Учебно-воспитательная программа Вода, ты – сама жизнь презентация

Содержание

В сфере человеческого общества основополагающими являются отношения в системе человек – природа. Важнейшая задача XXI века – сохранение «биологической первосреды» - воды. Вода – это не только уникальный природный

Слайд 1Учебно-воспитательная программа «Вода, ты – сама жизнь»
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа

№ 12

Слайд 2
В сфере человеческого общества основополагающими являются отношения в системе человек –

природа.
Важнейшая задача XXI века – сохранение «биологической первосреды» - воды. Вода – это не только уникальный природный материал, без которого невозможно биологическое процветание, вода – это «сама жизнь». Возникла необходимость в скорейших действиях по сбережению воды.

Обоснование программы


Слайд 3Роль воды в жизни человека и общества
Первобытное восприятие воды
Водные ресурсы
Антропогенные

гидрогеоэкологические катастрофы
Охрана природных вод

Содержательные элементы программы


Слайд 4Цель учебно-воспитательного комплекса

- формирование деятельностных компетенций экономного водопользования на основе интеграции

предметных знаний в учебной и внеклассной работе

Слайд 5Особенности содержания курса
Особенностью содержания курса «Вода, ты – сама жизнь»

является ориентация на личность школьника, с одной стороны, и отражение идей экологической науки, с другой. Содержание реализует концепцию личностно-деятельностного интегративного подхода.
Данная концепция находит свое отражение в научных принципах отбора содержания. При отборе содержания воспитывающими принципами стали: междисциплинарности и комплексности, личностный, деятельностный, проблемный, историзма.

Слайд 6Принципы


междисциплинарности и комплексности объясняется интегративным характером курса «Вода, ты – сама

жизнь», который базируется на знаниях различных научных дисциплин. Данный принцип позволяет всесторонне рассмотреть сущность и особенности путей сохранения и охраны пресной воды, восстановление ее качества;

Слайд 7Принципы


личностный проявляется в учете возраста учащихся. Он реализует идею гуманизации школьного

образования, ориентирует школьников на осознание их связи с водой, включая их потребности, интересы и желания. Это позволяет формировать новое ценностное отношение учащихся к воде. Личностный принцип реализуется через систему методов, форм и средств;

Слайд 8Принципы


деятельностный – непосредственное вовлечение учащихся в работу по охране и выстановлению

вод;

проблемный позволяет рассматривать проблему сохранения пресных вод в логике раскрытия экологических проблем;


Слайд 9Принципы


историзма дает возможность проследить основные этапы изменения во взаимодействии общества и

природы, в характере влияния на водные ресурсы по мере развития масштабов и объемов воздействия, а также уровня экологической культуры населения.

Слайд 10Содержание курса «Вода, ты – сама жизнь» раскрывается через систему понятий,

часть из которых уже знакома учащимся, и в данном курсе развивается и обобщается. На основе обогащения известных понятий вводятся новые.

Слайд 11Структура курса
Окружа- ющий мир
Биология
Химия
МХК
Физика
География


Слайд 13Элементы предметного содержания программы
«Вода, ты - сама жизнь»
в курсе

«Окружающий мир» (автор Е.В. Чудинова)

Слайд 14Элементы предметного содержания программы
«Вода, ты - сама жизнь»
в курсе «Биология»


Слайд 15Элементы предметного содержания программы
«Вода, ты - сама жизнь»
в курсе «Химия»


Слайд 16Элементы предметного содержания программы
«Вода, ты - сама жизнь»
в курсе «МХК»


Слайд 17Элементы предметного содержания программы
«Вода, ты - сама жизнь»
в курсе

«Физика»

Слайд 18Элементы предметного содержания программы
«Вода, ты - сама жизнь»
в курсе «География»


Слайд 19классный час «Вода та, - сама жизнь»
2 «А» класс


Слайд 20школьный творческий конкурс «Водоканал в XXI веке – забота о Волге

и человеке» (номинация – изобразительная деятельность) 3 «А» класс

Слайд 21игра «Путешествие в страну Акваторию» 1 - 4 классы


Слайд 22игра «Путешествие в страну Акваторию» 1 - 4 классы


Слайд 23игра «Путешествие в страну Акваторию»
1- 4 классы


Слайд 24игра «Путешествие в страну Акваторию»
1- 4 классы


Слайд 25школьный творческий конкурс «Водоканал в XXI веке – забота о Волге

и человеке» (номинация – литературное творчество) 3 «А» класс

Слайд 26встреча с директором МП «Ярославльводоканал»
А.А. Аниськиным


Слайд 27мероприятие по химии «Слушается дело об аномалиях воды» 8 «Б» класс


Слайд 28Социологический опрос на тему:
«Вода и бережное отношение к ней»
Дома протекает кран,

ваша реакция.
Очистные сооружения для воды, сбрасываемые в Волгу либо не исправны, либо не справляются с задачей. Я считаю.
Как вы относитесь к купанию собак в местах запрещенных для этого.
На Волге построено более 27 плотин. Как вы считаете, какое значение они имеют?

Слайд 29Социологический опрос на тему: «Вода и бережное отношение к ней»
Как часто за

день вы вспоминаете об экономном использовании воды?
Что вы думаете о вероятности возникновения «кислотных» дождей над территорией Ярославской области?
В 60-70-е гг. ХХ века правительство СССР проводило политику глобальных изменений русел рек. Как вы считаете, на пользу ли это пошло окружающей среде?
Вы согласитесь участвовать в акции GRINPIS против загрязнения воды?


Слайд 30В ходе проводимого социологического опроса было опрошено 172 человека.

Первый опрос (ноябрь

2002)

Слайд 31
Второй опрос (май 2003)
В ходе проводимого социологического опроса было опрошено

170 человек.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика