреть, ярко, туманно…;
наблюдательны;
ориентированы на внешний

вид;
не отвлекаются на шум;
в чтении успешны;
хорошо запоминают образы;
движения резкие и порывистые;
обладают высоким голосом;
глаза часто мигают;
прищуриваются;
хмурят брови;
во время молчания губы сжаты.


Слайд 8
при обучении:
использовать: - слова (описывающие цвет, форму, размер, местоположение), - схемы,


- таблицы;
выделять цветом важнейшие пункты или аспекты содержания;
записывать действия;
читать текст учебника самостоятельно;
сравнение образов и обращение к прошлому;
чтение по ролям;
свободное выражение своих мыслей;
хорошее освещение.


Слайд 9

Аудиалы:


Слайд 10
ключевые слова: слушать, звучать, настраивать, оглушить, скрипеть, звенеть…
разговаривают сами с собой;
легко

отвлекаются на шум;
говорят ритмично;
разговорчивы, любят дискуссии, споры, размышления;
легко повторяют услышанное;
шевелят губами, проговаривая слова при чтении;
при общении руки сложены на груди;
дышат полной грудью.


Слайд 11

при обучении:
использовать вариации голоса(громкость, паузы, высота);
использование лингафонной системы;
обстановка тишины;
рассказывать;
чтение стихов;
ответы хором;
анализ

звуков;
предпочтительны счёт и письмо;
хорошо осваивают иностранные языки.





Слайд 12

Кинестетики:


Слайд 13

ключевые слова: чувствовать, ощущать, касаться, вздох, потеплело, похолодало…
при чтении водит пальцем;
слаб

в деталях;
лаконичен;
используют слова, преувеличивающие описываемые события;
запоминают посредством мышечной памяти;
обладают хорошей координацией движений;
часто наклоняются вперёд;
при общении стоят близко, касаясь людей.

Слайд 14

при обучении:
использовать жесты, прикосновения;
медленно излагать материал;
предлагать задания, связанные с практической деятельностью;
отбивать

ритм стихов рукой или ногой;
иногда стоять во время урока или отвечать сидя;
сравнение чувств учащихся с чувствами автора произведения.

Слайд 15Замечания ученикам на языке модальности:

визуалу – покачать головой или погразить пальцем;

аудиалу

– сказать шёпотом: «Ш-ш-ш», «Потише»;

кинестетику – легко прикоснуться к плечу.

Слайд 16Учитель-визуал:
говорит быстро;
использует визуальные указатели;
на уроке часто смотрит вверх;
охватывает большой объём содержания

материала;
большое внимание уделяет обратной связи с учениками;
использует наглядные методы обучения;
внимателен к цвету и стилю одежды;
рабочее место хорошо организовано;
в общении демократичен;
отдаёт предпочтение индивидуальному подходу в обучении.


Слайд 17Учитель-аудиал:
говорит ритмично;
на уроке смотрит поверх голов учащихся на противоположную от него

стену;
любит дискуссии и чтение вслух на уроке;
может отвлекаться от темы урока;
использует аудиозаписи;
мало внимания обращает на внешний вид;
рабочее место не организовано;
часто авторитарен.

Слайд 18Учитель–кинестетик:
говорит медленно;
на уроке часто смотрит вниз и влево;
использует жестикуляцию;
вовлекает учеников в

игры, проекты;
даёт задания группам;
использует демонстрационные методы;
предпочитает комфортную, спортивную одежду;
организует несколько рабочих мест в классе;
сторонник дифференцированного обучения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика