Слайд 1Творчество как пространство одаренности.
Развитие творческих способностей учащихся посредством информационно-компьютерных технологий.
Т.В.
Карелина
учитель высшей категории
г. Климовичи, УО «Климовичская районная государственная гимназия им. И.С.Николаева»
Слайд 2 Одной из главных задач современной
школы, особенно в условиях ее реформирования, является развитие творческих способностей учащихся, а иначе, чем через индивидуальную деятельность, максимально развить творческие способности учащихся не возможно.
Слайд 3
Считаю, что одним из самых важных инструментов в достижении этой задачи
является метод проектов с использованием информационно-компьютерных технологий, (ИКТ) т.е. проектная деятельность.
Слайд 4
Такая форма работы моим учащимся нравится, они не только заинтересовались предметом
«Физика» и темами проектов, над которыми работали, но и показали себя «компьютерными гениями», ведь по данным за последние годы современные подростки очень интересуются информационными технологиями.
Слайд 5
Гаврилова Анна и Гаврилова Ольга работали над проектом «Коллекция информационных брошюр
и календарей по энергосбережению» .
Слайд 6
Девочки были награждены дипломами за активное участие в областном конкурсе
школьных проектов по энергоэффективности «Энергомарафон-2008» в номинации «Практические мероприятия по эффективному использованию энергии».
Слайд 7В своей работе они стремились показать разнообразие форм применения ИКТ в
агитационной деятельности по пропаганде энергосбережения, предоставить населению практически применимую информацию.
Слайд 17
Видеофильмы по пропаганде энергосбережения «Берегите электроэнергию!»,
«Это мой город!», «Все в твоих руках!», выполненные моими учащимися Осмоловским Артемием, Панасенко Дмитрием, Неведомской Юлией, Новогродской Яниной, Васильевым Сергеем имели высокую оценку в конкурсе «Энергомарафон – 2009».
Слайд 18
Такая форма работы, безусловно, является эффективной при
работе с одаренными детьми.
Слайд 19
Качественно и выигрышно проходят уроки физики и
астрономии с использованием мультимедийных технологий. Такие уроки интересны не только учащимся, но и учителям, которые приходят на открытый урок. Так был проведен мной открытый урок по астрономии в 11 классе «Планеты гиганты. Плутон» к конкурсу «Учитель года-2009», открытые уроки физики в 8 классе «Электрические цепи» и в 9 классе «Законы Ньютона» для учителей школы и районного МО учителей физики, а также сняты на видео.
Слайд 20Учащимся заранее были предложены темы мультимедийных проектов, над которыми они работали
как индивидуально, так и с помощью учителя, который корректировал и направлял работу учащихся. Особой «изюминкой» в уроке является то, что учащиеся сами выступают со своими проектами, заранее подготовившись для того, чтобы компетентно транслировать информацию и уложиться в регламентированное время.
Слайд 21Такой вид деятельности развивает не только познавательный интерес, но и формирует
такие качества, как умение выступать перед публикой, конкретно и четко выделять главное, дизайнерски грамотно спланировать, подготовить и представить свою работу.
Слайд 22Особое внимание хочется уделить интернет - проектам. Образовательный сайт «Кабинет физики»,
созданный мной в 2009 году является не только хорошей методической базой для учителей физики и астрономии, но и хорошим информационным пространством для организации учебно-воспитательного процесса.
http://www.kabinetfiziki.ucoz.ru/
Слайд 23Учащиеся с огромным интересом и большим энтузиазмом принимают участие в оформлении
сайта, успешно используют его при подготовке к урокам, олимпиадам и централизованному тестированию. Такой метод работы является наиболее эффективным из методов внеклассной работы.
Слайд 24Думаю, что такой вид деятельности учащихся максимально развивает их творческие способности,
формирует познавательный интерес, способствует личностному развитию, а так же повышает качество знаний учащихся.
Слайд 25Приглашаю всех посетить мой сайт по физике
«Кабинет физики»
http://www.kabinetfiziki.ucoz.ru/