Слайд 1Учёт индивидуальных особенностей младших школьников:
      
                                                            
                                                       Модальность 
                        как основа формирования
                        учебной мотивации.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Межполушарная ассиметрия:
Левополушарные – аудиалы.
Правополушарные – визуалы,     
                                                            
                                               кинестетики. 
Равнополушарные – аудиалы, визуалы,                 кинестетики. 
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Модальности восприятия:
Визуалы – зрительное восприятие.
Кинестетики – тактильное восприятие.
Аудиалы – слуховое восприятие.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Мода́льность-
 - принадлежность канала восприятия к определенной сенсорной системе; 
 -
                                                            
                                    качественность определенности ощущений,
	обусловлена строением органов чувств и особенностями среды, воздействующей на них.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 7
ключевые слова: видеть, показывать, обозревать, наблюдать, смотреть, ярко, туманно…;
наблюдательны;
ориентированы на внешний
                                                            
                                    вид;
не отвлекаются на шум;
в чтении успешны;
хорошо запоминают образы;
движения резкие и порывистые;
обладают высоким голосом;
глаза часто мигают;
 прищуриваются;
хмурят брови;
во время молчания губы сжаты.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
при обучении:
использовать: - слова (описывающие цвет, форму, размер, местоположение), - схемы,
                                                            
                                    
- таблицы;
выделять цветом важнейшие пункты или аспекты содержания;
записывать действия;
читать текст учебника самостоятельно;
сравнение образов и обращение к прошлому;
чтение по ролям;
свободное выражение своих мыслей;
хорошее освещение.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 10
ключевые слова: слушать, звучать, настраивать, оглушить, скрипеть, звенеть…
разговаривают сами с собой;
легко
                                                            
                                    отвлекаются на шум;
говорят ритмично;
разговорчивы, любят дискуссии, споры, размышления;
легко повторяют услышанное;
шевелят губами, проговаривая слова при чтении;
при общении руки сложены на груди;
дышат полной грудью.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11
при обучении:
использовать вариации голоса(громкость, паузы, высота);
использование лингафонной системы;
обстановка тишины;
рассказывать;
чтение стихов;
ответы хором;
анализ
                                                            
                                    звуков;
предпочтительны счёт и письмо;
хорошо осваивают иностранные языки.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 13
ключевые слова: чувствовать, ощущать, касаться, вздох, потеплело, похолодало…
при чтении водит пальцем;
слаб
                                                            
                                    в деталях;
лаконичен;
используют слова, преувеличивающие описываемые события;
запоминают посредством мышечной памяти;
обладают хорошей координацией движений;
часто наклоняются вперёд;
при общении стоят близко, касаясь людей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14
при обучении:
использовать жесты, прикосновения;
медленно излагать материал;
предлагать задания, связанные с практической деятельностью;
отбивать
                                                            
                                    ритм стихов рукой или ногой;
иногда стоять во время урока или отвечать сидя;
сравнение чувств учащихся с чувствами автора произведения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Замечания ученикам на языке модальности:
визуалу – покачать головой или погразить пальцем;
аудиалу
                                                            
                                    – сказать шёпотом: «Ш-ш-ш», «Потише»;
кинестетику – легко прикоснуться к плечу.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Учитель-визуал:
говорит быстро;
использует визуальные указатели;
на уроке часто смотрит вверх;
охватывает большой объём содержания
                                                            
                                    материала;
большое внимание уделяет обратной связи с учениками;
 использует наглядные методы обучения;
внимателен к цвету и стилю одежды;
рабочее место хорошо организовано;
в общении демократичен;
отдаёт предпочтение индивидуальному подходу в обучении.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Учитель-аудиал:
говорит ритмично;
на уроке смотрит поверх голов учащихся на противоположную от него
                                                            
                                    стену;
любит дискуссии и чтение вслух на уроке;
может отвлекаться от темы урока;
использует аудиозаписи;
мало внимания обращает на внешний вид;
рабочее место не организовано;
часто авторитарен.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Учитель–кинестетик:
говорит медленно;
на уроке часто смотрит вниз и влево;
использует жестикуляцию;
вовлекает учеников в
                                                            
                                    игры, проекты;
даёт задания группам;
использует демонстрационные методы;
предпочитает комфортную, спортивную одежду;
организует несколько рабочих мест в классе;
сторонник дифференцированного обучения.