Презентация на тему Учебный курсЧеловеко-центрированное проектирование ПО

Презентация на тему Презентация на тему Учебный курсЧеловеко-центрированное проектирование ПО, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 35 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Учебный курс «Человеко-центрированное проектирование ПО»

Преподаватель:
к. т. н. Пескова Ольга Вадимовна


Слайд 2
Текст слайда:

Лекция №9

Концептуальное проектирование



Принципы и шаблоны проектирования взаимодействия


Слайд 3
Текст слайда:

Место в общем плане проектирования

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.



Слайд 4
Текст слайда:

Принципы проектирования взаимодействия

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.


Слайд 5
Текст слайда:

Принцип. Проектирование для пользователей с различной подготовкой

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

© Купер А.


Слайд 6
Текст слайда:

Принцип.17 правил проектирования гармоничного взаимодействия

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Следуйте ментальным моделям пользователя.
Меньше – лучше.
Позволяйте пользователям управлять, не принуждайте к диалогу.
Держите инструменты под рукой.
Обеспечьте немодальную обратную связь.
Проектируйте наиболее вероятное, будьте готовы к возможному.
Предоставляйте информацию о контексте.
Организуйте непосредственное манипулирование и графический ввод.
Отображайте состояния объектов и статус приложения.
Избегайте ненужных сообщений.
Не используйте диалоговые окна, чтобы сообщить, что всё нормально.
Избегайте чистого листа.
Просите прощения, а не разрешения.
Отделяйте функции от их настройки.
Не задавайте вопросы – предоставляйте выбор.
Прячьте рычаги катапультирования.
Оптимизируйте скорость реакции; предупреждайте о задержках.


Слайд 7
Текст слайда:

Правило №1. Следуйте ментальным моделям пользователя

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.


Слайд 8
Текст слайда:

Правило №2. Меньше – лучше

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

www.google.ru

iPod Shuffle

Текстовый редактор WriteRoom
(Mac OS, iPhone OS)


Слайд 9
Текст слайда:

Правило №3. Позволяйте пользователям управлять, не принуждайте к диалогу

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Если бы молоток в руках плотника вёл себя как программное обеспечение…

© Купер А.


Слайд 10
Текст слайда:

Правило №4. Держите инструменты под рукой

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.


Слайд 11
Текст слайда:

Правило №5. Обеспечьте немодальную обратную связь

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Строка состояния MS Word 2007

«Статистика» MS Word 2007



Adobe Photoshop


Слайд 12
Текст слайда:

Правило №6. Проектируйте наиболее вероятное, будьте готовы к возможному

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Самое ненужное диалоговое окно в мире графических пользовательских интерфейсов


Слайд 13
Текст слайда:

Правило №7. Предоставляйте информацию о контексте

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Менеджер файлов Windows 3.x

Диалоговое окно Windows XP, Vista

Проводник Windows 2000





Слайд 14
Текст слайда:

Правило №8. Организуйте непосредственное манипулирование и графический ввод

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.



Слайд 15
Текст слайда:

Правило №9. Отображайте состояния объектов и статус приложения

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Отображение состояния объектов

Отображение состояния приложения



Слайд 16
Текст слайда:

Правило №10. Избегайте ненужных сообщений

Модельные диалоги типа:
«база данных была модифицирована»;
«соединение установлено»;
«данные переданы»;
«пользователи зарегистрированы в системе»;
и др. бесполезные факты.

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.


Слайд 17
Текст слайда:

Правило №11. Не используйте диалоговые окна, чтобы сообщить, что всё нормально

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Когда происходит ожидаемое событие, не нужно сообщать о нем с помощью диалогового окна. Поберегите диалоговые окна для событий, выходящих за рамки нормального положения дел.

Современные приложения нередко отказываются делать хоть что-то самостоятельно, без команды пользователя. Однако пользователь предпочел бы, чтобы приложение предприняло разумный первый шаг, который потом можно было бы скорректировать. Так программа приблизила бы к его цели.


Слайд 18
Текст слайда:

Правило №12. Избегайте чистого листа

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.




Слайд 19
Текст слайда:

Правило №13. Просите прощения, а не разрешения

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Программа должна опираться на статистику и совершать действия, правильность которых весьма вероятна, а затем предоставлять пользователю развитые инструменты для корректировки первой попытки.
В результате программа не просит разрешения действовать, но просит прощения за уже содеянное.
Лучший способ добиться этого – наделить программу хорошей памятью.


Слайд 20
Текст слайда:

Правило №14. Отделяйте функции от их настройки

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Настройка печати в MS Word 2007

Выполнение типичной печати в MS Word 2007


Слайд 21
Текст слайда:

Правило №15. Не задавайте вопросы – предоставляйте выбор

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Диалоговые окна (особенно диалоги подтверждения) задают вопросы – панели инструментов предоставляют выбор. Диалоговые окна подтверждения прерывают работу, требуют ответа и не уходят, пока не получат то, чего хотят – панели инструментов всегда присутствуют на экране, тихо и вежливо предлагая то, что у них есть.

Люди обращаются с компьютерами и другими интерактивными устройствами, как с людьми, и реагируют на них, как на людей. Если программа задаёт слишком много вопросов, то у них создается впечатление, что программа невежественна, забывчива, безынициативна и излишне требовательна.


Слайд 22
Текст слайда:

Правило №16. Прячьте рычаги катапультирования

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Если разрешить ничего не подозревающему пользователю настраивать программу, необратимо меняя её внешний вид, функциональность или поведение, это будет сравнимо со случайным включением катапульты…

© Купер А.


Слайд 23
Текст слайда:

Правило №17. Оптимизируйте скорость реакции; предупреждайте о задержках

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Восприятие пользователем времени реакции:
До 0,1 секунды пользователи воспринимают отклик системы как моментальный. Они чувствуют, что напрямую манипулируют пользовательским интерфейсом и данными.
До 1 секунды пользователи чувствуют, что система реагирует. Вероятно, они замечают задержку, однако эта задержка недостаточно велика, чтобы прервать мыслительные процессы.
До 10 секунд пользователи замечают, что система работает медленно, и отвлекаются, однако способны сохранять некоторое внимание к приложению. Здесь важно наличие индикатора хода работы.
После 10 секунд внимание пользователя полностью рассеивается. В идеале такие длительные процессы должны проводиться в фоновом режиме или без участия пользователя, позволяя ему заняться другой работой. В любом случае следует четко обозначать состояние и ход процесса, в том числе оставшееся время. И просто обязателен механизм отмены.


Слайд 24
Текст слайда:

Принцип. Оптимизация налогообложения

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Налоги – это работа, удовлетворяющая потребности либо наших инструментов, либо внешних агентов, с которыми мы сталкиваемся, пытаясь достичь цели.

Виды налогов:
Поддержка новичков и пользователей, работающих с продуктом время от времени, или проблема «трехколёсного велосипеда».
«Наглые налоги».
Визуальные налоги.
Прерывание работы пользователя без веской причины.
Просьба разрешения сменить режим с вывода на ввод (редактирование) данных.
Навигационные налоги.
Прочие налоги.


Слайд 25
Текст слайда:

Оптимизация налогообложения. Пример визуальных налогов

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

© Купер А.


Слайд 26
Текст слайда:

Оптимизация налогообложения. Пример прерывания работы пользователя без веской причины

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Adobe Illustrator 6 при попытке сохранить документ

© Купер А.


Слайд 27
Текст слайда:

Оптимизация налогообложения. Пример прерывания работы пользователя без веской причины

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Adobe Illustrator 6 при попытке сохранить документ

© Купер А.


Слайд 28
Текст слайда:

Оптимизация налогообложения. Виды навигационных налогов

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Навигация между экранами, представлениями или страницами
Навигация между панелями
Навигация между инструментами и меню
Навигация по информации


Слайд 29
Текст слайда:

Виды навигационных налогов. Пример навигации между панелями

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.



Слайд 30
Текст слайда:

Виды навигационных налогов. Пример навигации между инструментами и меню

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.


Слайд 31
Текст слайда:

Оптимизация налогообложения. Улучшение навигации

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

• уменьшение количества пунктов назначения;
• создание «дорожных указателей»;
• организация обзора;
• ассоциирование элементов управления с функциями;
• адаптация интерфейса к нуждам пользователя;
• отказ от иерархических структур.


Слайд 32
Текст слайда:

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Улучшение навигации. Организация обзора


Слайд 33
Текст слайда:

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Улучшение навигации. Физическое ассоциирование элементов управления с функциями

Тому, кто пользуется плитой, приходится каждый раз заново искать ассоциацию

Недвусмысленное ассоциирование: пространственная организаций ручек четко связывает каждую ручку с горелкой

Результат использования элемента управления очевиден, неясен целевой объект.




Слайд 34
Текст слайда:

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Улучшение навигации. Логическое ассоциирование элементов управления с функциями

Фразы «по возрастанию» и «по убыванию» плохо связаны с ментальными моделями времени большинства пользователей.

Целевой объект понятен, неясен результат действия.




Слайд 35
Текст слайда:

Человеко-центрированное проектирование ПО. Лекция №9.

Улучшение навигации.
Адаптация интерфейса к нуждам пользователя

Принцип соразмерности усилий: люди готовы прилагать дополнительные усилия, если результат того стоит

Элементы управления и окна должны быть организованы в интерфейсе по трем параметрам:
частоте использования;
степени влияния на внешний вид интерфейса;
степени риска (~ произведение вероятности события на нежелательные последствия этого события).


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика