Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС презентация

Содержание

Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования общественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства Научная основа Идеологическая и

Слайд 1



Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС





24.03.2011 года


Слайд 2Основы школьного стандарта
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
общественный договор – социальный запрос семьи, общества и

государства

Научная основа







Идеологическая и
методологическая
основа






Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности гражданина
России

Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход



Стратегия
2020
Наша новая школа



Слайд 3

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
установление аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом



Требования к результатам освоения ООП


ЛИЧНОСТНЫЕ


Слайд 4Методическое сопровождение
Повышение уровня теоретической подготовки педагогов
Обогащение новыми педагогическими технологиями, методами, формами

обучения и воспитания

Оказание методической помощи

Информационная поддержка

Мониторинг результатов деятельности


Слайд 5Информационная поддержка введения ФГОС
Обеспечение педагогов материалами по введению ФГОС.
Информирование

общественности через школьный сайт.
Организация опросов общественного мнения.
Обеспечение обратной связи через работу форумов, электронную почту, доски объявлений.
Формирование электронного банка материалов (программ, методических разработок) по введению ФГОС.
Обеспечение свободного доступа всех участников образовательного процесса к электронному банку материалов.

Слайд 6Мониторинг результатов деятельности
Диагностика предметная.
Психологическая диагностика.
Диагностика физического состояния учащихся.
Уровень практической сформированности

у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Уровень двигательной активности учащихся.

Слайд 7Работа с кадрами Повышение квалификации

План – график
повышения квалификации работников в рамках

введения ФГОС
в МОУ СОШ №

Директор МОУ СОШ_____________/_________________________


Слайд 8Пример деятельности творческой лаборатории педагогов ОУ в рамках введения ФГОС
Совместное моделирование

уроков, с последующей апробацией.
Проектирование УУД на уроках обучения грамоте и математики.
Использование интерактивной доски и других электронных средств в системе обучения и развития.
Привлечение краеведческого материала в систему учебно – воспитательной работы.
Разъяснительная, информационная работа с родителями.
Конкурс конспектов «Современный урок».
Отработка технологий изучения сформированности универсальных учебных действий у первоклассников.
Серия мастер классов «От незнания - к знанию», «Учу учиться».

Слайд 9
Учебно-методическое обеспечение


Направлено на обеспечение широкого, постоянного

и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы

образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР

библиотека должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам, а также иметь фонд дополнительной литературы

фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания

Слайд 10Методический контроль 1 полугодие


Слайд 11Методический контроль 2 полугодие


Слайд 12Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО ( по Чураковой

Р.Г.)

1. Цель посещения:
2. Дата:
3. Класс, учитель:
4. Количество учащихся в классе:
5. Присутствовали на уроке:
6. Тема урока:
7. Тип урока:
8. Дидактическая задача урока:
9. Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
10. Ведущие аспекты анализа урока, содержание наблюдения
11. Рекомендации


Слайд 13Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО


Слайд 14Дидактические задачи урока
Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей


Слайд 15Дидактические задачи урока


Слайд 16Типы урока при введении ФГОС НОО


Слайд 17Типы урока при введении ФГОС НОО


Слайд 18Основные этапы урока в рамках введения ФГОС НОО


Слайд 19Основные этапы урока в рамках введения ФГОС НОО


Слайд 20Анализ занятия по внеурочной деятельности
1. Тема занятия _________________________________________
Дата ___________________________________________________
Преподаватель/руководитель

______________________________
Место проведения ________________________________________
Количество уч-ся _________________________________________
2. Направление внеурочной деятельности ___________________________________
3. Название программы, в рамках которой проводится занятие _______________________________________________________________________
4. Место занятия в рамках раздела программы ______________________________
5. Виды деятельности учащихся на занятии _________________________________
6. Форма проведения занятия _____________________________________________
7. Уровень воспитательного результата _____________________________________
8. Соответствие цели занятия содержанию и результатам деятельности _________

9. Формируемые на занятии универсальные учебные действия:
Действия По плану Фактически
Личностные (не) сформированы (не) сформированы
Познавательные (не) сформированы (не) сформированы
Регулятивные (не) сформированы (не) сформированы
Коммуникативные (не) сформированы (не) сформированы

10. Общая оценка занятия (достигнута ли цель, воспитательная ценность):
11. Замечания, рекомендации.



Слайд 21Контактная информация
ГОУ ДПО ЦПК «Кинельский Ресурсный центр» Самарской области

Телефон: 6-17-06
Факс: 2-17-23
E

– mail: rc_kinel@mail.ru

Сайт «Ресурсного центра»
http/www.rescentr2008.narod.ru

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика